Науки на службе железных дорог.

0
1
Материал опубликован 12 September

Автор публикации: К. Корхов, студент 3 курса

Автор публикации: А. Фомина, студентка 1 курса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ»













ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НА СЛУЖБЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Авторы: Корхов К.А., группа № 833, 3 курс

Фомина А.М., группа № 711, 1 курс

Руководитель: Гардаш М.Ю., преподаватель

русского языка и литературы























Белогорск

2024

Ключевые слова: компетенция, компетентность, железнодорожная отрасль, единое пространство, грамотно, профессиональная речь.



Слайд 1 (титульник)

Слайд 2 (содержание)

Слайд 3(картинка-диалог)

Сегодня русский язык играет такую же роль, какую играл в 18 веке язык французский.

Русский язык создаёт единое пространство для общения, понимания, профессионального роста специалистов.

Железнодорожная отрасль «испытывает потребность во всесторонне образованных, эрудированных специалистах широкого профиля».

На русском языке издаются нормативные документы, стандарты, результаты исследований. И всё это должно быть написано понятным, правильным языком, а главное-грамотно.

Компетентный специалист должен чётко выражать свои мысли, передавать идеи, видеть особенности системы ценностей и восприятия информации у конкретной личности, уметь слушать других

А литература?

Автор великой детской книги «Три толстяка» Юрий Карлович Олеша ещё в начале 1920-х годов сымпровизировал двустишие:

«Важней у музы нет мотива

Вагонов и локомотива»

И он абсолютно прав, потому что тема железной дороги действительно является одной из ключевых для русской литературы-как прозы, так и поэзии 19-20 веков. Однако, поскольку столетия были «железными», тема железной дороги тоже развивалась трагически и была связана с гибелью:

Н.А. Некрасов «Железная дорога» А.И. Солженицын «Матрёнин двор»

Н.А. Островский «Как закалялась сталь»

Однако было и оптимистическое воплощение:

У Ильфа и Петрова есть произведение «Золотой телёнок», а сами они когда-то работали в железнодорожном журнале «Гудок»

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

Алексей Чивилихин «Серебряные рельсы

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Слайд 4 (гипотеза, цель, задача, актуальность)

Выбранная нами тема актуальна, так как в условиях реформирования железнодорожной отрасли в России особую значимость приобретают человеческие ресурсы, от современной и качественной подготовки которых зависит результат. Железнодорожный транспорт испытывает потребность во всесторонне образованных, эрудированных специалистах широкого профиля.

Поэтому просто необходимо доказать будущим специалистам важность изучения каждой науки, в том числе русского языка и литературы.

Нами были определены цель и задача, а также вопросы анкетирования.

Гипотеза: Существует мнение, что будущим работникам железнодорожной отрасли не надо знать и изучать русский язык и литературу. Соответствует ли это мнение реальности?

Цель исследования: выявление роли русского языка и литературы в подготовке специалистов железнодорожной отрасли

Задача исследования: доказать факт положительного влияния русского языка и литературы на подготовку специалистов железнодорожной отрасли.

Для достижения цели и задачи были выбраны следующие методы:

Интервьюирование преподавателей, директора Центра, работников железнодорожной отрасли

Анкетирование обучающихся по железнодорожному профилю

Опрос специалистов, работающих в сфере железнодорожного транспорта.

Реализация первой задачи.

Для реализации первой задачи мы попросили педагогов и директора Центра доказать значимость преподаваемых дисциплин

Слайд 5 (видео-интервью, Кулыгина И.О., Плешивых А.Н., Артемьев Ю.А.)

Реализация второй задачи

Чтобы более точно определить роль русского языка и литературы при подготовке специалистов для железнодорожной отрасли, мы провели опрос среди обучающихся железнодорожного направления.

Данные опроса:

В опросе приняли участие 97 человек по профессии «Машинист локомотива» и «Проводник на железнодорожном транспорте»

Были предложены вопросы

Русский язык

1.Зачем нужно изучать русский язык?

Варианты ответов:

общение с другими людьми

поступить в институт

устроиться на хорошую работу

быть грамотным

написать резюме

пополнить лексикон

Интересный предмет

Говорить правильно, красиво

Родной язык

Сдать ЕГЭ

2. От чего нужно защищать русский язык?

Варианты ответов:

1) ненормативная лексика

2) чрезмерное употребление заимствованных слов

3) агрессивная языковая среда радио, телевидение, СМИ, Интернет

3. Что значит «знать», «говорить», «владеть» родным языком?

4. Какие профессиональные слова и жаргоны Вы бы могли назвать?





Литература.

1.Знакомы ли Вам произведения о железнодорожниках?

А) да Б) нет

2. Произведения о будущей профессии развивают профессионально значимые качества?

А) да Б) нет В) своё мнение

3. Что было бы, если человек заранее знал профессиональное предназначение?

А) сразу начал бы развивать себя в профессии

Б) поспорил бы с судьбой и попробовал себя в других областях

В) облегчённо подумал бы, что всё образуется без усилий

4. Какие произведения о железной дороге и их авторы Вам известны?

5. Какое произведение о железной дороге, известное Вам, считаете важным для будущего становления профессионала?

6. Нужны ли такие произведения художественной литературы для развития профессиональных человеческих качеств?

Слайд 6 (русский язык, диаграмма, обучающиеся АМФЦПК))

Слайд 7 (русский язык, диаграмма, работники ж/д отрасли)

Реализация третьей задачи

Отправляясь на производственную практику на предприятия железнодорожного транспорта, студенты провели опрос среди работников предприятий:

Вагонное ремонтное депо Белогорск Обособленное структурное подразделение АО «ОМК СТАЛЬНОЙ ПУТЬ»

Филиал ОАО «РЖД» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ УПРВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЕЛОГОРСКИЙ ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

Данные опроса:

В опросе приняли участие 13 человек

Слайд 8 (диаграмма)

Слайд 9 (диаграмма)

Анализируя полученные результаты можно сделать вывод: Обучающиеся не совсем понимают всю значимость русского языка и литературы и лишь став выпускниками, начинают осознавать пользу от изучения русского языка и литературы. Слайд 10 (картинка)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где же слайды? И хотя бы ссылка на видеоматериал? (О них идёт речь в публикации)

12 September