Проект оформления школьного актового зала "Красочный мир танца"
Автор публикации: А. Моисеенко, ученица 11 класса
Автор публикации: Н. Зрелкина, ученица 11 класса
Автор публикации: А. Прохоренкова, ученица 11 класса
Автор публикации: А. Самойлова, ученица 11 класса
Автор публикации: А. Яковлева, ученица 11 класса
Паспорт проекта Название проекта: «Красочный мир танца». Руководитель проекта: учитель изобразительного искусства Воропаева О.В. Учебный предмет: «Изобразительное искусство». Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 14–15 лет (8 класс). Тип проекта: практико-ориентированный. Цель проекта: выполнить оформление задней стены школьного актового зала
Методические задачи проекта: метапредметные – осваивать универсальные знания и умения в новой области знаний (дизайн интерьера), выдвигать версии, планировать деятельность в учебной ситуации (организовывать работу в группе), самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей); предметные – осуществить в собственном дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления об интерьере школьного актового зала; осуществить задачи зонирования помещения, отражать композиционно-стилевые начала; уметь создавать эскиз и воплощать свои творческие фантазии в технике батик; личностные – осознавать свою позицию, свой мировоззренческий выбор, многообразие взглядов; вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения со своими товарищами; осваивать новые социальные роли и правила.
Необходимое оборудование: ПК, проектор, экран, бумага, подрамники, ткань, гуашь, карандаш, ластик, ножницы; поисковые и другие материалы для реализации замысла автора.
Аннотация Актуальность метода заключается в том, что теория и практика творческой деятельности рассматривается с точки зрения взаимодействия условного и реального. Учебная деятельность учащегося вплотную связана с реальной деятельностью взрослых людей определённых профессий. Данный метод помогает подготовить ребёнка к быстроменяющимся условиям современной жизни. Создаются оптимальные условия для самостоятельного освоения знаний, опыта творческой деятельности и реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Принципы коллективной деятельности позволяют более свободно и творчески подходить к решению учебной задачи, способствуют интеллектуальному развитию. Деятельность учащихся в проекте – креативна. Активизируется способность ребенка к творческому решению различных проблем, возникающих в той или иной ситуации осуществления деятельности. Появляются огромные возможности творческого развития, формируется эстетическое отношение к миру, в том числе к освоению и активному преобразованию окружающего культурного пространства.
Практическая значимость проектной деятельности заключается в том, что образовательный процесс имеет логический, личностный смысл для ученика. Ребята знают, для чего работают над поставленной проблемой. Ребята видят заинтересованность и одобрение окружающих –учителей и товарищей, что качественно развивает творческий потенциал учащихся. Ребята могут примерить на себя определённую профессиональную роль взрослого человека: дизайнера, строителя, организатора, руководителя... Им предоставляется возможность почувствовать себя нужными и значимыми. Новизна опыта заключается в применении метода практико-ориентированного проекта в учебно-воспитательной деятельности на уроке изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Учащиеся знакомятся с процессом деятельности дизайнера интерьера. Творческий проект учащихся выходят за рамки урока и может применяться в практической деятельности. Концептуальность проектного метода состоит в том, что современный образовательный процесс включает в себя образно-личностное проектирование. Организацию пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей.
Проект долгосрочный, рассчитан на полугодие. Проект практико-ориентирован, так как нацелен на социальные интересы самих учащихся и внешнего заказчика (администрацию школы). Продукт деятельности заранее определен и может использоваться в жизни ребёнка. Это монопроект, он проходит в рамках одного предмета. Проект внутриклассный, проводится в восьмом классе. Форма продукта данного проекта: 6 планшетов, оформленных в одном стиле в технике «батик», эскизы, презентация в программе Power Point
Красочный мир танца Проект Оформление школьного актового зала Выполнили учащиеся 8 класса МОУ СОШ № 37: Моисеенко Анастасия Прохоренкова Александра Яковлева Алина Самойлова Анна Зрелкина Надежда Руководитель: учитель изобразительного искусства МОУ СОШ № 37 Воропаева Ольга Викторовна
Потребность Мы, учащиеся 11А профильного архитетурно-технологического класса, занимаемся оформлением школьного интерьера. Объектом своей работы мы выбрали школьный актовый зал, стены которого, на наш взгляд, пустые и грустные. Кроме того, мы – выпускники этого года, и хотелось бы оставить яркую цветную память о себе. Задача: разработать и изготовить оформление одной из стен актового зала (напротив сцены) 1
План работы: Определение требований к изделию. Выдвижение идей, их анализ, выбор лучшей. Проработка лучшей идеи. Исследование материалов и способов работы. Изготовление. Оценка: экономическая, экологическая, самооценка 2
Дизайн-спецификация Каким должно быть оформление актового зала? Яркое. Оригинальное. Соответствовать назначению помещения. Мобильное. Долговечное. Несложное в изготовлении. Экономичное по времени и затратам. Экологичное. 3
