«Наука в лицах»

11
0
Материал опубликован 9 February в группе

Автор публикации: К. С., ученица 10А класса

Индивидуальный проект на тему:«Наука в лицах»

Творческая тема: «Светя другим, сгораю сам»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор

Ксения С.

Возраст

10А класс

Тема

Наука в лицах

Цель

Популяризация науки и научных достижений российских ученых и их значимость в будущем страны, развитие патриотизма у молодежи.

Актуальность

Популяризация науки сегодня признана одной из важнейших задач, что закреплено, в том числе, в Стратегии научно-технологического развития РФ, утвержденной Указом Президента. Стратегия ставит одной из целей «реализацию информационной политики, направленной на развитие технологической культуры, инновационной восприимчивости населения и популяризацию значимых результатов в области науки, технологий и инноваций, достижений выдающихся ученых, инженеров, предпринимателей, их роли в обеспечении социально-экономического развития страны».



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5 п.Ключи-1»








Индивидуальный проект на тему:

«Наука в лицах»

Творческая тема: «Светя другим, сгораю сам»






Работу выполнила: ученица 10А класса

С. Ксения

Руководитель: педагог-психолог

Фролова Е.Н.





2023-24г



Содержание

 



  1. Введение…………………………………………………................  …3
  2. Предварительная работа. Практическая часть…………................…4
  3. Основная часть……………………………………………...............…6

3.1 Биография………………………………………………….....................…6

3.2 Карьера…………………………………………………….................……6

3.3 Долг и мужество……………………………………………..................…7

3.4 Награды…………………………………………………………................9

4. Заключение……………………………………………..............…10

5. Использованная литература и интернет-источники…...................11




Введение


Цель: Популяризация науки и научных достижений российских ученых и их значимость в будущем страны, развитие патриотизма у молодежи.

Задачи:

  • Провести предварительную работу в виде анкетного опроса среди учащихся 8-11 классов нашей школы не тему «Наука в лицах»;
  • Выяснить, какие имена и достижения Российских ученых знают старшеклассники;
  • Провести анализ анкетного опроса, сделать выводы;
  • Собрать информацию о выдающихся людях современной России в области и достижениях в области медицины;
  • Представить свой проект учащимся школы.


Предмет исследования: научные открытия в области медицины.

Объект исследования: современные открытия и достижения в области науки.

Методы исследовательской работы: изучение литературы и интернет-источников; анкетный опрос; анализ и описание анкетного опроса; систематизация теоретических знаний.

Гипотеза: Я считаю, что в современный технологичный век, время информационной загруженности, многие важные, интересные открытия и явления в области науки, остаются незамеченными, а имена выдающихся людей, остаются в тени.

Актуальность:

Популяризация науки сегодня признана одной из важнейших задач, что закреплено, в том числе, в Стратегии научно-технологического развития РФ, утвержденной Указом Президента. Стратегия ставит одной из целей «реализацию информационной политики, направленной на развитие технологической культуры, инновационной восприимчивости населения и популяризацию значимых результатов в области науки, технологий и инноваций, достижений выдающихся ученых, инженеров, предпринимателей, их роли в обеспечении социально-экономического развития страны».

            Проведя анкетный опрос и изучив ответы учащихся, я поняла, что моя работа актуальна.

             Я являюсь старшеклассницей и через год оканчиваю школу. Свою дальнейшую жизнь решила связать с медициной и мне не стало интересно, а какие выдающиеся люди, чьи  достижения известны во всем мире есть в современное время. Этому я и посвятила свой проект.

 



Предварительная работа.

Практическая часть.

        

Прежде чем приступить к работе над проектом, мной был проведен анкетный опрос среди учащихся моей школы (8-11 класс) на тему «Наука в лицах». Анкетирование проходило в он-лайн формате  (опрос создан при помощи Гугл-форм) и был анонимным. Всего в работе приняли участие 34 ученика.


