12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Омарова Альмира Шигаповна1702
Высшее образование, высшая к/к
Россия, Оренбургская обл., Саракташский район с. Биктимирово ул Центральная,29
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Районный конкурс детских проектов и исследовательских работ

«Мои первые открытия»

Номинация «Я - исследователь»

Вода – чудо природы

Подготовил:

Омаров А.,

ученик 5 класса

МОБУ Черноотрожская СОШ

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Основная часть:

I.Что такое вода?………………………………………………...........................4

II. Свойства воды ……………………………..………………………………..4

2.1. Три агрегатных состояния воды……………………………………………4

2.2. Вода – уникальный растворитель…………………………………………..4

2.3. Вода не имеет формы………………………………………………………..5

2.4.Текучесть………………………………………………………………………5

2.5.Вода бесцветна и прозрачна………………………………………………….5

2.6.Вода не имеет запаха и вкуса………………………………………………..5

2.7.Свойство солёной воды………………………………………………………5

2.8.Зависимость объёма воды от температуры…………………………………5

2.9.Плотность замерзшей воды………………………………………………….6

2.10. Испарение воды…………………………………………………………….7

2.11. Конденсация пара…………………………………………………………...7

2.12. Загадочные свойства воды…………………………………………………7

III. Содержание воды в живых организмах и растениях………………………8

Вывод………………………………………………………………………………8

Литература………………………………………………………………………..9

Приложение

Введение

С самого своего появления человек зависел от воды, и по этой причине люди с давних времен наблюдали за ней. Только там, где есть вода, есть жизнь. Не случайно, начиная со стоянок древнего человека, большинство сел и городов возникли по берегам крупных рек, озер, морей. Самое распространенное вещество на Земле – вода, 75% поверхности земного шара занято водой.

Воду изучали и древние учёные, и многие поколения учёных. Изучение свойств воды шло трудной и тернистой дорогой: на смену "великим" заблуждениям приходили триумфальные озарения.

Древнегреческие ученые смогли понять и оценить значение воды, познать необыкновенные свойства этого обыкновенного чуда.

Современная наука продолжает изучать и открывать новые порой загадочные свойства воды. Например, японский ученый Масару Эмото недавно открыл, что у воды есть информационная «память».

Чем больше ученые изучают воду, тем больше убеждаются в неисчерпаемости ее свойств, некоторые из которых настолько любопытны, что порой все еще не поддаются объяснению.

Живая жизнь невозможна без воды, ежедневно мы употребляем воду: готовим еду, стираем, убираемся в помещении, выращиваем растения и животных, водой утоляем жажду. Но мы в повседневной жизни и не задумываемся о том, что такое вода, какие есть у неё свойства. Я решил посвятить свою исследовательскую работу воде.

Цель работы: доказать, что вода имеет различные свойства.

Задачи исследования:

Изучить информационные источники для получения сведения о воде и ее свойствах;

Выяснить какие свойства имеет вода;

Провести эксперименты, демонстрирующие различные свойства воды;

Выяснить содержание воды в животных, растениях и человеке.

Методы исследования:

Эксперимент, анализ, обобщение, изучение информации.

Объект исследования: свойства воды

Предмет исследования: вода

Оборудование: вода, набор посуды, краска, соль, сахар.

Что такое вода?

В словаре С.И. Ожегова написано: «Вода – прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и кислорода».

Две с половиной тысячи лет назад на берегу Эгейского моря в Древней Греции жил мудрец Фалес Милетский. Он говорил своим ученикам, что началом всех вещей, первоначальным веществом является вода. Понадобилось более двух тысяч лет, прежде чем Антуан Лавуазье установил, что вода - это сложное вещество, состоящее из водорода и кислорода, и еще несколько десятилетий, чтобы окончательно установили ее формулу. Химическая формула воды Н2О, что означает: молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Молекула воды.

II. Свойства воды.

2.1.Три агрегатных состояния воды.

Первое удивительное свойство это то, что вода — необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом (лёд), жидком и газообразном (пар) состоянии.

2.2.Вода – уникальный растворитель.

Вода является универсальным растворителем, поэтому в природе чистой воды не существует.

Опыт 1. Взять2 стакана с водой. В один стакан - асыпать ложку сахара, в другой – кусочки железа. Сахар растворится в воде, железо – нет.

2.3.Вода не имеет формы.

Вода легко меняет свою форму. Они принимают форму сосуда, в котором находятся. В обычных условиях только маленькие капельки воды имеют форму – форму шара. Пример: капли дождя, роса.

Опыт 2. Взять сосуды разной формы, налить подкрашенную воду, вода примет форму сосуда, в котором находится.

2.4.Текучесть.

Вода обладает удивительным свойством – текучестью.

Опыт 3: переливание воды из одного сосуда в другой.

2.5.Вода бесцветна и прозрачна.

Опыт 4: в один стакан налить воду, в другой – молоко и опустить в каждый стакан ложку. В воде ложка видна, в молоке нет, что свидетельствует, что вода прозрачна и бесцветна.

2.6.Вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт 5: Налить в стакан воды. Отпить и понюхать: вода в стакане без запаха и без вкуса.

2.7.Свойство солёной воды.

Опыт 6: Два стакана с водой, соль. 

Добавил в один стакан ложку соли и размешал. Затем оба стакана

поставил в морозильник на некоторое время. Раствор с солью не замерз, вода без соли замерзла. Соль в воде затрудняет процесс замерзания.

Это важное свойство воды и ответ на вопрос, почему океан не замерзает, когда погода становится холодной.

Это также объясняет, почему соль используется, чтобы расплавить лед на дорогах.

2.8.Зависимость объёма воды от температуры.

При охлаждении все тела сжимаются, а при нагревании расширяются.

Опыт 7: вода, пустая емкость(бутылка).

Я налил воду в бутылку и поместил её в холодильник.

После того как вода полностью замерзла, я увидел, что объем, что бутылка лопнула .Объем замороженной воды увеличился. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Почему?

Это - вообще уникальное свойство молекулы воды: замерзая и кристаллизуясь, атомы водорода и кислорода образуют кристаллическую решетку с расстояниями между собой более дальним, чем в "плотно упакованной" смеси молекул воды.

Наступает зима, а вместе с ней традиционно приходят аварии на водопроводах. В сильные морозы основная причина таких аварий – замерзание текущей воды. При этом, как известно, происходит ее расширение, так что образующийся лед легко разрывает трубы ( плотность льда – 917 кг/м3, плотность воды – 1000 кг/м3, то есть объем увеличивается в 1.1 раза, что довольно существенно). Аналогичное явление происходит, если зимой оставить воду в емкостях с водой на улице.

При этом он стал ещё и легче . Проверим это на следующем этапе эксперимента.

2.9.Плотность замерзшей воды.

Стакан с замерзшей водой из опыта 2.7 я оставил в комнате на некоторое время. Потихоньку лед стал таять, а тот, который не растаял- остался наверху. Это свойство воды в зимний период не даёт промерзнуть водоемам и сохраняет жизнь водным обитателям. Если бы плотность воды увеличивалась при замерзании, то лед оказался бы тяжелее воды и начал тонуть, что привело бы к гибели всех живых существ в реках, озерах и океанах.

2.10 Испарение воды.

Для опыта я взял блюдце, налил воду. Я поставил блюдце с водой на подоконник. Через день вода испарилась.

2.11. Конденсация пара.

Конденсация – переход водяного пара в жидкость (воду).

Мы говорим, что запотели окна, или банки, которые я достал из погреба покрываются мелкими каплями воды- всё это примеры конденсации. Водяной пар, соприкасаясь с холодной банкой, охлаждается и превращается в воду, т.е. происходит конденсация.

