12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ибрагимова Насиба Исмаиловна727
Работаю логопедом. Имею первую квалификационную категорию по специальности"Учитель истории и ообществознания".Прошла переподготовку по программе:"Коуч в образовании:организация работы учителя-наставника"
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород







Индивидуальный учебный проект

«Палитра красок Екатерининского дворца»








Власова Наталья

учащаяся 8 э класса

МАОУ» Гимназия» Новоскул»



Ибрагимова Насиба Исмаиловна

учитель истории












Великий Новгород 2023

Паспорт учебного проекта

1. Тема проекта

«Палитра красок Екатерининского дворца»

2. Фамилия, имя учащегося, класс

Власова Наталья

8 э класс

3. Ф.И.О. руководителя.

Ибрагимова Насиба Исмаиловна

4. Предметная область

История

5. Проблема проекта

Расширить знания о памятнике культурного наследия. 

6. Цель проекта

Создать авторский рисунок"Палитра красок Екатерининского дворца"

7. Задачи проекта

1.Сбор и изучение материалов об истории создания памятника.

2.Нарисовать памятник культурного наследия

9.Гипотеза

Изучение истории и  создание рисунка поможет более глубоко изучить архитектуру и стиль Екатерининского дворца. 

9. Методы учебного исследования

1.изучение интернет- ресурсов, научной литературы.

2.пошаговое создание рисунка «Екатерининский дворец»


10.Продукт проекта

Авторский рисунок «Палитра красок Екатерининского дворца"



Оглавление.

Введение

1.1. Екатерининский дворец –история и современность.

1.2. Мои яркие моменты.

2.Практическая часть. Мастер-класс по созданию рисунка

Введение.

Что я могу назвать своей малой родиной? Малая родина-это место, в котором человек родился. С самого рождения окружающая обстановка становится родной и близкой. Деревья, реки и озёра, птицы и растения-всё это является частью жизни каждого человека и всё это-малая родина.

Малая родина имеет для человека огромное значение, потому что именно там берёт начало жизненный путь каждого из нас. Важно хранить память о ней, внести свой вклад в её процветание и не забывать, что она заложила в наше сознание и мировосприятие. Я очень люблю Великий Новгород, и горжусь
что живу здесь и учусь. Но для меня по-настоящему близок и Санкт-Петербург!!Я не смогу и не хочу разделять свои чувства к этим двум прекрасным городам! Считаю, их своей малой родиной.

Каждый город нашей великой страны по-своему величественен и красив. Но Санкт-Петербург –это культурный центр мирового значения, в котором расположены 8464 объекта культурного наследия, в том числе 4213 объектов культурного наследия федерального значения, что составляет 10% всех памятников, охраняемых государством на территории Российской Федерации.

Памятников много, а Екатерининский дворец один!!!Его красота и великолепие поражают, заставляют испытывать трепет.

Актуальность моего проекта состоит в том, что изучение истории этого памятника поможет прикоснуться к культурному наследию целой эпохи, которую мы будем изучать на уроках истории.

1.1. Екатерининский дворец –история и современность. 

Дворец был построен в 26 км к югу от центра Санкт-Петербурга в его пригороде Царское Село (ныне в составе Пушкинского района Санкт-Петербурга).

Является объектом культурного наследия России. Входит в состав «Дворцово-паркового ансамбля города Пушкин и его исторический центр», который является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется. В течение XVIII века неоднократно перестраивали и в современном виде представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и ещё не закончено. Восстановление проводит Ленинградская школа реставраторов на строго научной основе.

Интересные факты о Екатерининском дворце. 

1.Почти сто килограммов золота использовано при позолоте внутренних и внешних декоративных деталей. До не простого золота, а червонного.

2.Ранее не имевшие распространения в Российской империи анфилады комнат, Растрелли в своём творчестве использует регулярно, но именно в Екатерининском дворце она (анфилада) протянулась по всей оси здания, от Дворцовой церкви до Парадной лестницы и обратно.

3.Самое знаменитое помещение Екатерининского дворца – Янтарная комната, оригинальные панели которой бесследно исчезли во время Великой Отечественной войны. 

4.Екатерининский дворец служил летней резиденцией трём российским императрицам – Екатерине I, Елизавете и Екатерине II.

5.Говорят, что старую часть Екатерининского парка основал сам Пётр I, одно время активно посещавший жившую в этих местах молочницу Сарру.

6.Тронный зал Екатерининского дворца является самым большим среди всех залов во всех дворцах Санкт-Петербурга.

7..В Зубовском флигеле Екатерининского дворца жила с детьми фаворитка Александра II Екатерина Долгорукая. В 1880 г. в Екатерининском дворце состоялось их бракосочетание.

1.2. Мои яркие моменты.

Экскурсия по Екатерининскому дворцу произвела на меня огромное впечатление. Яркое и богатое убранство фасадов. Красив парадный Тронный зал. Большой зал, или светлая галерея, был предназначен для балов, торжественных приёмов. Картинный зал оригинален тем, что стены зала от потолка до пола покрывают живописные полотна, приобретенные в 1745 году. Что за чудо Арабесковый зал! Он самый изящный и элегантный и выполнен в восточных мотивах. Янтарная комната! Все выполнено в этом волшебном камне. Панели, отделанные балтийским янтарём, царь Пётр получил в подарок от правителя Пруссии. Панели похитили из дворца нацисты, и последний раз их видели в 1945 году в городе Кёнигсберге.

Поиски Янтарной комнаты не дали результата. Янтарные панели восстановлены в 1990-е годы в Царскосельской янтарной мастерской силами наших художников-реставраторов.

А еще мне хотелось бы рассказать о парковой скульптуре екатерининского парка. Проходя по аллеям Старого сада, можно увидеть многочисленные мраморные скульптуры. Почти все скульптуры относятся к началу 18 века. Авторами являются известные итальянские мастера венецианской школы-Б.Баратта, Д.Бонацца, А.Тарсиа, Д.Зорзони. Их работы-копии с античных оригиналов-были выполнены ещё по заказу Петра 1 и украшали сады Петербурга.

Что ж! Все очень красиво и великолепно! Я сама вдохновилась нарисовать рисунок и подобрать самую яркую палитру красок.

Вывод по 1 главе. Изучив историю Екатерининского дворца, можно сделать вывод, что этот памятник имеет большое культурное наследие. t1698698507aa.jpg

2.Практическая часть.

Мастер-класс по созданию рисунка

1. Приготовила лист, карандаш ,ластик

t1698698507ab.jpg

2.Сделала набросок.

t1698698507ac.jpg

3.Приготовила акварель.

t1698698507ad.jpg

4.Рисунок почти готов.

t1698698507ae.jpg

4.Последний штрих.

t1698698507af.jpg

5.Продукт моего проекта.

t1698698507ag.jpg

Заключение

Я выполнила проект. В этом рисунке-моя любовь к своей малой родине, к моему Отечеству! Для меня экскурсия в Екатерининский дворец стала началом моего творческого пути. Я увидела, насколько красивы могут быть памятники культуры, созданные великими мастерами. Я прикоснулась к истории своей палитрой красок.

Беречь и любить, ценить и хранить-вот что необходимо для сохранения архитектуры, истории, культуры, всего, что так дорого каждому гражданину, который любит свою Родину!

Литература

1.Большой екатерининский дворец-статья из Большой советской энциклопедии

2.Туманова Н.Е.Екатерининский парк: история развития и методика восстановления/СПБ: Стройиздат.1997. -160 с.



Автор материала: Н. Власова (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.