12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виноградова Ольга Анатольевна472
Россия, Коми респ., Емва
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Проект «Подарок маме»

Тип проекта - практико-ориентированный

Содержание этапа работы над проектом

Результат работы автора проекта на данном этапе

1. Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы

Скоро День рождения мамы, хочется сделать подарок, денег на покупку хорошего подарка нет.

2. Целеполагание

а) формулирование цели проекта

Найти способ изготовить подарок.

б) создание образа ожидаемого результата – проектного продукта

Изготовление поделки, которую не стыдно подарить маме.

в) формулирование названия (темы) проекта.

Поделка «Ваза» в технике модульного оригами

3. Планирование

а) постановка задач, исходящих из цели

а) Познакомиться с основным приемом складывания базовой детали;

самостоятельно применять полученные навыки и умения, последовательно выполнять все этапы работы;

развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность;

воспитывать эстетическое отношение к результатам своей деятельности и устойчивый интерес к модульному оригами.

б) выбор способов работы (технологии)

б) научиться складывать бумажный модуль;

соединить модули, чтобы получилась ваза;

дополнение вазы узором (можно дополнительно украсить вазу бусинками)

в) определение последовательности предстоящих шагов и сроков

в) просмотр различных изделий и выбор понравившегося; сборка модулей по образцу (3 дня);

сборка изделий из бумажных модулей и подборка узора (3 дня);

украшение игрушки бусинками и промазывание готового изделия клеем (седьмой день)

4. Реализация

Просмотр книг и фотографий с изображением ваз (если не сможет определиться, то предложить ту, которую ребенок сможет сделать).

Сборка бумажного модуля (если не сможет собрать по схеме, показать наглядно)

Сборка вазы (помочь, если будет затрудняться)

Украшение вазы (помочь подобрать цвет бусинок, чтобы ваза выглядела эстетично и красиво)

5. Рефлексия

Ребенок освоил технику модульного оригами: научился собирать бумажные модули и соединять их. Теперь он сможет самостоятельно сделать такую вазу и подарить ее. Трудности возникли при подборе цветов. Подобрали совместно, и ребенок самостоятельно украсил ими вазу.

Так как проект связан с изучением модульного оригами и созданием изделия, выполненного в технике модульного оригами, то у ребенка формируются информационная и творческая компетентности.

У ребенка развиваются организационные навыки: он ставит цель, выбирает путь ее достижения, определяет последовательность и продолжительность этапов деятельности, организует рабочее место, самостоятельную работу. У ребенка развиваются интеллектуальные навыки: он воспринимает информацию о модульном оригами, осмысливает материал. У ребенка развиваются и коммуникативные навыки, так как он учится задавать вопросы, если ему что-то непонятно, учится отвечать на вопросы.

Ребенок научится совершать последовательные действия, будут развиваться чертежные навыки, будут развиваться творческие способности, научатся создавать изделия в технике модульного оригами.

Ребенок самостоятельно может собирать бумажные модули, собирать из них игрушку, может ее украсить.

В начале работы ребенок еще не знал, как складывается модуль, и не знал, как из модулей собрать вазу. Изучив схемы сборки модуля, если он будет затрудняться в сборке модуля, то показать наглядно сборку одного модуля, остальные он сможет собрать сам. Если затруднение вызовет соединение модулей, то показать наглядно соединение модулей.

Я оказывала организующую и стимулирующую помощь, в отдельных случаях обучающую (показ изготовления модуля, показ соединения модулей), чтобы ребенок не потерял интерес к работе.

Экономический расчет

Расчет себестоимости изделия.

Сколько это стоит? Этот вид рукоделия довольно бюджетный. В расчет затрат на материалы не вошла стоимость бусинок, т.к. они нашлись у нас в школе.

Затраты на электроэнергию также не учитываем, т.к. работы проводились в

дневное время.

Использованные

материалы

Цена

Стоимость

1

Бумага

2 р. за лист

2Р.Х 50= 100 р.

2

Клей ПВА

50 р за 1 шт.

50 р.

Итого полная себестоимость составляет 150 руб.

Экологическое обоснование проекта

Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Технология оригами не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы. Технология выполнения оригами не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека.

Техника оригами не представляет особой сложности в выполнении, но требует внимательности и аккуратности.

Модульное оригами – это увлекательный, творческий труд, который развивает фантазию.

Автор материала: М. Злобина (7 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.