ПРОЕКТ ДВОР МОЕЙ МЕЧТЫ
Автор публикации: Н. Насаев, ученик 6Е класса
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
СЕКЦИЯ «УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ШКОЛЫ»
XXXIX НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ
Подсекция КРАЕВЕДЕНИЕ
ПРОЕКТ ДВОР МОЕЙ МЕЧТЫ
Выполнил:
Насаев Никита
2 «е» класс МОАУ «СОШ № 85» г. Оренбурга
Школьный учитель:
Дерябина Светлана Игоревна,
учитель начальных классов
Оренбург 2017
Оглавление
Актуальность проекта 3
Проектирование работы 4
Создание макета 4
Посещение управляющей компании 6
Приложение 1. Фотографии придворовой территории 8
Приложение 2. Фотографии, иллюстрирующие создание макета 9
Приложение 3. Письмо в Управляющую компанию Русь 16
Приложение 4. Ответ из Управляющей компании Русь 17
Введение
Я живу в молодом и динамично развивающемся районе нашего города Оренбурга. Это 20-й микрорайон. Здесь очень много высотных домов. Мой дом один из самых больших в районе: в нем 24 подъезда, от 10 до 17 этажей в каждом. И практически в каждой квартире здесь живут дети, дошкольного или школьного возраста. В нашем доме проживает более тысячи детей. Как минимум половина мальчишек и девчонок приходится на школьный возраст.
В современных условиях развития технического прогресса многие школьники много времени проводят у компьютеров и смартфонов. При этом страдает их физическая форма и здоровье, они становятся более болезненными и слабыми. Поэтому так важно, как можно чаще, бывать на свежем воздухе, заниматься спортом и вести активный образ жизни. Но выходя на улицу школьники моего двора сталкиваются с проблемой, что у них нет условий для этих занятий: не оборудованы места для активных игр и самостоятельных спортивных тренировок, нет велодорожек и т.д.. Имеющиеся детские площадки рассчитаны на детей дошкольного возраста. Поэтому я решил разработать свой проект благоустройства нашего двора.
Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме благоустройства моего двора и показать, каким я хочу его видеть.
Задачи:
1. Создать макет «Двор моей мечты».
2. Обратиться в Управляющую компанию Русь с предложением обустроить территорию, прилегающую к моему дому, согласно разработанному макету.
Гипотеза: Если я создам наглядный макет моего двора, то смогу показать, как можно обустроить его территорию, чтобы на ней любой ребенок нашел себе занятие по душе.
Актуальность проекта
Перед тем как приступить к осуществлению своего проекта, я решил осмотреть территорию двора, чтобы выяснить что можно оставить из существующих приспособлений и что бы я хотел изменить на прилегающей территории. Территория двора достаточно обширная и на ней много пустот, которые можно было бы использовать более рационально (прил. 1, рис. 1). На ней нет снаряжения для физических упражнений.
Баскетбольная площадка оборудована скудно. Нет разметки, ограждение не достаточно высокое. Нет возможности играть на этой площадке в другие командные игры (футбол, волейбол) (прил. 1, рис. 2).
На придомовой территории практически нет зеленых насаждений (прил. 1, рис. 1, 2), что приводит к сильной жаре на площадке летом и сильным ветрам зимой.
Проектирование работы
После осмотра придомовой территории я решил:
1. Дополнить детскую игровую площадку спортивными снарядами для детей школьного возраста и взрослых, а именно перекладиной, канатом, кольцами, рукоходом и стеной для скалолазания.
2. Модернизировать спортивную площадку, для того чтобы на ней можно было играть в разные командные спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол), а зимой была возможность заливать на этом месте каток для игры в хоккей и катаний.
3. Создать на площадке «Автогородок». Для того чтобы дети маленького и среднего возраста могли играть, катаясь на машинах, велосипедах, роликах и других транспортных средствах и изучать при этом правила дорожного движения.
4. Озеленить территорию, для улучшения экологии, насыщения воздуха кислородом, создания тени в жаркое летнее время и препятствий от ветра в холодное время года.
5. Организовать круговую велодорожку по периметру двора, чтобы ребята могли кататься на велосипедах не по проезжей части, где можно попасть в ДТП, а в специально отведенном месте.
Создание макета
Для осуществления задуманного мне было необходимо создать макет. Макеты широко используются в архитектуре, чтобы показать каким будет тот или иной объект до его строительства [1]. Делают их из разнообразных материалов: бумага, пластик, дерево. Для различных объектов на макете можно использовать и другие материалы, например, проволоку или ткань. Окраску проводят обычно гуашью или акриловой краской. За основной материал для моей поделки я выбрал картон.
Мой макет условно разделен на 4 части: это игровая площадка, спортплощадка, автогородок и территория, которую занимает детский сад № 20, расположенный в нашем дворе.
Первым делом я взялся за создание детского сада. Я попросил папу сделать мне лазерную резку деталей из картона разных цветов, а затем склеил здание садика (прил. 2, рис. 3).
Я сделал садику крыльцо, повесил вывеску, огородил его забором (прил. 2, рис. 4).
Затем я занялся изготовлением универсальной спортивной площадки. Я выяснил, какая должна быть разметка на игровом поле [8], а также нормативы для установки баскетбольной корзины [5], футбольных ворот [6] и волейбольной сетки [4]. Поле я распечатал на принтере, ворота из картона, порезанного лазером (прил.2, рис. 5), корзина из колечка от медицинских капель, стойки для сетки я выполнил из пластиковых трубочек. Площадку я обнес высоким забором, который сделал из картона и ткани (прил. 2, рис. 6).
На моей спортивной площадке можно будет в теплое время года играть в футбол, волейбол и баскетбол. А в зимнее время можно заливать каток и играть в хоккей или просто кататься на коньках. Для этого я сделал бортик из твердого материала, огораживающий спортивную площадку.
С особым интересом я создавал Автогородок, потому что всегда мечтал, чтобы он был во дворе на моей площадке. Заниматься практическим применением правил дорожного движения для детей непосредственно в городе не представляется возможным. Но, осуществив строительство автогородка, можно смоделировать условия, максимально приближенные к реальным. Детский автогородок дает школьникам возможность почувствовать себя настоящими участниками дорожного движения. Он представляет собой сеть асфальтированных дорог с нанесенной на них дорожной разметкой в уменьшенном виде [7]. И включает в себя дополнительное оборудование, моделирующее разнообразные дорожные ситуации: светофоры, дорожные знаки, макеты зданий, остановок и прочие элементы, которые могут встретиться на дороге (прил. 2, рис. 7, 8).
На нашем макете мы установили следующее оборудование: светофор, железнодорожный переезд, макет школы и павильон «остановка общественного транспорта», искусственная дорожная неровность, дорожные знаки: пешеходный переход, главная дорога, велосипедная дорожка, уступите дорогу, круговое движение, остановка общественного транспорта, искусственная дорожная неровность, железнодорожный переезд без шлагбаума, парковка, стоп и однопутная железная дорога [2]. На данном этапе я использовал новый материал - это полимерная глина. Из нее я сделал железнодорожное полотно и лежачий полицейский. Я вылепил их из глины и запек в духовке при температуре 120 °С. После этого они стали твердыми и их стало возможно наклеить на макет. Знаки я распечатал на бумаге и приклеил к зубочисткам.
Следующим этапом стал выбор, изготовление и установка на макет игровой площадки со спортивными снарядами. Чтобы площадка была интересной для детей разного возраста я решил установить для малышей: горку, песочницу и качели. А для школьников и взрослых: перекладину, канат, кольца, рукоход и стену для скалолазания. Все снаряды я делал из коктейльных трубочек, зубочисток, картона и толстой нитки (прил. 2, рис.9, 11).
Детская площадка должна иметь не жесткое покрытие [3], поэтому на моем макете я имитировал наличие на ней песка. Для этого картон я покрывал клеем ПВА, затем сыпал на него манку и после высыхания красил в нужный цвет гуашью. Так был изготовлен песок и трава на газонах.
Изготовив все элементы детской площадки я приклеил их на макет
(прил. 2, рис. 10, 11).
Большим недостатком на моей детской площадке в жизни является практически полное отсутствие зелени. На макете я постарался учесть необходимость озеленения участка [3] и разместил 6 деревьев, кусты и газоны. Газоны я сделал из манки, кусты из пластиковых листиков, которые склеил между собой. Для изготовления деревьев потребовалась проволока и поролон (прил. 2, рис. 12).
Первоначально из проволок я скрутил ствол дерева. Затем покрасил его коричневой акриловой краской. Губки для мытья посуды я покрасил в зеленый цвет гуашью. Когда все высохло, то губку я порезал на мелкие кусочки и наклеил их на ствол дерева клеевым пистолетом. Получилось очень красивое деревце! Помимо деревьев и кустарников, в разных местах макета, я установил скамейки (прил. 2, рис. 11, 13).
