Помощь Лунтику

0
0
Материал опубликован 22 June 2023

Автор публикации: А. Иванова, студентка 4А курса

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 73»

Возрастная группа: Средняя группа​​​​​​​

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Форма организации: групповая, индивидуальная

Виды деятельности: помощь Лунтику

Цель: интеллектуальное развитие детей

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес, мотивированы на предстоящую деятельность, выделению игровой задачи.

Дети понимают игровые правила, игровые действия.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности

Дети умеют находить геометрические фигуры

Дети умеют конструировать по образцу

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость,  доброту,  желание помогать.

2.Развивающие задачи:

Развивать моторику, цветоощущение, умение согласовывать свои действия с партнером;

Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление;

3.Обучающие задачи:

закрепить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений с использованием технологий.

закрепить название геометрических фигур.



Принципы дошкольного образования (ФГОС):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

Оборудование: Игрушка Лунтик, 2 гусеницы, божья коровка, кузнечик, лягушка; кубики Никитина «Сложи узор», геометрические фигуры из картона

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

«От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Ход дидактической игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

привлечь внимание детей и

мотивировать и на

предстоящую

деятельность;

побудить детей к

выделению игровой

задачи.

-беседа

-игровая ситуация

-эмоциональное стимулирование

Ребята, посмотрите, какое приветливое солнышко заглядывает к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся!

-Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, небо!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, милый мой дружок!

В-ль: Ребята, смотрите, а кто это сегодня пришел к нам в гости?

Ответы детей

- Это Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей

В: Здравствуй, Лунтик! Как хорошо, что ты заглянул к нам в детский сад!

Л: Я пришел к вам за помощью! Пришел не один, а с гусеницами. Заходите, проказницы!

В: Что случилось? Почему гусеницы проказницы?

Л: Вупсень и Пупсень стали участниками конкурса «Мастер добрых дел» лишь для того, чтобы получить главный приз, вишневый торт бабы Капы.

В: Вупсень, Пупсень, это не честно! Как вам не стыдно!

Л: Они хотели сделать добрые дела, а получалось наоборот. Теперь Мила плачет, Кузя расстроен, тетя Пиявка с лжабой Клавой злятся. Получился конкурс слез, а не добрых дел. Помогите, пожалуйста, Вупсеню и Пупсеню преподать уроки доброты.

Дети сидят на

ковриках с

воспитателем

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на

игровую ситуацию

Дети проявляют

интерес, смотивированы на

предстоящую деятельность,

выделению игровой

задачи.

2. Основной этап

2.1. реализация игрового замысла

Задачи:

- Формировать умение находить  и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Воспитывать отзывчивость, доброту,  желание помогать.

- закрепить название геометрических фигур


-объяснение

-беседа

- игра



В: Вупсень, Пупсень, даже дети в детском саду знают, что добрые дела совершают не за что-то. Добрым надо быть в душе. Доброта без разума пуста.

- Гусеницы, послушайте пословицы про добро:

Добра от добра не ищут. Добрые дела лучше мягкого пирога. Добрым быть – добрым слыть. Доброе дело само себя хвалит. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.)

В: Вупсень, Пупсень, вот первый урок. Запомните эти пословицы о доброте. Будьте добрыми все время.

- Ребята, а теперь самое время вместе с Вупсенем и Пупсенем исправлять их ошибки. Гусеницы, учитесь у детей. Рассказывайте, почему плакала божья коровка Мила?

Вупсень: Мы сорвали цветы на поляне. Хотели поставить их в вазу. Пока мы их несли, они завяли. Теперь у Милы нет цветов ни на поляне, ни в вазе.

В: Ай, ай, ай! Ребята, какую пользу приносят для насекомых и людей цветы?

Ответы детей

- Насекомые собирают нектар – это их пища; пчелы делают мед, а людям цветы дарят радость.

В: Ребята, давайте с Вупсенем и Пупсенем посадим цветы на всей поляне. Пусть Мила радуется. Цветы мы сложим из кубиков. У нас с вами есть вот такие наборы. Мы сейчас объединимся с вами в команды, и будем выкладывать цветочки. (игра «Сложи узор»).

Дети работают в подгруппах, выкладывают по схеме цветы. Рисунок 1.

В: Молодцы, ребята! Какая чудная у нас получилась поляна! Смотрите, как радуется Мила!

Вупсень: Пупсень, какое доброе дело мы сделали!

В: Пупсень, а почему расстроился Кузя?

Пупсень: Кузнечик Кузя решил сделать Корнею Корнеевичу подарок – звездочку, чтобы она светила ему под землей, как фонарик. Кузя покрасил звездочку золотой краской, положил сушиться. Мы хотели сделать доброе дело, стали дуть, чтобы быстрей звездочка высохла. А она взяла, перевернулась и испачкалась. Что делать?

В: Понятно, это дело поправимое. Мы сейчас вместе с вами сделаем новые фонарики разных форм. Корней Корнеевич будет очень рад.

(кубики Сложи узор) рисунок 2

- Ребята, сейчас мы с помощью наших кубиков будет делать фонарики. Давайте объединимся в наши группы, и я выдам вам схемы, по которым вы будете работать. Когда вы закончите свою работу, вы можете посмотреть у других ребят, какие фонарики получились у них.

В: Молодцы! Прекрасные получились фонарики! Вместе с друзьями и работа ладится.

Дети сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают.

Дети умеют находить

выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- дети знают названия геометрических фигур



Физическая минутка.




А на речку к тете Пиявке и лягушке Клаве мы отправимся на разных видах транспорта:

(Дети выполняют движения)

На лошадке ехали, ехали, ехали.

До угла доехали, доехали,доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, ехали, ехали.

До угла доехали, доехали, доехали.

А теперь разворот!

Сели с вами в самолет. Самолет летит, летит.

В нем мотор гудит, гудит. У-уу.





В: Вот мы и на месте, у реки. Лунтик, почему тетя Пиявка и лягушка Клава злились на наших гусениц?

Л: Вупсень и Пупсень бросали в речку камни.

В: Ребята, почему жители реки рассердились на гусениц?

Ответы детей

Правильно! В речку нельзя бросать ни камни, ни ветки, ни бутылки. Речку загрязнять нельзя. Могут погибнуть все ее обитатели. Давайте, ребята, построим вместе с гусеницами очистительные сооружения для речки. Вупсень с мальчиками будет собирать квадратные сооружения, а Пупсень с девочками круглые.

(игры найди геометрические фигуры)

В: Молодцы! Теперь нашим друзьям ничего не угрожает!



4.Подведения итогов

Задача:

побудить детей к

анализу игровой

задачи.


-беседа

-поощрение

Воспитатель поощряет детей и ведет беседу:

В: Ребята, вы сегодня были настоящими учителями. Вам понравилось учить Вупсеня и Пупсеня? Вы научили гусениц тому, что добрые дела надо совершать разумно, постоянно и вместе с друзьями. Кому что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Вупсень и Пупсень: Спасибо, ребята, мы будем примерными учениками. До свидания!

(дети прощаются)


Дети слушают,

вступают в диалог, совместно с

воспитателем

подводят итог,

выражают свои

эмоции, чувства.

Дети анализируют

достижение игровой

задачи.

5.Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-беседа

-поощрение

Воспитатель беседует с детьми:

- А давайте вспомним, что мы сегодня с вам делали?

А кому помогали?

Вы все большие молодцы!

Предлагаю вам в свободное время нарисовать героев из мультика Лунтика, которым мы сегодня с вами помогали.

Дети отвечают на

вопросы

Дети ориентированы на самостоятельную

деятельность в

режимных моментах.











t1687437105aa.pngt1687437105ab.png
t1687437105ac.png Рисунок1 рисунок 2

t1687437105ad.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.