Идеи оформления и выбор лучшей Требования к изделию Идеи Роспись стены Съемное панно в технике «роспись по ткани» Съемное панно на жесткой основе Гобелен Мозаика Яркость + + + + + Оригинальность + + - + + Соответствовие назначению помещения + + + + + Мобильность - + - + - Долговечность - + + + + Несложность в изготовлении - + + - - Экономия по времени и затратам - + - - - Экологичность + + + + + Выбор: съемное панно в технике «роспись по ткани», т.к. именно эта техника наиболее соответствует выдвинутым требованиям 4
Проработка идеи оформления Выбор мотива Тематика панно: танец, т.к. мы обожаем танцевать и занимались в школьной хореографической студии, которая находится рядом с актовым залом. Сюжет для композиции Выбор материала и техники Ткань шелк синтетика х/б Краски ? ? Ткань для работы выбрали синтетическую, поскольку имеет невысокую цену и позволяет работать без резерва Рамы и подрамники из дерева закажем в школьной мастерской. Размер 60х 84 ? ? ? ? ? ? 800 300 5
Существует множество техник ручной росписи ткани, каждая из которых имеет свою специфику. Исследование технологии «роспись по ткани» узелковая техника контурная роспись набойка свободная роспись свободная роспись с использованием кристаллов соли свободная роспись способом аэрографии роспись ткани "под мрамор" Выбор техники зависит от выбора ткани , красок и изобразительного мотива 6
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства. Танец (народный и современный) является одной из номинаций Дельфийских Игр. Нижеприведенная схема представляет все многообразие стилей и направлений танца "Танцы назначены для образования тела" Платон Исследование истории танца Историко- бытовой танец Народный Классический Бальный, спортивный Современный 7
Изучив историю танца, мы решили выбрать следующие направления: 1.Народный танец: 2.Классический: 3. Бальные: 4. Современный: брейк-данс Исследование истории танца ритуальный африканский экзотический восточный танец, зажигательный фламенко балет вальс 8
й Эскизы Учитывая размер стены актового зала и размер ткани, определили, что композиция состоит из нескольких планшетов, размер каждого- 60х84 см. Вариант оформления рам- № 1, т.к. разноцветные рамы создают дополнительный ритм, что подчеркивает динамику в композиции Техника, которой воспользовались мы, близка к свободной росписи по ткани. Синтетическая ткань обладает свойствами бумаги: если ее предварительно смочить, можно получить эффект растекания, но мы выбрали «по-сухому», согласно эскизам, для получения четких линий и яркого контраста Проработка цветового решения 9
Выбор красок Краски для батика Акварель Акрил Масло Гуашь дорого исследование показало: ложатся неровным слоем бледный цвет дает сочный цвет, дешева, быстро сохнет, но имеет недостаток: пачкается, неводостойкая Как защитить гуашь от воздействия внешних факторов? Исследование материалов Выбор закрепляющего средства Лак для закрепления пастели Ретушный лак Лак для живописных работ Нитролак Лаки на алкидной основе Лак для волос + не по назначению разъедает синтетическую ткань, очень вреден непрактичен при длительной эксплуатации изделия + + Вывод: выбираем лак ретушный, т.к. имеется в наличии 10
Материалы и инструменты Технология изготовления Подрамник 60х84 6 шт. Ткань Гуашь художественная Лак ретушный Кисти художественные (№№ 1 - 18) Степлер мебельный, скобы для степлера Ножницы Изготовление подрамников и рам (заказали в школьной мастерской) Обтяжка тканью с помощью мебельного степлера Перенос эскиза на бумагу по размеру планшета Перенос контура рисунка на ткань. Выполнение работы в цвете красками Покрытие лаком. Оформление рамы. Оформление работы рамой. Работа с лаком требует защиты органов дыхания и проветривания ! 11
Стоимость материалов материалы Кол-во цена Ткань 1,5 4 м 100р. 400 Гуашь художественная 12 цветов 2 коробки 300 р. 300 р. Лак ретушный 200 р. 200 р. Подрамник деревянный 60х840 6 50 р. 300 р. Рама деревянная 60х840 6 120 р. 720 р. Итого 1920 р. Наши затраты Ткань 400 р. Гуашь художественная 300 р. (1 коробка была в наличии) Лак ретушный Был в наличии Рамы и подрамники Выполнены в школьной мастерской из школьного материала на уроках технологии Вывод: хотя стоимость материалов составила 1920 рублей, фактическая стоимость изделия снизилась до 700 рублей, т.к. мы использовали остатки материалов, что привело к значительной экономической выгоде! Экономический расчет 12
Экологическая оценка Основной вред природе был нанесен при изготовлении используемых нами материалов: ткань, краски, лак –вредные химические производства Процесс изготовления не нанес никакого вреда, в принципе, он безопасен. Вредным для здоровья и окружающей среды является только использование лака. Процесс утилизации изделия будет небезопасным: сжигание опасно, процесс разложения синтетических материалов длительный и вредный. Вывод: нагляднее степень экологичности нашего изделия можно показать на шкале -1 -2 -3 2 1 0 3 4 5 -4 13
Мы довольны результатом. Работа получилась яркая, оригинальная, соответствует выбранной теме, проста в изготовлении, незатратна и экологически безвредна. Планшеты легко монтируются и при необходимости легко снимаются со стены. Процесс работы доставил нам огромное удовольствие. Кроме того, выполнение проекта способствовало развитию наших отношений в группе. Мы учились слушать других, приходить к единому мнению. К сожалению, мы не можем их монтировать на стену, т. к. в актовом зале идет ремонт Самооценка 14
Легоцкая Вера Сергеевна