Вопросы анкеты:

  1. В России каждый год, приказом президента РФ, объявляется тематическим годом. Так,  2024 год объявлен «Годом семьи», 2023 «Год педагога и наставника», 2022 «Год культурного наследия народов России». А годом кого стал 2021?
  2. Назовите фамилии 2-3 известных русских ученых
  3. Назовите фамилии 2-3 известных современных российских ученых.


Анализ анкеты

В анкетировании приняли учащиеся старших классов моей школы (8-11 класс). Всего в опросе приняли участие 34 человека.

  1. В России каждый год, приказом президента РФ, объявляется тематическим годом. Так,  2024 год объявлен «Годом семьи», 2023 «Год педагога и наставника», 2022 «Год культурного наследия народов России». А годом кого стал 2021?


Затрудняюсь ответить- 53%

Год молодежи- 12%

Год науки-15%

Год культуры-6%

Год волонтера/добровольца-6%

Год русского языка-8%


m1707441240.png


Вывод: все ученики знают, что ежегодно предстоящий год посвящён определенной теме, но большинство опрошенных затрудняются ответить.


  1. Назовите фамилии 2-3 известных русских ученых

М. Ломоносов-  47%

Д. Менделеев- 35%

С.Королев- 4%

С.Ковалевская-  6%

А.Туполев-2%

Н.Пирогов-3%

И.Павлов-1%

А.Попов-1%

Затрудняюсь-1%


l1707441266.png

Вывод: Учащиеся нают имена великих людей в разных областях знаний. Только 1% опрошенных не смог ответить на вопрос.


  1. Назовите фамилии 2-3 известных современных российских ученых.


Затрудняюсь ответить- 53%

Г.Перельман-5%

Л.Выготский-10%

Р.Сюняев- 4%

Е.Касперский- 28%



k1707441287.png

Вывод: 53% опрошенных не смогли ответить на вопрос.

Вывод: Проведя анализ полученных ответов, я пришла к выводу, что мой проект актуален.


3.Основная часть.

Теоретическое обоснование.



Из всех   наук, без сомнения, медицина самая   благородная.
Гиппократ


 Лучшие врачи современной России

Леонид Рошаль

всемирно известный советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор и общественный деятель. С 2015 года он является президентом и директором НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

l1707441309.jpg

У этого легендарного доктора множество титулов: “Детский доктор мира”, “Гордость России”, “Национальный герой”, “Европеец года”, он был номинирован на Нобелевскую премию мира в 2007 году,  официальная формулировка: “За работу во многих странах мира по оказанию помощи детям при катастрофах, войнах, вне зависимости от национальности, религиозной принадлежности”. Отважный врач лично вел переговоры с террористами во время захвата заложников: на Дубровке в 2002-м и в Беслане в 2004-м.

Рошаль был одним из ликвидаторов последствий катастрофы на железной дороге под Уфой, взрыва завода в Усть-Каменогорске, разрушительных землетрясений на Сахалине, в армянском Спитаке, Египте, Японии, Грузии, Калифорнии, Индии, Афганистане, Турции.  Работал в горячих точках Абхазии, Грузии, бывшей Югославии, был в чеченском плену. Это он создал и вошел в состав совета директоров Всемирной ассоциации неотложной помощи и медицины катастроф. Чудесных историй спасения пациентов можно насчитать десятки тысяч — за каждой из них невыносимая боль, страдание, страх и отточенная виртуозная работа доктора, который работал и продолжает работать несмотря ни на что.

3.1. Биография.


Выдающийся хирург Леонид Рошаль, недавно отметил девяностолетний юбилей, но не смотря на возраст, не планирует уходить на заслуженный отдых.

        Леонид родился 27 апреля 1933 года в населенном пункте Ливны, который расположен на территории нынешней Орловской области. Свою национальность сам доктор обычно описывает так: «русский с еврейскими корнями».

v1707441324.jpg

Отец, Михаил Филиппович, был военным. В одном из интервью Леонид  рассказывал, что папа с трех лет жил беспризорником, но вместо того, чтобы пуститься «во все тяжкие», в юности он сделал выбор в пользу военного училища и стал «настоящим служакой».

Мама, Эмилия, была родом из еврейской семьи и занималась домашним хозяйством. Леонид очень любил мать и описывает ее как «интеллигентную и тактичную женщину».

В детские годы семья Рошаля часто переезжала с места на место, так как отца переводили из одного гарнизона в другой.

Будущий врач рос в большой семье – кроме родителей, у него были сестра и брат. Брат прожил не долгую жизнь и скончался в 30 лет из-за рака поджелудочной железы.

Свое призвание Рошаль выбрал еще в школьные годы. По его словам, в одном сочинении в пятом классе на тему «Кем я хочу стать?» он написал, что хотел бы быть хирургом и «вырезать аппендициты». В итоге желание сбылось – всю свою жизнь он посвятил хирургии и лечению детей. А первую операцию мужчина провел уже в студенчестве во время практики, и это был аппендицит.

До начала военных действий семья жила в Москве, а после начала Великой Отечественной войны родители с сыном вынужденно эвакуировались в Татарстан.

3.2.  Карьера

Аттестат о среднем образовании Леонид получил в городе Чкаловске, где и проходило дальнейшее обучение юноши, но уже в институте имени Николая Пирогова, на факультете педиатрии.

Рошаль признается, что, когда пришел подавать документы, там были 2 факультета – лечебный и педиатрический. И ноги сами понесли парня ко второму. Это не случайность и не провидение, а внутреннее желание и ощущение, что идти нужно именно туда.

Медицинская карьера у Рошаля складывалась удачно, в частности благодаря выбору профессии по призванию и зову сердца. После вручения диплома Леонид Михайлович работал в должности участкового педиатра и занимался наукой, написал позднее кандидатскую диссертацию. В возрасте 31 года мужчина получил ученую степень доктора наук.

Леонид Михайлович с 1970 года являлся главным внештатным детским пульмонологом министерства здравоохранения Московской области. Через 11 лет он стал заведующим отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста НИИ педиатрии РАМН. В возрасте 49 лет Рошалю было присвоено звание профессора.

Весной 2011 года хирург выступил на Первом Всероссийском форуме медработников с содержательным докладом, касающимся недостатков здравоохранения в России. Прозвучавшую критику поддержал Владимир Путин, а доклад широко обсуждался в обществе и получил острую негативную реакцию коллектива Минздравсоцразвития.

Исправление некоторых недостатков наметилось сразу же после упоминания их в докладе.

В возрасте 70 лет Рошаль пришел на пост директора московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, а в 2015 году стал его президентом. С 2016 года доктор – главный редактор журнала «Детская хирургия».

Сейчас Леонид Михайлович занимает пост главы Национальной медицинской палаты и является президентом московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Осенью 2022 года Леонид Владимирович выступил на первом в истории Международном евразийском форуме по диагностике и лечению орфанных заболеваний «Содружество без границ».


3.3. Долг и мужество.

7 декабря 1988 года в 11 часов 41 минуту по местному времени в Армении произошло катастрофическое землетрясение. Серия подземных толчков за 30 секунд практически уничтожила город Спитак и нанесла сильнейшие разрушения городам Ленинакан (ныне Гюмри), Кировакан (ныне Ванадзор) и Степанаван. Всего от стихии пострадал 21 город, а также 350 сел (из которых 58 были полностью разрушены).


d1707441342.jpg

В эпицентре землетрясения — городе Спитаке — его сила достигла 10 баллов (по 12-балльной шкале), в Ленинакане — девяти баллов, Кировакане — восьми баллов.

Стихия нанесла удар по северу Армении, затронув около 40% ее территории, а подземные толчки ощущались даже в столице Армении Ереване и в столице Грузии Тбилиси.

Когда произошло землетрясение, Леонид Михайлович, не мог оставаться в стороне. Находясь в то время на научной конференции, заявил о незамедлительном выезде в эпицентр. С ним отправились практически все коллеги. В это время и сформировалась бригада, которая до сих пор колесит по миру в целях оказания медицинской помощи.


Рошаль не остался в стороне и во время теракта в школе №1 в Беслане, случившемся осенью 2004-го года. Тогда детский доктор вместе с основателем партии «Родина» Дмитрием Рогозиным проводил переговоры с захватчиками и предлагал свою кандидатуру для обмена на заложников.

w1707441555.jpg

Он отправился в Беслан, потому что считал, что может помочь. В таких ситуациях нужно подготовиться ко всему: оказать медицинскую помощь, дать надежду заложникам и найти слова, которые хотя бы на время сдержат террористов. Хотя прошло уже много лет, для Леонида Михайловича эти события остаются кровоточащей раной и незаживающей болью.


В напряженной обстановке террористического акта на Дубровке («Норд-Ост») доктор прилагал неимоверные усилия, чтобы помочь людям. Рошаля, одного из немногих, впускали в осажденное здание к заложникам и беспрепятственно выпускали из него. Там одного ребенка он вывел из обморока, другого избавил от астматического удушья и помешал развиться эпилептическому приступу у третьего.


l1707441376.jpg

Благодаря Леониду Михайловичу из театрального центра вывели 8 детей, а заложникам передали воду и медикаменты. Он оказывал медицинскую помощь и пострадавшим преступникам. Если речь заходит об исполнении профессионального долга, границы стираются. Возникающие внутренние сомнения Рошаль преодолевал, руководствуясь основополагающим принципом Красного Креста, гласящего, что врач обязан помогать нуждающимся в участии. А после пусть будет следствие, суд и правосудие.

Рошаль старался избавить от боли пострадавших, находящихся в зале, а за пределами морально поддерживал родных и близких.

За участие в спасении заложников врач был награжден международной премией «Голубь мира», российской премией «Национальный герой», а также получил орден Мужества.

            Леонид Михайлович никогда не оставался в стороне, когда речь шла о спасении жизней, он оказывал помощь детям после ряда землетрясений по всему миру, в том числе в 1998 году в Афганистане, в 1999 году – в Турции, а в 2001 году – в Индии.

           

3.4. Награды

О заслугах Леонида Рошаля перед обществом можно судить и по числу его наград – региональных, государственных и даже иностранных.

Так, в 2002 году ему присвоили Орден Мужества за действия при освобождении заложников в театральном центре в Москве. В 2008 году медика удостоили ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, в 2013 году его наградили орденом Почета, а в 2019 году – орденом Александра Невского. С 2020 года Рошаль является героем труда РФ.

Кроме того, в разные годы его наградили монгольским орденом Полярной звезды, медалью Великого Лидера в Пакистане, медалью «За заслуги по осуществлению защиты прав человека» во Франции. А в 2005 году Рошаль получил премию «Европеец года». Еще один интересный факт – его именем назвали звезду в созвездии Тельца.




Заключение

            Подводя итоги своей работы, хочется сказать, что работать над проектом было очень интересно. Моя гипотеза подтвердилась, многие учащиеся школы не смогли назвать научные достижения современной России.

В ходе работы я провела опрос среди учеников своей школы, проанализировала полученную информацию и сделала выводы. Дальнейшая профессиональная ориентация помогла мне выбрать направление проекта. Изучила литературу и интернет-источники по выбранной теме. Узнала много интересного и нового, многая информация пригодиться мне, как будущему медицинскому работнику.

Представила результаты своей деятельности перед одноклассниками и получила положительные отзывы.




Список литературы и интернет-источников:



https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=d1d63fed-17eb-4d2d-b1ac-07258aac8944&ysclid=ls2gbr99sw995211513


https://kto-chto-gde.ru/story/8-luchshix-vrachej-rossii-o-kotoryx-dolzhen-znat-kazhdyj/


https://radiokp.ru/zdorove/nid727447_au78639auauau_terapevt-perechislil-vitaminy-v-kotorykh-nuzhdayutsya-lyudi-posle-50-let?ysclid=ls87yt7dt0801634122


https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=30049&ysclid=ls88ubvtm8915343907


ПроектPDF / 507.85 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации