12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семенова Инна Александровна118
Материал размещён в группе «Внекласные мероприятия»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дугинская ОШ





Проектная работа на тему:

«Подвижные игры наших родителей»







                                                             Выполнила:

                                                             обучающаяся  8 класса Бокова Алена

                                                        Руководитель:

    учитель физической культуры Семенова И.А.











Дугино, 2020

Введение

Мир детства невозможно представить без игры.. Игра является ведущей формой деятельности. С помощью игры укрепляются  не только ловкость, выносливость, но и учатся мыслить логически, развивают речь, формируют дикцию. Игра служит становлению и сплочению коллектива. Поэтому мы все так любим играть!


В условиях современной цивилизации компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. Появилось много интересных компьютерных игр. В  результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома, не задумываясь о вредном влиянии на здоровье. 

 

У меня возникла проблема проведения активного отдыха, так как ребят невозможно вызвать на улицу: они почти все сидят за компьютерами.


Переубедить сверстников играть в подвижные игры я решила при выполнении  данной работы.

Цели и задачи проекта

1)Целью моей исследовательской работы стало выяснение, в какие подвижные  игры предпочитают играть ребята, место того чтобы сидеть за компьютером.

2)Поиграть в некоторые «забытые» игры с одноклассниками.

3)  Показать что эти игры весёлые и увлекательные. Заинтересовать ребят подвижными играми.

Гипотеза

Предполагаю, что ребята отдают предпочтение компьютерным играм. Заинтересовать ребят подвижными играми.

Актуальность работы

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с младшего школьного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На наш взгляд именно подвижные игры очень хорошо будут этому способствовать.

Подвижные игры

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Подвижные игры для детей от 3 до 6 лет

Воробушки и кот

Нарисуйте мелком на земле или выложите из куска веревки круг – это гнездышко. Ребенок – «воробушек» – в полуприседе сидит в «гнездышке». В другой части пространства находится «кот». Когда он засыпает, «воробей» вылетает из гнезда и летает по комнате. Затем «кот» просыпается, громко мяукает и ловит воробья, стремящегося улететь в свое «гнездо». Внутри «гнезда» воробушек для кота недоступен.

Сперва «кот» – один из родителей, затем ребенок. Число «воробушков» не ограничено.

В данной подвижной игре дети учатся садится на карточки и вставать без потери равновесия, убегать и увертываться от «преследователя», ориентироваться в пространстве.


У медведя в бору

На площадке чертят два «домика»: первый – для детей, второй – для медведя. Если игра проходит дома, можно, чтобы берлогой был выход в соседнюю комнату, «убежищем» - кровать. Дети говорят:


У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь выскакивает из берлоги и хватает детей. Первый неуспевший спрятаться в «дом» становится «медведем».

Здесь развивается скорость реакции, внимание, тренируется бег.


Гуси-гуси

Для развлечения нужна просторная комната, один взрослый и большая компания детей. Малышей выстраивают возле у одного края, взрослый становится возле перпендикулярно к ним где-то посредине комнаты.


Взрослый: «Гуси-гуси!»
Малыши: «Га-га-га!»
Взрослый: «Есть хотите?»
Малыши: «Да-да-да!»
Взрослый: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите!»

Дети бегут в противоположную сторону комнаты, а взрослый старается их поймать.


Через ручеек

Нужно нарисовать мелом на асфальте «ручеек» шириной 1,5—2 м и «камешки» на расстоянии немного больше шага ребенка. Дома «ручейком» послужит ковровая дорожка, или его «рисуют» двумя полосками липкой ленты. «Камешки» можно разложить листами бумаги.

Детей ставят на одном из берегов – им по камушкам предстоит перепрыгнуть на другой. «Намочивший» ноги идет «сушить» их на стульчик.

Участники учатся держать равновесие и правильно прыгать.


Съедобное - несъедобное

Реквизит подвижной игры – мяч или мягкая игрушка. Ведущий съедобный продукт или несъедобный предмет, и кидает мяч крохе. Есть можно – малыш ловит мяч, нельзя – отбивает руками.

Подвижная игра развивает внимательность и скорость реакции.


Зеленый, желтый, красный

Из трех листов картона – зеленого, желтого и красного – делают силуэты ладони. Когда взрослый поднимает зеленую ладонь – дети могут бегать, прыгать, плясать; желтую – передвигаться нужно тихо и аккуратно, говорить шепотом; красную – все замирают, где находятся.

Малыши учатся различать цвета и реагировать на голосовые команды.


Зоопарк

Игра рассчитана на 3-4 детей, но в нее может играть и двое – мама или папа с ребенком. Ведущий просит малыша изобразить животное – например, козу. При этом нужно использовать особенности не только внешнего вида (рога), но и поведения (пасется, бодается, мекает).

Для деток постарше забаву можно усложнить: показать добрую, ласковую козу, показать злую, голодную козу.

Во время подвижной игры у малышей формируются творческие способности и образное мышление, развивается воображение и наблюдательность.


Аист и лягушка

Дети передвигаются по комнате. Когда взрослый хлопает один раз – все превращаются в аистов, т.е. стоят на одной ноге, когда 2 раза – все становятся лягушками: передвигаются и сидят на корточках; 3 раза – все снова ходят.

Подвижная игра хороша для развития у детей скорости реакции и внимания.


Попрыгунчики

Понадобится скакалка или длинная (1,5 м) веревка. Минимальное количество игроков – 1. Веревку привязывают к ножкам столов, стульев или держат, натянув, с обеих сторон в руках. Задача «прыгуна» - перепрыгнуть с места веревку. С каждым прыжком задание усложняют – веревку поднимают на пару сантиметров выше.

Подвижная игра совершенствует у детей мышцы ног, гибкость и выносливость.


Перекати-поле

В «Перекати-поле» с ребенком получится играть только дома, на полу с ковровым покрытием, но при наличии одежды, которую не жалко испортить, можно и на лужайке. Суть заключается в том, чтобы научить малыша переворачиваться и кувыркаться. Можно начать с простого – с правого на левый бок, а в конце – через голову вперед и назад.


Подвижные игры для детей от 7 до 12 лет

Борьба за мяч

Для игры выбирают ровную площадку. Чертят круги диаметром примерно в 1 метр. Эти круги должны рас­полагаться на расстоянии 2 — 3 метров друг от друга.

Выбирают 3 — 4 водящих, которые встают между кругами. Все остальные игроки занимают места в кругах и начинают перебрасывать друг другу мяч. Задача водящих — поймать этот мяч. Если им это удается, они кричат: «Меняйтесь!» Игроки должны поменяться местами. Водящие стараются занять освободившиеся круги. Тот, кто остался без круга, становится водящим в следующий раз. Побеждает тот, кто за все время игры ни разу не был водящим.

Несколько обязательных правил:

1. Игроки не могут выходить из кругов, а водящие входить в круги.

2. Мяч можно передавать различными способами.

3. После команды: «Меняйтесь!» никому нельзя оставаться в своих кругах.

Возраст игроков: от десяти лет

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Подвижность игры: подвижная

Сиамские близнецы

Сиамские близнецы — игра для замкнутых детей, желающих исправить это.

Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева, — только левая. Вместе они и есть сиамский близнец.

Ведущий дает задание, и «сиамскому близнецу» надо выполнить это задание (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более.

Испорченный факс

Эта детская игра напоминает испорченный телефон, но в отличии от той игры, развивает не слух, а осязание детей.

Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.

Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине.

Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине.

После всего сравнивают полученные картинки и веселятся.

Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, моторика рук, память

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, карандаш


Копия памятника

Копия памятника — игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.

Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках.

Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.

Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения

и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами.

Он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же. Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают. Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика.

Копировальщик становится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих

Примечания. У игры нет проигравших или выигравших.

Возраст игроков: от шести лет до пятнадцати лет

Игра развивает: внимательность, органы чувств, раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: повязка

Горячо-холодно

С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т. к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку (точно так же, как вкусный запах из кухни усиливает аппетит перед обедом).

От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:

Совсем замерз — значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении Холодно — значит, что ребенок ищет не в том месте.

Опять зимушка-зима пришла — означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного направления.

Уже теплее — означает, что ребенок повернул в нужном направлении

Теплее — значит, что ребенок продолжает идти/ искать в нужном направлении

Горячее — ребенок уже близок к сюрпризу

Жарко — ребенок близко-близко к сюрпризу

Совсем пожар! — ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка

Ребенок ищет спрятанный сюрприз, по вышеописанным подсказкам ведущего.

Ребенок наслаждается найденным подарком. Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.

Примечания. Если ребенок не один, а их несколько, то поиском занимаются все дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, мышление

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 2 и более

Снежная дуэль

Снежная дуэль — это практически настоящая дуэль, но на снежках. Игра хорошо развивает координацию движений и реакцию играющих детей.

Игра проходит по правилам дуэли, но с некоторыми изменениями. А именно:

Дуэль проходит не на пистолетах, а на снежках, можно уворачиваться от попадания и никто никого не убивает. Максимум что можно получить — это синяк под глазом и легкое сотрясение.

Два игрока становятся на расстоянии в 10 метров. Каждый дуэлянт вокруг себя очерчивает круг в 1 метр — в рамках этого круга он может уворачиваться от снежка оппонента.

После условного сигнала первый дуэлянт бросает снежок в соперника. После этого второй дуэлянт бросает снежок в первого.

Если один дуэлянт попал, а второй промахнулся, то попавший считается выигравшим дуэль.

Если оба промахнулись или попали, то дуэль переигрывается.

Дуэлянт в которого «стреляют» может уворачиваться от снежка в рамках очерченного вокруг себя круга.

Если есть еще игроки, то новый игрок становится вместо проигравшего и все начинается сначала.

Примечания. Для уменьшения вероятности травм, следует целиться в туловище, а не в голову. Также не следует делать ледяные или очень прочные снежки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: координация, реакция

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 2 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: снег

Морские фигуры

Для этой игры нужно выбрать одного водящего. Остальные игроки находятся на некотором расстоянии от него. Водящий говорит: «Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Морская фигура, на месте замри!» После этих слов все участники игры должны замереть на месте, изображая какую-нибудь неподвижную морскую фигуру, например, рыбу, краба, морского конька или других обитателей морей и океанов. Водящий подходит к какому-нибудь игроку и осаливает его. Игрок должен показать, как двигается изображенная им фигура. Например, рыба плавает, краб ползает, лягушка прыгает. Остальные участники должны угадать, кого изображает игрок.

В следующий раз водящим можно выбрать того участника игры, кто изобразил самую таинственную морскую фигуру, то есть такую, чтобы никто не смог догадаться. А можно, наоборот, выбрать водящим того, кто изобразил самую простую фигуру, которую все сразу узнали.

Возраст игроков: от шести лет

Место игры: улица, помещение

Подвижность игры: малоподвижная

Пожвижные игры для детей от 12 до 15

Ручеек

Дети становятся парами друг за другом, подняв соединенные руки вверх. Тот, кому не досталось пары, пробегает по коридору, выводит из него понравившегося участника и становится впереди. Оставшийся без пары выходит в конец коридора и тоже пробегает по нему, «разбивая» другую пару.

Пустое место

Все ребята, кроме одного, образуют круг. «Лишний» обходит участников и хлопает по плечу «понравившегося», вызывая на состязание. Затем эти двое оббегают окружность в разных направлениях к незанятому месту, кто станет туда первым – остается в круге. Второй ребенок выбирает нового соперника, и действия повторяются.

Подвижная игра развивает молниеносность реакции, проворность и наблюдательность.


12 палок

12 палок – это любима нами, родителями в детстве подвижная игра, представляющая модифицированные прятки. Понадобится кирпич, доска около 50-80 см и 12 палочек примерно одинакового размера. Доску кладут на кирпич, и складывают на один ее конец палки. Ведущий топает на противоположный конец доски так, чтобы палки разлетелись. Пока он их снова собирает и складывает, остальные участники прячутся. После того, как палки собраны, игрок ищет остальных.

Как только водящий кого-нибудь обнаружит, они со всех ног бегут к доске, чтобы «застукаться». Если палки разбивает прячущийся – игра повторяется с тем же «ищущим». Наоборот – «ищущий» отправляется прятаться.

В усложненном варианте ищущий должен не только найти всех детей, но и охранять палки от разбивания прячущимися. Найденные игроки просто ждут последнего участника или разбивания палок.


Корабль

Потребуется пятеро участников и ненужное, но крепкое одеяло. Один из них – капитан корабля. Остальные – матросы. Капитан становится в центр «корабля», а матросы берутся за края одеяла, кричат «Буря!» и начинают его раскачивать, но так чтобы ребенок на нем не травмировался. Во время качки капитан должен раздавать матросам команды: «Стоп машина!» (качка остановилась), «Бросить якорь!» (матросы опускают одеяло на пол), «Все наверх!» (участники забираются на одеяло). Забравшийся последним становится капитаном.


Пионербол в кругу

Всем известна облегченная версия волейбола под названием пионербол. В данном варианте ребята стают в круг и бросают мячик друг другу, стремясь не допустить его падения на землю. Тот, кто не поймал, переходит в центр круга и выйти из него может, только если удачно перехватит летящий мяч.


Бег с попкорном

В большой комнате или на площадке обозначаются две линии – старт и финиш. Минимальное количество участников – двое, поэтому игрой можно, например, разрешить спор между детьми. Им выдаются две тарелки и равное количество зернышек готового попкорна (перышек, кукурузных палочек и т.п.). Цель игроков – добежать до финиша и не растерять содержимое тарелки.


Фруктовые гонки

На расстоянии 6-10 м на земле чертятся две линии – старт и финиш. Детям выдаются карандаши и круглые фрукты с толстой кожурой. По команде «Старт!» фрукты выкладываются точно на линию. «Внимание!» - участники берут в ведущую руку карандаш. «Марш!» - используя только карандаш для придания движения фрукту дети котят свои «мячи» к линии финиша. Тот, кто касается к фрукту рукой или ногой, дисквалифицируется.


Прищепки

Каждому игроку на спину цепляется равное количество прищепок. Задача – снять прищепки со спины противника, не потеряв при этом свои. Как только игрок завладеет прищепкой – он встает на колени и цепляет ее себе сзади на одежду. Трогать его в этот момент запрещено. Как только прищепка окажется на одежде, ребенок поднимается и снова играет. Победитель тот, кто за определенное время насобирает больше прищепок.


Я знаю пять имен

Дети садятся на стулья, а ведущий набивает мяч об пол и говорит: «Я знаю пять имен девчонок (актеров, городов, президентов, ученых, стран, фруктов и т.п.). Затем он быстро бросает мяч одному из игроков, тот ловит мяч, набивает мяч об пол и с каждым ударом произносит имя. Если игроку это удалось, он сам становится ведущим, а ведущий садится на стул.

Дети тренируют не только скорость реакции и ловкость, но и развивают мышление, обогащают знания.


Перетягивание каната

Напрасно думать, что перетягивание каната создано исключительно для мальчиков – девочки тоже не прочь померяться силами. На полу чем-то заметным обозначаются три точки: центр, черта «левой» команды и черта «правой» команды. На канате обозначается середина. В исходной позиции «середина» совпадает с «центром». По команде «Старт!» участники пытаются перетянуть середину каната за левую или правую черту. Кому это удалось, тот и выиграл.


Чепуха

Если бегать детям уже надоело и все устали, можно обратиться к развлечению, которое позволит всем сначала отдохнуть, а потом от души насмеяться. Первый участник пишет на листе предложение, затем загибает его так, чтобы второй мог дописать что-то свое, но при этом не видел написанное первым. При передаче листа первый задает вопрос второму, наводя его на продолжение истории. После последнего участника первый зачитывает всю историю.

Выглядит игра примерно так. 1: [У Коли на балконе есть огород]. «Что он выращивает? – 2: [Он выращивает автомобили и коврики для мышек]. «Какие они на вкус?» и т.д.

Если игроков всего двое, можно условиться написать по 10 предложений, а затем зачитывать.


Вывод:
Активные развлечения – это самая лучшая альтернатива времяпровождению у компьютера или за планшетом, а также отличная идея для детских (и не только) праздников. Как известно, физическая активность способствует усилению выработки «гормонов радости» - эндорфинов и серотонина, поэтому подвижные игры для детей поднимают настроение не хуже бананов или шоколада. Также они способствуют развитию у ребенка только лучших качеств и тренировке тела.



Автор материала: А. Бобкова (8 класс)
Опубликовано в группе «Внекласные мероприятия»


Комментарии (1)

Надежда Алексеевна Паршукова, 16.03.24 в 19:23 1Ответить Пожаловаться
Подвижные игры наших родителей- это точно!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.