12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна165618
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»
12

Кроссенс на тему «Произведение древнерусской литературы»

Данный вид головоломок проверяет усвоение темы урока,умение видеть отличие "Слова о полку Игореве" от других произведений ДРЛ,знание фактов,раскрывающих его особенности и своеобразие.Может быть использован учителем в процессе работы над произведением на уроках в 9 классе.

Пояснительная записка.

«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения для интеллектуалов. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

Цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности обучающихся на уроках литературы через игровые средства обучения.

Задачи:

Образовательные:

1. обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;

2. обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

3 .формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Развивающие:

1. пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету; 2. способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;

3.способствовать развитию логического, творческого мышления;

4. развивать интуицию, догадку, эрудицию.

Воспитательные:

1. вовлекать в активную практическую деятельность;

2.воспитывать дисциплинированность и собранность:

3. воспитывать коммуникативные навыки работы.

УУД

Личностные:

1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

1.выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

2.умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1. умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

2.объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

3.выделять явление из общего ряда других явлений.

Коммуникативные:

1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2 Учить монологическому высказыванию,используя представленный иллюстративный материал

Формы: индивидуальная

Данный кроссенс был составлен учеником после первого урока по данному произведению  в 9 классе.


Кроссенс Рыбников
PPTX / 3.9 Мб

 

Ссылки:

Автор материала: Е. Рыбников (9 класс)
Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Суслопарова Людмила Юрьевна, 22.09.19 в 15:48 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Почему Николаев?!?
Суслопарова Людмила Юрьевна, 22.09.19 в 15:58 2Ответить Пожаловаться
А я-то голову ломаю!!! Понятно...
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.09.19 в 16:06 1Ответить Пожаловаться
Вот и вы поломали! Здорово!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.09.19 в 16:10 1Ответить Пожаловаться
В ответ Суслопарова Людмила Юрьевна
Мы только начали работу над этим видом головоломок!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.09.19 в 16:01 2Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Спасибо! Молодцы! Взрослым стоит потрудится... Чтобы кроссенс разгадать!
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.09.19 в 16:03 1Ответить Пожаловаться
А дети быстро разобрались!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.