Благодаря испарению и конденсации пара происходит круговорот воды в природе, на Земле сохраняется водный баланс.

2.12. Загадочные свойства воды.

А) До сих пор ученые не могут понять и объяснить почему вода не только изменяет свойства при воздействии на нее магнитного поля, но и надолго сохраняет эти изменения.

Б) Почему «Намагниченная вода» накипи не образует.

В) Многие наблюдения и факты говорят о том, что

талая вода обладает особыми свойствами — она более благоприятна для развития живых организмов. Почему — тоже неизвестно.

Г) Вода, которой говорят теплые и добрые слова, со временем не стареет, даже по прошествии месяцев, а вода, которой говорят слова с негативным оттенком, протухает в считанные дни.

Если слова могут так повлиять на структуру воды, а мы с вами состоим на 65% из нее, то возможно предположить, что сама вода может лечить и оказывать благотворное влияние на организм.

Содержание воды в живых организмах и растениях:

Название

Содержание воды

1

животные

75%

2

рыбы

75%

3

медузы

99%

4

картофель

76 %

5

яблоки

85%

6

помидоры

90%

7

огурцы

95%

8

арбузы

96%


 

Организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей).

Содержание воды в различных частях тела составляет:

Название

Содержание воды

1

кости

20-30%

2

печень

69%

3

мышцы

70%

4

мозг

75%

5

почки

82%

6

кровь

85%


 

Чтобы рассчитать содержание воды в человеке надо массу разделить на 3, полученный результат умножить на 2.

Во мне воды:28кг:3х2=28000г :3х2≈18700 г≈ 18кг 700г

Вывод: Я выполнил цель своей работы, изучил некоторые свойства воды. Убедился, что вода уникальна, потому что некоторые её свойства не похожи на свойства других жидкостей, не подчиняются физико-химическим закономерностям.

Я в ходе своей работы научился ставить эксперименты с водой в домашних условиях, быть наблюдательным, научился делать выводы, анализировать.

Благодаря своей работе я узнал, что есть разные виды воды – талая, солёная, пресная, дистиллированная, «намагниченная», родниковая, святая, крещенская и другие.

Убедился, что человеческий организм, растения, животные содержат в себе воду. Пришел к выводу, что чем больше ученые изучают воду, тем больше убеждаются в неисчерпаемости ее свойств. Хочу в будущем провести опыты с талой и «намагниченной» водой, использовать их свойства при выращивании рассады.


 

Список использованной литературы:

1. Зацепина Г.Н. Физические свойства и структура воды. - М.: Изд. МГУ, 1987г.

2. Дженсен А. Живой мир океанов. - СПб.: Гидрометеоиздат, 1994г.

3. Горский Н. Вода - Чудо природы. - М.: Наука,

4. Габуда С.П. Связанная вода. Факты и гипотезы. - Новосибирск: Наука, 1982г.

5.Наберухин Ю.И. Структурные модели жидкости. М.: Наука. 1981 – 185 с.

6. «Удивительная физика», Л. Г. Асламазов, А. А. Варламов, изд.: «Наука», Москва, 1988

7. Интернет ресурсы.

Вода - чудо природы
PPT / 1.42 Мб

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (2)

Старшов Михаил Александрович, 20.04.18 в 06:25 2Ответить Пожаловаться
Солидная работа! Но не лучше ли разбить её на десяток поменьше - одна мысль+один эксперимент или своё наблюдение+ один вывод?

И ещё в конце рискованная фраза "не подчиняются физико-химическим закономерностям". В Природе всё закономерно, это мы чего-то пока не узнали, не поняли, правда?
Омарова Альмира Шигаповна, 22.04.18 в 17:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Работу писал мой внук. Жюри не очень-то оценило его работу, в жюри не было ни одного учителя физики. Мой внук не смог научно объяснить факт, что вода без вкуса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.