Еще одним из важных элементов моего проекта является велодорожка, которую я предлагаю пустить по внутреннему кругу моего двора (прил. 2,
рис. 14).
Многие мальчишки в летнее время любят ездить на велосипедах. Сейчас это возможно делать только по дороге, потому что по узким тротуарам ходят люди с детьми и колясками. Это может привести к ДТП с участием машины и велосипеда, поэтому я включил в проект велосипедную дорожку.
Теперь мой макет можно считать полностью законченным (прил. 2,
рис. 15).
Посещение управляющей компании
Имея готовый макет и список предложений по благоустройству двора, я обратился вместе с моей мамой, Казанцевой Оксаной Витальевной в Управляющую компанию Русь (прил. 2, рис. 16). Законодательные акты не указывают, какие именно аттракционы и в каком количестве должны быть на площадке. Управляющая компания сама определяет, какие именно аттракционы и в каком количестве разместить на ней.
Я показал фотографии моего макета, и оставил письмо с моими предложениями (прил. 3). В управляющей компании очень понравилась моя работа и они обещали обсудить возможность ее реализации в нашем дворе на годовом собрании собственников, которое состоится во втором квартале 2017 года (прил. 4).
Заключение
Я создал наглядный макет «Двор моей мечты», и смог показать работникам Управляющей компании, как можно обустроить его территорию и каким я хочу его видеть. Привлек внимание сотрудников УК к проблеме благоустройства прилегающей территории.
Создав наглядный макет моего двора я показал, что на его площадках ребенок любого возраста найдет себе занятие по душе.
Таким образом, поставленные задачи решены, и в дальнейшем, я собираюсь посетить годовое собрание собственников жилья и используя созданный мною макет Двора моей мечты, убедить их выделить средства на его реализацию. Я думаю, что большинство из них имеют детей и они не останутся равнодушными к моему проекту.
Список литературы
Ефимова Т.Б. Архитектурное макетирование. // Методические указания к лабораторным занятиям. – Пенза, 2014. – С. 3- 16.
Правила дорожного движения. Официальный текст с иллюстрациями на 2017 год. – Питер, 2017. – С. 10 - 96.
Свод правил. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – М., 2011. – С. 7 - 15, 25.
ГОСТ Р 56433-2015 Оборудование для спортивных игр. Оборудование волейбольное. Функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200121749 (дата обращения: 10.10.2016).
ГОСТ Р 56434-2015 Оборудование для спортивных игр. Оборудование баскетбольное. Функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200121750 (дата обращения: 10.10.2016).
ГОСТ Р 55664-2013 Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200105484 (дата обращения: 9.10.2016).
Pекомендации по оборудованию площадки для изучения ПДД. URL: http://www.admprohladnyi.ru/bezopasnost-dorozhnogo-dvizhenija/p (дата обращения: 15.10.2016).
Схема совмещения разметки площадок для разных видов спорта в одном зале. URL: http://sportobr.ru/files/ru/sections_prod/103.pdf (дата обращения: 8.10.2016).
Приложение 1.
Фотографии придворовой территории
Рис. 1. Детская игровая площадка моего двора.
Рис. 2. Спортивная площадка.
Приложение 2.
Фотографии, иллюстрирующие создание макета
Рис. 3. Приклеивание крыши к зданию детского садика.
Рис. 4. Детский сад на готовом макете.
Рис. 5. Сборка спортивной площадки.
Рис. 6. Игровое поле на готовом макете.
Рис. 7. Автогородок на готовом макете.
Рис. 8. Установка дорожных знаков на макет автогородка.
Рис. 9. Изготовление лесенок из коктейльных трубочек и зубочисток.
Рис. 10. Установка песочницы на макет.
Рис. 11. Игровая площадка на готовом макете.
Рис. 12. Этапы изготовления дерева.
Рис. 13. Этапы изготовления дерева.
Рис. 14. Велодорожка.
Рис. 15. Мой проект готов!
Рис. 16. Поход в Управляющую компанию.
Приложение 3.
Письмо в Управляющую компанию Русь
Приложение 4.
Ответ из Управляющей компании Русь
Потамошнева Наталья Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Светлана
Ивлиева Наталия Алексеевна
Светлана