12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бочарова Ирина Владимировна106
Россия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Савдянская средняя общеобразовательная школа им И.Т. Таранова













Творческий проект по технологии

«Модель деревянного хуторского домика»






Проект выполнил: ученик 9 класса

МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова

Ситников Игорь

Руководитель:

Бочарова И.В.

учитель технологии





хутор Савдя

2019-1920 учебный год




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Модель деревянного хуторского домика».

Основной разработчик проекта ученик 9 класса Ситников Игорь.

Руководитель: Бочарова Ирина Владимировна, учитель технологии и предпринимательства.

Цели проекта:

Воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Развитие познавательного интереса, технического мышления, творческих способностей и технологических знаний в процессе изучения и создания изделий из древесины.

Задачи проекта:

Развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия.

Формирование целостного восприятия народного искусства как части культуры народа.

Этапы реализации проекта

1. Сбор информации по изготовлению проекта.

2. Изучение информации.

3. Изучение техники выполнения.

4. Практическое выполнение изделий.

5. Участие в выставочной деятельности.


















Подготовительный этап.

Актуальность, обоснование проблемы.

Краткая формулировка задачи.


На внеурочной деятельности мы мастерили из картона домики для детей детского сада. А я захотел попробовать свои силы дома и смастерить макет деревянного домика. По словам учителя, это было бы лучшей творческой работой. Исходя из этого, мне и было дано задание - разработать и изготовить макет сельского дома или двора с несколькими домами, который можно было бы использовать для проведения уроков технологии или уроков изобразительного искусства.


Сбор информации.

План сбора информации.

Просмотреть литературу кабинета технология.

Просмотреть литературу школьной и сельской библиотеки.

Сделать исследование и анализ сельского дома.

Использовать возможности «Интернета».

Просматривая литературу в библиотеке, я нашел много книг, где подробно описана работа по изготовлению деревянных конструкций, оформление сельского дома, а самое главное подробная информация как изготовить сельский деревянный дом. Я решил воспользоваться этой литературой. В учебнике «Столярные работы» Л.Н. Крейндлин рассматриваются все основные сведения о строительстве зданий и сооружений, а также основные операции по обработке древесины.

А.М. Шепелев написал две книги – «Столярные работы в сельском доме» и «Как построить сельский дом». Так как мое задание изготовить деревянный сельский дом, то книга «Как построить сельский дом» содержит всю информацию нужную мне. Отсюда вытекает, что необходимо тщательным образом изучить данную книгу, и взять все, что мне необходимо.


Анализ возможных идей и информации.


Дом начинается с фундамента. Основание здания подробно описаны на странице 110-116.

Гидроизоляция стр. 119., где детально показано устройство гидроизоляции дома.

Деревянные рубленые стены рассматриваются в нескольких вариантах стр. 121-126.

Полы и перекрытия - стр. 154-157.

Крыши, виды крыш, устройство стропил подробно рассмотрены на стр. 183-193.

Для дальнейшей работы необходимо изучить эту информацию, чтобы получить достаточно знаний для выработки первоначальных идей и умения практически выполнить это задание.

В отличие от изготовления настоящего дома мне необходимо сделать макет деревянного сельского дома, который будет служить дидактическим пособием на уроках технологии и ИЗО. Для этого необходимо предусмотреть возможность удобного доступа учащихся к каждому элементу здания с целью рассмотреть, как этот элемент сделан, закреплён, какую задачу выполняет.


Первоначальные идеи


Необходимо сориентироваться на домах которые имеются в сельской местности например: варианты Б,В,Г.

t1581530092aa.png

t1581530092ab.jpgt1581530092ac.jpg







Лучшим вариантом для моей темы я думаю будет вариант Б, так как он прост в изготовлении, но позволяет соблюсти все требования предъявляемые к моему проекту. Таким образом, я беру его в разработку, как за основу для составления дизайн спецификации. Но возможны дизайнерские изменения по ходу выполнения проекта.

Дом состоит из стен, пола, соломенной крыши, а также дверей и окон.


Дизайн – спецификация.


Моё изделие макет сельского дома я изготавливаю как дидактическое пособие для уроков технологии и ИЗО. И уже решил, что оно будет из дерева.

Изделие будет в единственном экземпляре. Изготовлено при помощи ручных и электрических столярных инструментов.

Материалом служит древесина хвойных пород.

Основные размеры дома примерно (250*200*150) без крыши.

Стены будут выполняться из цельной сосновой доски, и крепиться при помощи клея друг к другу. Угловое соединение будет эмитировать соединение в «лапу». На каждой стене с помощью стамески вырезаются бревна.

Макет может быть усовершенствован по мере изготовления дополнительными постройками.

















Основной этап.


Требования, которые я предъявляю к моему будущему изделию.

Технологичность – изделие максимально просто изготовить с минимальными затратами труда.

Посильность – мои индивидуальные и физические способности должны помочь мне справиться с задачей.

Экономичность – данное изделие понесет минимальные затраты, а полученный результат наибольшее удовольствие.

Творческая направленность и занимательность – предполагаю разнообразить свои творческие возможности с учетом моих интересов.

Экологичность - изготовление и эксплуатация изделия не понесет никаких изменений в окружающей среде.

Безопасность – изготовление проектируемого изделия не влечет за собой опасности, если соблюдать правила гигиены и санитарии.

Соответствие требованиям дизайна – изделие должно быть эстетически красивым, быть функциональным и практичным.

Значимость – думаю, мое изделие будет нести определенную ценность, так как сделано своими руками, и будет полезным для школы.


Пt1581530092ad.png ервоначальный эскиз домика.

Фасад.





t1581530092ae.png










Вид сбоку.

Технологическая карта последовательности выполнения практических операций.

Во время изготовления макета были соблюдены все необходимые правила техники безопасности со столярными инструментами.


п.п.

Операции

Инструменты

1

Подбор фанеры для основания, размер для моего макета 550 на 300 мм

Линейка, карандаш, ножовка, верстак.

2

Подбор и подготовка четырех досок для стен домика

 

Верстак, линейка, карандаш, ножовка, рубанок

 

3

Разметка домика, вырезание бревен и сборка стен

 

Линейка, карандаш, стамеска, клей

4

Изготовление двери домика. Ее установка.

Рейки, клей

 

6

Изготовление крыши, ее установка, оклеивание соломкой.

 

Лобзик, линейка, карандаш, шурупы, шуруповерт, гвоздики и молоток

8

Готовое изделие можно покрыть лаком

Лак мебельный, кисть.

 


t1581530092af.png

Окончательный вариант изделия с дополнениями в виде домика, туалета, покрытия в виде травы.





Экологическое обоснование


Моё изделие будет изготовлено из древесины, которая является экологически чистым материалом. Способ изготовления – вручную. Мой макет в готовом виде, не испаряет и не дымит отходами и другими загрязняющими веществами, а следовательно не загрязняет природу. Отсюда следует, что мой проект, по всем этапам изготовления не приносит природе большого ущерба, отсюда следует, что мой проект экологически чист!


Экономическое обоснование

Макет домика для уроков технологии и ИЗО считаю бесценным, так как я его делал в подарок и безвозмездно, а материалы все были в мастерской у дедушки, и я их не учитывал.



























Заключительный этап.

Оценка изделия

Изделие сделано довольно грамотно, с соблюдением технологии изготовления деревянного сельского дома. Есть отдельные неточности в изготовлении угловых соединений, соединений брусков и отсутствие полноценного карниза. В целом изделие отвечает требованиям творческого задания. В дальнейшем необходимо провести разработку изготовления заполнение оконных и дверных проёмов, а также художественную отделку стен, окон и карниза.


Самооценка

Работу над проектом я оцениваю в принципе не плохо. Основную информацию по изготовлению проекта я нашёл в книге «как построить сельский дом». Мне только оставалось проанализировать эту информацию и взять то, что мне необходимо для изготовления проекта. Выполнение этого проекта позволило мне изучить технологию изготовления сельского дома, что позволит мне (при необходимости) построит свой личный дом.

Художественное оформление не входило в состав творческого задания, поэтому я его не разрабатывал, с общим дизайном помогла мама.



Реклама изделия.


Глаголем, кошелем и брусом

Дом строили с резным крыльцом,

С обдуманным мужицким вкусом

И каждый со своим лицом.

В. Федотов












Литература.

1.  Столярные работы. Крейндлин Л.Н.

2. «Столярные работы в сельском доме» А.М. Шепелев

3. «Как построить сельский дом» Шепелев А.М.




































Приложение 1.


Инструкция

по технике безопасности при обработке древесины.


Прежде чем приступить к работе, надеть спецодежду.

На рабочем месте должны быть только те инструменты, которые нужны для работы.

При работе с колющими и режущими инструментами будьте очень осторожны. Располагайте их на верстаке в сторону от себя. Не размахивайте инструментом.

Работать только исправным инструментом и исправными рукоятками.

По окончании работы сдать инструмент учителю, удалить стружку и опилки щеткой.

Запрещается.

Сдувать ртом или сметать руками опилки и стружки.

Проводить какие бы–то небыло работы на станках, устройство которых и техника безопасности вам неизвестны и без разрешения учителя.






















6


Автор материала: И. Ситников (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 12.02.20 в 21:05 1Ответить Пожаловаться
Молодец Игорь, замечательный проект!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.