Презентация «Чудо природы – удивительное превращение»

11
4
Материал опубликован 15 April 2019 в группе

Автор публикации: К. Крысов, ученик 3В класса

МОКУ НОШ пгт. Оричи Кировской области МКУ ДО Дом творчества Подготовил: Крысов Кирилл 3 «в» класс Руководители: Зонова Т.А. Панагушина Е.А. «Чудо природы – удивительное превращение» 2019 год

Цель: провести наблюдение и стать свидетелем одного из чудесных превращений в природе.

Задачи: Задачи: расширить знания об окружающем мире; собрать и изучить информацию о бабочках из дополнительных источников; провести наблюдения по превращению бабочки из гусеницы в домашних условиях ; провести анкетирование среди учащихся 3 класса ;

Гипотеза: гусеница может превратиться в бабочку в домашних условиях Методы: Изучение литературных источников. Выбор объекта для проведения наблюдения. Наблюдение за изменениями объекта. Фото и видео фиксация. Оформление дневника наблюдения и представление аудитории.

Интересные факты о бабочках В древние времена бабочку сравнивали с красотой, весной и вечностью. Богиню Психею изображали в виде девушки с крыльями бабочки. Около 170 тыс. видов бабочек составляют отряд чешуекрылых. Отряд делится 2 большие группы: дневные бабочки и ночные. Дневная бабочка Ночная бабочка

Интересные факты о бабочках За всю свою жизнь самка бабочки откладывает около 50 000 яиц. Бабочки зимуют на стадии яйца, гусеницы, куколки или взрослого насекомого. Во время зимней спячки физиологические процессы у взрослых насекомых сильно заторможены, и они не нуждаются в пище. Самая крупная в мире бабочка живет в непроходимых лесах Южной Америки. Это ночная бабочка совка агриппа. Самые мелкие виды бабочек относятся к семейству молей-малюток. Размах их крыльев всего лишь 3 мм.

Жизненный цикл бабочек Яйца, которые бабочка отложила на листья. Из яиц выползают гусеницы. Затем гусеницы сворачиваются в кокон (куколку). В нём постепенно развивается бабочка.

Жизненный цикл бабочек Оболочка кокона с треском разрывается. И вот бабочка расправляет крылья, чтобы отправиться в полёт.

Результаты исследования 18 августа, собирая урожай яблок, я нашел необычную гусеницу, и решил узнать, какая бабочка из нее вылупится. Для этого, я поместил ее в банку с крышкой. Не забыл сделать в крышке отверстия. Через 3 дня, 22 августа, гусеница изменила свой цвет, а по стенкам банки стала видна паутина.

Результаты исследования На следующий день, посмотрев в банку, я не увидел гусеницы. Вместо нее на крышке банки висела куколка. После окукливания, на протяжении нескольких месяцев с куколкой ничего не происходило.

Результаты исследования И, когда уже надежда на вылупление стала угасать, свершилось Чудо превращения. 5 января нашему изумления не было границ. Настолько прекрасна была бабочка. Такую бабочку я еще никогда не видел. Это оказалась бабочка Подалирий.

Выводы по результатам исследования Результаты моего исследования показали, что при создании определённых условий, гусеница превращается в бабочку в домашних условиях. Чтобы благополучно выводить или содержать в домашних условиях бабочек, нужно прочитать много литературы, подробно познакомиться с этапами развития бабочек и соблюдать все правила. Поработав над данной темой, самое главное я узнал, как правильно содержать гусениц, о периоде окукливания и правилах кормления гусениц.

Что мы знаем о бабочках? Чтобы ответить на этот вопрос, я провел анкетирование среди учащихся нашего 3 класса. В анкетировании приняли участие 26 учащихся.

Выводы В результате изучения теоретических источников я изучил бабочек (их строение, виды, жизненный цикл). Я провел наблюдения , о превращении гусеницы в бабочку. Гипотеза подтвердилась – гусеница может превратиться в бабочку дома при создании определенных условий.

Рекомендации Мои наблюдения научили меня быть внимательным к бабочкам и бережно к ним относится. Ведь бабочки – это часть природы нашего родного края. Мы должны сделать все, чтобы бабочки постоянно чувствовали нашу заботу. Данную работу можно использовать на уроках « Окружающий мир», на занятиях кружка «Мир вокруг нас» и внеклассном мероприятии.

Список литературы и интернет-ресурсы Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач. кл./ А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.: ил. – (Зелёный дом). – ISBN 978-5-09-038042-3. Чешуекрылые – Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Чешуекрылые. https://nashzeleniymir.ru/бабочка. Бабочки – «Энциклопедия». http://knowledge.su/b/babochki. «Подалирий» бабочка – Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Подалирий_(бабочка). Бабочка Подалирий: редкий и прекрасный гость садов и парков. http://beetlestop.ru/babochka-podaliriy/.  

Спасибо маме Светлане Михайловне, за помощь в написании проекта

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Молодец Кирилл!!! Поздравляю с Победой в районной конференции исследовательских работ!!! Отличная работа!!!!

15 April 2019

Отличные фото превращения гусеницы в бабочку. Мне вспомнилось как однажды летом, в детстве, целый день наблюдали за появлением на свет цикады)

15 April 2019

Поздравляю с победой Кирилла! Слова благодарности руководителю и методисту! Замечательная презентация!

17 April 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна.

17 April 2019