
Проект «Проходной дворик».
Игра для детей с ослабленным зрением
Наставник команды:
Похвала Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Капитан команды:
Яганова Амина Ибрагимовна
Участники команды:
Грицай Алеся Александровна
Схаляхо Самира Артуровна

Проблема:
По данным статистических отчётов, распространённость зрительных нарушений у детей в Российской Федерации составляет 17 человек на 10 000 детского населения, и в будущем эти цифры будут расти. Данная проблема заслуживает внимания и является актуальной на сегодняшний день. В связи с чем, мы хотим помочь детям играть и развиваться.

Создать игру для детей с ослабленным зрением на основе 3D моделирования.
Приобрести теоретические и практические навыки в работе с SketchUp Pro.
Провести анализ существующих игр для детей с ослабленным зрением.
Разработать макет и сделать 3D модель игры.
Распечатать данную игру на 3D принтере.
Задачи:
Цель:

С
С
С
С
Работа в программе SketchUp
С
С
С
С
После приобретения теоретических и практических знаний в SketchUp Pro, а так же после того как проанализировали всё мы начали создавать 3D модель.
Первым мы создали секцию для составления слов: разделили прямоугольник на маленькие квадраты, в которые в будущем дети будут вставлять буквы.
Следующей была сделана секция, где игроки ходят фишками: создали ходы, сделали декор и сами фишки.

Мероприятия
Сроки
исполнения
Ответственные
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (сроки реализации этапа)
1.Приобретение теоретических и практических знаний программы SketchUp Pro
С 09.0.2024 по 17.01.2024
Яганова А., Грицай А., Схаляхо С.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (сроки реализации этапа)
1. Создание 3 D моделей.
С 17.01.2024 по 26.01.2024
Яганова А., Грицай А, Схаляхо С.
2. Создание секции для составления слов.
С 17.01.2024 по 26.01.2024
Яганова А. , Грицай А, Схаляхо С.
3. Создание ходов, сделали декор и сами фишки.
С 29.01.2024 по 16.02.2024
Яганова А. , Грицай А, Схаляхо С.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (сроки реализации этапа)
1. Апробация игры для слабовидящих детей.
С 19.02.2024 по 29.02.2024
Яганова А., Грицай А., Схаляхо С.
Календарный план реализации проекта

Правила игры:
Игроки выкладывают на поле фишки с буквами так, чтобы образовались новые слова.
Главное условие — соблюдать принцип кроссворда: каждое новое слово должно использовать хотя бы одну букву, выставленную на поле до него, и при этом не сливаться с остальными словами.
Каждое слово приносит столько ходов, сколько в слове букв. После этого игрок ходит своё количество ходов.

Правила игры:
Если игрок попадает на цветные круги то:
Красный - отходит назад на 1 ход
Синий – ходит ещё 2 раза вперёд
Жёлтый – ходит ещё 3 раза вперёд
Оранжевый – пропускает один ход
Чёрный – отходит на 3 хода назад
Зелёный – если игрок может составить слово, то он пройди по короткой дороге
Победителем становиться тот кто первым приходит к финишу.

Игра «Проходной дворик» существенно увеличивает словарный запас слабовидящих детей, развивает креативность мышления и сообразительность и тем самым помогает людям с ограниченными возможностями.
Доступная цена.
Приобрели теоретические и практические навыки в работе с программой SketchUp Pro.
Придумали и разработали игру для детей с ограниченными возможностями.
Создали 3D модель и оформили макет игры
Результаты: