Автор публикации: Н. Воловиков, студент 1 курса
Предварительный просмотр презентации

Даосизм Китайская религия

Даосизм - это это традиционное китайское учение о «пути вещей». Иногда его делят на философскую (дао цзя) и духовную (дао цзяо) составляющие. Но такое разделение весьма условно, и уместнее говорить о едином религиозно-философском учении, стремящемся дать ответы на все вопросы во всех сферах жизни. Возник даосизм в 5 веке до нашей эры, и это делает его одним из древнейших учений в мире.

Развитие даосизма Даосизм почти никогда не был официальной религией — скорее представлял собой движение народных масс, одиноких практиков и отшельников. Но в недрах даосизма регулярно рождались новые идеи, которые вдохновляли учёных, политиков, писателей. Крестьянские бунты в Китае и восстания со свержением династий зарождались тоже в недрах даосизма[5]. Даосизм в дальнейшем разделился на два течения: школы Сунь Цзяня и Инь Вэня, с одной стороны и школа Чжуан Чжоу с другой. В эпоху Шести династий Школа Небесных Наставников распространилась по всему Китаю, однако другие школы приобретали популярность, и влияние Небесных Наставников ослабевало.

Важные фигуры в Даосизме Хуан-ди — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, считается основателем даосизма Лао-цзы — древнекитайский философ VI—V веков до н. э., один из основателей даосизма Чжан Даолин — основатель первой устойчивой даосской организации (Пять Ковшей Риса) в Ханьскую эпоху

Основная идея Даосизма Главное понятие в даосизме – Дао. Это мировой закон, определяющий существование всего сущего от момента возникновения и до момента исчезновения. Всё в нашем мире подчиняется дао: вещи и люди, мысли и идеи, Луна и Солнце. Даже сама Вселенная имеет начало и когда-нибудь придёт к закономерному концу, подчиняясь данному принципу.

Познание Считается, что если человек сможет познать Дао, то достигнет бессмертия. А процесс этого познания подразумевает приложение усилий в двух направлениях: Питание души. Речь идёт о душевной гармонии, преодолении страстей и желаний ради постижения Дао. Питание тела. Здесь подразумевается отношение к пище, дыханию, физическим упражнениям, сексу и прочим естественным потребностям. Даосизм требует соблюдения строгой диеты во всём, а идеалом считается полный переход на духовные источники питания и отказ от обычной пищи. В даосизме считается, что этих двух элементов достаточно, чтобы познать дао и достичь бессмертия души и тела в этом мире.

Божества "Восемь Святых" Хэ Сяньгу, Хань Сянцзы, Лань Цайхэ, Ли Тегуай, Люй Дунбинь, Чжунли Цюань, Цао Гоцзю снаружи Чжан Голао

Трое чистых В некоторых трактовках выше «триады чистых» ставится Тай-шан Лао-Цзюнь, титулуемый Хуань-юань Хуан-ди (Император изначального хаоса), а сань цин толкуется как его эманации.