12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Владимирович Ликунов148
Преподаватель специальных дисциплин Высшая квалификационная категория.
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
3

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ



t1695404718aa.gifГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 1 (ТЕХНИКУМ)»

Департамента спорта города Москвы

(ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта)



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ


Специальность: 49.02.01. Физическая культура

(код, наименование специальности)

Квалификация: Педагог по физической культуре и спорту


Обучающийся: _______________ Кондрашов А.Д.

( подпись) (ФИО)

Дата _____________

Научный руководитель

___________Ликунов С.В.

(ученая степень, ученое звание, подпись, ФИО)


ВКР допущена к защите



Заместитель директора по УВР

ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта


«___» _________________ 2023 г.


_____________________Кутьин И.В.

(подпись, ФИО)



Дата защиты ВКР

«___» _________________ 2023 г.


Протокол ГЭК №_

«___» от ______________ 2023 г.


Оценка:

«__________________________»


Председатель ГЭК

____________д.соц.н. Страдзе А.Э.

(ученая степень, ученое звание, подпись,ФИО)


Секретарь ГЭК


_____________________ Мазурова А.С.

(подпись, ФИО)










Москва

2023

Содержание



Введение……………………………………...………………...………………..4

Глава 1. Теоретический обзор литературных источников………….........6

1.1.Краткая характеристика развития детей 12-13 лет и особенности воспитания скоростных способностей в данном возрасте…............................6 1.2.Понятие о скоростных способностях, их виды…………………...…..….14

1.3.Средства и методы воспитания скоростных способностей.…...……......17

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……...…..........29

2.1.Цели, задачи и методы исследования…………….………………...…….29

2.2.Организация исследования……………...……….…..……………...….32 2.3.Разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие скоростных способностей юных футболистов…………………………….....36

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…….....…….…......40

3.1.Результаты исследования………………………..………………….……..40

3.2.Контрольные упражнения для оценки скоростных способностей……...42

Выводы…..…..………………………………….…………..…………..……...44

Литература…..……………………….……….……………………………….46

Приложение А …………………….…………….………..………….…….….50

Приложение Б …………….…………………….………..…………….…......51

Приложение В …………….…………………….………..…………….…......52

Приложение Г …………….…………………….………..…………….…......53

Приложение Д …………….…………………….………..…………….…......54


АННОТАЦИЯ

Выпускной квалификационной работы студента 4 курса Кондрашова А., выполненной на тему: «Развитие скоростных способностей у подростков 12-13 лет занимающихся футболом».

Текст работы изложен на 54 страницах машинописного текста, содержит 4 таблицы и 2 рисунка. Список литературы включает 37 источников.

Перед работой были поставлены следующие задачи:

1.Изучить теоретико-методические положения о воспитании быстроты. Выявить особенности развития скоростных способностей в подростковом возрасте.

2.Разработать комплекс упражнений направленный на развитие скоростных качеств у подростков 12-13 лет занимающихся футболом.

3.В педагогическом эксперименте оценить эффективность применения комплекса упражнений направленного на развитие скоростных качеств у подростков 12-13 лет занимающихся футболом.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Исследование проводилось на базе СШОР «Юность Москвы» Спартак г. Москва.

Результаты исследования могут быть использованы учителями физической культуры, тренерами по футболу в практике своей педагогической деятельности.

Кондрашов А.Д.

ВВЕДЕНИЕ

Футбол является одной из самых популярных игр в мире. Сегодня он превратился в общественное и социальное явление, с каждым годом сохраняя и усиливая своё влияние на миллионы людей.

Футбол очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания, приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Игра в футбол в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию детей. Большое достоинство футбола с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает у занимающихся дух коллективизма, а также проявления творчества. Игрокам предоставляют бесчисленные возможности для использования собственных идей в интересах всей команды.

Футболисты должны хорошо бегать, останавливаться, резко менять направление и скорость движения, ударять по мячу, останавливать его, вести, согласовывая свои действия в зависимости от создавшейся обстановки.

Всё это возможно при правильно организованных, систематических занятиях, способствующих развитию у занимающихся силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д.

Актуальность. Футбол принадлежит к виду спорта, в наибольшей степени способствующему разностороннему физическому развитию человека и вместе с тем, предъявляющему к его организму исключительно высокие требования. Он способствует развитию и совершенствованию различных физических качеств, формированию и закреплению разнообразных двигательных умений и навыков. Физические качества и двигательные навыки проявляются в игре в тесной взаимосвязи с быстрой реакцией, развитым мышлением, большой эмоциональностью. Быстрота футболиста считается одним из основных пунктов, который устанавливает итог соревновательной деятельности.

Быстрый игрок имеет возможность выиграть время и пространство у противника, а значит имеет при относительной свободе решать более успешно тактические задачи, сильный физический развитый игрок готов эффективно бороться за мяч, вступать в поединок. Вот почему скоростные качества на наш взгляд, являются одними из ведущих качеств футболиста.

Гипотеза - предполагается, что использование комплексов упражнений направленных на повышение скоростных способностей юных спортсменов 12-13 лет, позволит повысить их уровень.

Цель исследования - разработать наиболее эффективную методику направленную на повышение уровня скоростных способностей у подростков 12-13 лет, занимающихся футболом.

Объект исследования - процесс развития скоростных способностей у подростков 12-13 лет, занимающихся футболом.

Предмет исследования - средства, методы, способы развития скоростных способностей на учебно-тренировочных занятиях по футболу у юношей 12-13 лет.

Практическая значимость: заключается в разработке и применении комплекса упражнений направленного на развитие скоростных способностей юных футболистов 12-13 лет, которые могут использовать учителя физической культуры в профессиональной деятельности, тренеры по виду спорта, а также студенты, обучающиеся по специальности «Физическая культура» в период прохождения производственной практики.

Глава 1. Теоретический обзор литературных источников.

1.1. Краткая характеристика развития детей 12-13 лет и особенности воспитания скоростных способностей в данном возрасте.

В этом возрасте дети характеризуются некоторой функциональной неустойчивостью и сравнительно лёгкой ранимостью организма. Это объясняется тем, что дети данного возраста переживают этап сложных внутренних перестроек, связанных с переходом от детства к юности. Внешне эти преобразования проявляются в резком ускорении роста в длину, в некоторой дискоординации движений, довольно быстрой утомляемости, неуравновешенности и появлении новых черт в характере.

Данный возраст имеет ряд свойственных только ему особенностей развития, которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. В возрасте 10-13 лет наиболее интенсивно растет и развивается организм человека. Функциональные возможности подростков по многим показателям уступают возможностям взрослых, но прогрессирующее развитие отдельных органов и структур позволяет направленно воздействовать на более ускоренное развитие и тем самым повышать функциональные возможности организма в целом. Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей подросткового организма являются ведущим критерием при выборе физических нагрузок, методов воздействия на организм [22].

Способность ориентироваться во временном пространстве, оценивать движения во времени называется «мышечным чувством». Данная способность появляется при достаточном развитии двигательных анализаторов, которые становятся достаточно зрелыми в подростковом возрасте. Совершенствование двигательных анализаторов происходит на всем периоде развития ребенка и заканчивается к 13-14 годам, то есть к окончанию подросткового периода.

Подростковый период – это период бурного развития всех систем организма. В этот период активно развивается костная система, мышечный аппарат, внутренние системы организма и т.д. Но развиваются они неравномерно и чрезмерная гипертрофия некоторых систем может негативно отражаться на деятельности других. Например, увеличение антропометрических данных ребенка может привести к тому, что сердечно-сосудистая система и дыхательная система не будут успевать развиваться пропорционально. Это приводит к осложнениям в их функционировании [5].

Как было отмечено выше, одним из наиболее интенсивных является рост костей. Наиболее интенсивно растут трубчатые кости, это способствует быстрому росту тела в длину как у девочек (в 12-13 лет), так и у мальчиков (13- 14 лет). Кости грудной клетки могут отставать в развитии вместе с мышечной массой, поэтому туловище подростка кажется худощавым и угловатым. В совокупности с неустойчивой нервной системой во время переходного периода это приводит к стеснению и последующей раздражительности.

Сердце 10-14 летних детей при физической нагрузке затрачивает значительно больше энергии, чем сердце взрослого. Это объясняется тем, что минутный объем крови увеличивается за счет учащения сердечных сокращений при незначительном увеличении ударного объема. При однообразной двигательной работе (деятельности) дети быстро утомляются. Для сохранения их работоспособности целесообразно изменять содержание и характер работы, а также часто делать непродолжительные перерывы между упражнениями.

Для подросткового возраста характерно стремительное развитие сердечно-сосудистой системы, но ее элементы развиваются неравномерно. Сердечная мышца увеличивается в объеме, становится сильнее и мощнее, но кровеносные сосуды при этом несколько отстают в развитии, их диаметр увеличен недостаточно. Данное обстоятельство может приводить к увеличению артериального давления, как следствие – напряжение кровеносной системы и сердечной мышцы в частности, что может приводить к дополнительным расстройствам в ее работе. Побочными эффектами могут являться головная боль, головокружение, частая утомляемость и т.д. [15].

Особенности развития сердечно-сосудистой системы и начала интенсивной деятельности желез внутренней секреции накладывают существенные отпечатки на поведение подростков. Это выражается в повышенной возбудимости, вспыльчивости, необоснованной раздражительности. Нервная система подроста очень подвижна, кроме описанных состояний это выражается так же в том, что подростки не склонны к длительной монотонной работе.

Самый важный фактор физического развития подростков – половое созревание, начало функционирования половых желез. Начало полового созревания в большей степени зависит от национально – этнографических и климатических факторов, а также от особенностей индивидуальной жизни (состояние здоровья, питание, режим труда и отдыха и т. д.).

В период пологого созревания у подростков отличается наиболее высокий темп развитие дыхательной системы. Объем легких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у мальчиков с 1970 мл (12 лет) до 2600мл (15лет); у девочек с 1900 мл (12лет) до 2500 мл (15лет).

Одну из ведущих ролей при развитии двигательной функции у детей играет их центральная нервная система. С ростом преобладания целенаправленного торможения над процессами инстинктивного и эмоционального торможения повышается эффективность от занятий физической культурой. В силу того, что данный баланс в подростковом возрасте очень хрупкий, педагоги по физической культуре должны уделять этому особое внимание. В учебный процесс нужно постоянно включать новые задания, двигательные действия, разнообразные формы организации занятий, позволяющие каждому ученику проявить свой физический потенциал в полном объеме [17].

Таким образом, средний школьный возраст – один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием. Для повышения уровня физической подготовленности подростка необходимо учитывать его анатомо-физиологические, психолого-возрастные особенности его развития.

В комплексе качеств, важных для футболиста, немаловажное роль берут скоростно-силовые способности. У мальчиков 11-12 лет возрастает производительность механизма энергообеспечения. Поэтому можно советовать широкое применение упражнений, нацеленных на формирование скоростных качеств. Следует подметить то, что когда на стадии предварительной спортивной подготовки не применяются средства и методы обучения скоростно-силовых качеств, в таком случае быстрота и скоростно- силовые качества занимающихся будут развиваться неудовлетворительно.

С возраста 8-9 года начинает усиленно увеличиваться скорость бега, а к 10-11 годам наибольших значений достигает частота беговых шагов, обусловленная в большей степени возрастанием частоты движений. В возрасте 10-11 лет у ребенка возрастает способность к многократному осуществлению скоростной работы. Активный прирост скоростно-силовых качеств прослеживается у ребенка в возрасте от 10 до 13 лет [2,4,7,26,31].

В футболе скоростно-силовые движения исполняются очень часто. В основном это прыжки, единоборства, игра на опережение. К высокоскоростным и скоростно-силовым движениям причисляются также ускорения и рывки на небольшие расстояния, уже после которых происходит удар по воротам или же какое-либо иное техническое действие [11,22,23].

Каждый вoзрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных систем и органов, которые изменяются в связи с занятиями физической культурой и спортом.

Кислородные режимы организма детей и юношей при мышечной деятельности менее экономичны и менее эффективны. Функциональные возможности органов дыхания у более старших увеличиваются. Предел дыхания имеет большое значение для оценки возможностей детей и юношей в выполнении ими физической нагрузки. У юных спортсменов предел дыхания оказывается больше в 1, 5-2 раза, чем у их сверстников, не занимающихся спортом. С увеличением предела дыхания нарастает и резерв дыхания, т. е. разница между максимальной вентиляцией легких (пределом дыхания) и минутным объемом дыхания (МОД) в данный момент. У старших школьников частота дыхания такая же, как и у детей средней возрастной группы, а глубина продолжает увеличиваться, достигая 15-летних 420 мл.

С точки зрения спортивной подготовки, возраст 13-14 лет является решающим. Именно в нём у детей происходит наибольший прирост быстроты, силы, ловкости. Специальное развитие этих качеств должно стать основным содержанием учебно-тренировочной работы. Главный упор необходим на развитие быстроты и ловкости, и особенно быстроты реакции и сообразительности.

Упражнения на развитие быстроты лучше проводить с достаточными паузами отдыха. Повышать нагрузку нужно незаметно для занимающихся, используя упражнения с мячом, упражнения игрового характера.

Собственно скоростные способности могут проявляться и успешно развиваться лишь в условиях конкретной двигательной деятельности, в процессе выполнения определённых движений. Главным признаком соответствующих упражнений является направленность на достижение высоких скоростей перемещения тела и его частей в пространстве. Любые проявления быстроты связаны с техникой движений, зависят от неё и, следовательно, обуславливаются координационными способностями. Поэтому скоростные способности должны развиваться в единстве с формированием и совершенствованием двигательных умений и навыков. Существенно то, что с увеличением скорости движений затрудняется контроль над ними. В связи с этим обязательным является соблюдение методического требования – чередовать скоростные упражнения с отдыхом или совсем прекращать их а данном занятии при достигнутой максимальной скорости, а также при не устранённых в срочном порядке нарушений техники.

В работе с детьми соблюдение этого требования значительно усложняется из-за привлекательности и эмоциональности скоростных действий, а также из-за индивидуальных различий в скоростных возможностях. Развитие скоростных способностей требует настойчивого, многократного повторения концентрированных физических напряжений. Необходимы и волевые усилия для сосредоточения внимания, мобилизации в нужный момент скоростных возможностей или же для поддержания скорости до конца упражнения. Поэтому развитие скоростных способностей важно сочетать с воспитанием таких волевых качеств, как целеустремлённость, настойчивость, упорство. Этот процесс должен пронизываться ещё и интеллектуальными способностями, связанными с ориентировочными действиями и принятием целесообразных решений при совершенствовании быстроты сложных реакций, с самоконтролем, осмыслением чувственных восприятий и сознательным управлением движениями при максимальных напряжения.

Доказано, что только на начальных этапах тренировки параллельное развитие силы, быстроты выносливости и ловкости дает положительный результаты [5,9].

В дальнейшем, когда спортсмен достигает определенного уровня мастерства, происходит так называемая диссоциация (обратное разложение) физических качеств: упражнения которые раньше вызывали развитие всех качеств, могут затормозить рост некоторых из них. Так оказывается, не совместимы задачи достижения максимальной быстроты и максимальной выносливости, максимальной силы и точной координации движения [5,16].

Исходя из этого положения, имеющегося в различных видах спорта, необходимо развивать преимущественно наиболее специфически для данного вида качества при определенном уровне развития остальных. Известно, что наиболее важными качествами футболиста является быстрота и координация движений. А сила и выносливость должны только подкреплять качества.

Быстрый игрок имеет возможность выиграть время и пространство у противника, а значит имеет при относительной свободе решать более успешно тактические задачи, сильный физический развитый игрок готов эффективно бороться за мяч, вступать в поединок. Вот почему скоростные качества на наш взгляд, являются одними из ведущих качеств футболиста.

Эффективность различных видов мышечной работы теснейшим образом связана со строением мышц и способом их прикрепления. По характеру расположения волокон принято делить мышцы на три основных типа:

- с параллельным расположением волокон;

- веретенообразные;

- перистые.

Длина волокон в мышцах наибольшая при параллельном расположении и наименьшая при перистом. Вследствие этого физиологический поперечник, а следовательно и силовые возможности наибольшие у перистых мышц и наименьшие у мышц с параллельны ходом волокон [26,29].

Однако, проигрывая в силе длинные мышцы могут осуществлять более быстрые и более тонкие координированные движения, чем веретенообразные и перистые. А поскольку футбол-это вид спорта, где как мы уже отмечали наиболее ярко сочетаются быстрота и координация движений, то, повидимому, будет выгоднее, чтобы в работе участвовало больше длинных мышц, тем более, что важнейшим фактором совершенствования силы, быстроты и выносливости являются не периферические изменения, а улучшение регуляции деятельности мышц со стороны нервных центров.

Максимальные скорости не всегда необходимы и целесообразны. Нередко успешность двигательных действий лимитируется умением гибко пользоваться непредельными, оптимальными для данных условий скоростями реакции. Циклических движений и передвижения. Обучение этому, связанное с координационным упорядочением двигательных действий, целесообразно перемешать со специальным развитием максимальных скоростных возможностей. Так методом контрастного сопоставления различных мышечных усилий. Когда эталонным ориентиром служит максимальный, обеспечивается более точная их дифференцировка. Вместе с тем достигается обратный результат-интенсификация скоростных усилий. Переключение с максимальных скоростей на сниженные. Может служить и активному отдыху. Наконец, что особенно важно, проявление максимальных скоростных усилий в условиях сложной ситуационной двигательной деятельности (в футболе) не только немыслимо без таких сочетаний, но и приобретает практическую прикладную ценность.

Таким образом, эти упражнения соответствуют интересам и двигательным потребностям детей, стимулируют их эмоционально-волевые проявления и приучают к мобилизации максимальных мышечных усилий в нужный момент.

1.2. Понятие о скоростных способностях, их виды

Для характеристики возможностей человека выполнять двигательные задания с максимальной скоростью в течение ряда лет использовался обобщенный термин «быстрота». Учитывая множественность форм проявления быстроты движений и высокую их специфичность, этот термин в последние годы заменили на понятие «скоростные способности».

Скоростные способности – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Несколько пояснений и обоснований: быстрота это не только скорость передвижения по футбольному полю. Быстрота-это скорость реакции на меняющуюся обстановку игры; это скорость ответного действия; это скорость действий с мячом.

Под быстротой понимают единство проявления центральных и периферических нервных структур двигательного аппарата человека, позволяющий перемещать тело и отдельные его звенья за минимально короткое время.

Под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, не требующих больших затрат.

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся:

1.Способность быстро реагировать на сигнал (быстрота реакции);

2.Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью (скорость одиночного движения);

3.Способность к быстрому началу движения (резкость)

4.Способность к выполнению движений в максимальном темпе (темп движений).

Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как обусловлена не только уровнем развития быстроты. Но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами.

К комплексным формам проявления скоростных способностей относятся:

1.Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной – стартовый разгон в спринтерском беге. Рывки в футболе. В среднем это время составляет 5-6 с;

2.Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости называют скоростной выносливостью (в циклических локомоциях);

3.Способность быстро переключаться с одних действий на другие, т.е. быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении (например, в футболе). 

Уровень развития и появления скоростных способностей зависит от ряда факторов:

1.Подвижность нервных процессов, т.е. скорости перехода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно;

2.Соотношение различных мышечных волокон, т.е. соотношение быстрых и медленных волокон, их эластичность и растяжимость;

3.Силы мышц;

4.Способности мышц переходить из напряженного состояния в расслабленное;

5.Энергетического запаса в мышце, от АТФ и КТФ, скорости её расщепления и восстановления;

6.Амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;

7.Способности к координации движений при скоростной работе;

8.Биологического ритма жизнедеятельности организма, максимальная скорость движений наблюдается при t = +22 градуса;

9.Возраста и пола;

10.Скоростных природных способностей человека.

Скоростные способности человека очень специфичны. Можно очень быстро выполнять одни движения и сравнительно медленнее – другие, обладать хорошим стартовым ускорением и невысокой дистанционной скоростью, и наоборот. Тренировка в быстроте реакции практически не скажется на частоте движений. Так при подборе упражнений для футболистов необходимо уделять внимание стартовым ускорениям из разных положений и быстрым изменениям направлениям движения. Относительная независимость между отдельными формами скоростных способностей говорит о том, что нет, единой причины, обуславливающей максимальную скорость во всех без исключения двигательных заданиях.

Для развития скоростных способностей необходимо решить следующие задачи:

1.Разностороннее развитие скоростных способностей в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения. Важно не упустить средний школьный возраст – особенно благоприятный период для эффективного воздействия на эту группу способностей;

2.Максимальное развитие скоростных способностей при специализации подростков в виде спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (футбол);

3.Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определённом виде деятельности.

В процессе спортивной тренировки повышение скорости движений достигается не только воздействием на собственно скоростные способности, но и иным путём – через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движения.

1.3. Средства и методы воспитания скоростных способностей

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными:

Упражнения из видов спорта: легкой атлетики, баскетбола, подвижных и других спортивных игр, которые должны подчиняться правилам:

- Необходимо выполнять с максимальной скоростью;

- Упражнение должно быть такое, чтобы можно было концентрировать внимание только на скорости его выполнения;

- Во время выполнения упражнение не должно происходить снижение скорости выполнения.

Методы развития быстроты.

Ведущим методом является повторный и соревновательный. Поэтому рекомендуется повторное выполнение скоростных упражнений выполнять сериями в форме постоянного соревнования между занимающимися.

Быстрота двигательных реакций, может быть, простой и сложной.

Простая реакция – это ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал, появляющийся внезапно. Например, старт в беге, свисток арбитра во время игры. Быстрота простой реакции определяется по латентному периоду реакции – временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых не превышает 0,3 с. Основной метод при развитии быстроты реакции – метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий раздражитель, с установкой на сокращение времени реагирования.

Упражнения на быстроту реакции вначале выполняются в облегченных условиях (в футболе изменения направления движения по сигналу). Как правило, реакция осуществляется не изолированно. А в составе конкретно направленного двигательного действия или его элемента (атакующие действия, элементы игровых действий). Поэтому для совершенствования быстроты простой реакции применяются упражнения на быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным: изменяют время между предварительной и исполнительной командами, разнообразные сигналы – от самых громких до очень тихих. Использование звуковых раздражителей различной силы, во-первых, позволяет избежать адаптации к его силе, во-вторых, усложняет ситуацию, ученик должен быть более внимательным и собранным, чтобы среагировать на сигнал.

Простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро реагирует на сигнал в одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях: например, футболист, быстро реагирует на звуковой сигнал рукой, будет быстро реагировать на этот раздражитель и ногой. Время простой реакции во многом зависит от того, на что обращается основное внимание ученика: на восприятие сигнала (сенсорный тип реакции) или на предстоящее действие (моторный тип реакции). Если внимание акцентировано на предстоящее движение, то время реагирования меньше, чем, если оно направлено на восприятие сигнала.

Сложные реакции встречаются в видах деятельности, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий. К сложным двигательным реакциям в физическом воспитании и спорте относят реакцию «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется выбрать одно, адекватное данной ситуации) и реакцию на движущийся объект.

Воспитание быстроты сложных двигательных реакций связано с моделированием в занятиях и тренировках целостных двигательных ситуаций и систематическим участием в состязаниях. По мнению Ю.Ф. Курамшина, для этого необходимо использовать специально подготовительные упражнения, в которых моделируют отдельные формы и условия проявления быстроты сложных реакций в той или иной двигательной деятельности. Создаются специальные условия, способствующие сокращению времени реакции.

В сложных реакциях выделяют:

1.Реакции на движущийся объект.

2.Реакции выбора.

Чаще всего эти типы реакций встречаются в играх и единоборствах. Быстрота реакции на движущийся объект составляет 0,18 – 1 с. Латентный период этой реакции вратаря при движении рукой в среднем имеет величину 0,18 – 0,21 с; при выдвижении ногой – 0,22 – 0,24 с.

Скрытый период реакции на движущийся предмет слагается из четырех элементов:

1.Человек должен увидеть движущийся предмет (мяч, игрока).

2.Оценить направление и скорость движения.

3.Выбрать план действий.

4.Начать его осуществление.

Основная доля этого времени (более 80 %) уходит на зрительное восприятие, т.е. на умение видеть предмет, передвигающийся с большой скоростью. Особое внимание уделяется сокращению времени начального компонента реакции – нахождения и фиксации объекта (мяча, игрока) в поле зрения. Этот компонент составляет значительную часть времени сложной реакции – обычно больше половины. Стремясь сократить его, идут двумя основными путями:

1.Воспитывают умение заблаговременно включать и «удерживать» в поле зрения объект (например, когда занимающийся ни на мгновение не выпускает мяч из поля зрения, время РДО у него само собой сокращается на всю начальную фазу), а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта;

2.Направленно увеличивают требования к быстроте восприятия объёма и другим компонентам сложной реакции на основе варьирования внешними факторами, стимулирующими её быстроту.

Для этого используют упражнения с реакцией на движущийся объект. При их выполнении следует:

1.Постепенно увеличивать скорость движения объекта;

2.Сокращать дистанцию между объектом и занимающимися;

3.Уменьшать размеры движущегося объекта.

Одним из средств развития этой способности может быть игра в баскетбол, футбол или ручной мяч с мячом меньшего размера, чем обычные.

Реакция выбора связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнера, противника или окружающей обстановки. Это гораздо более сложный тип реакции. Здесь время реакции во многом зависит от большого запаса тактических действий и технических приемов, выработанных в длительной тренировке, от умения мгновенно выбрать из них наиболее выгодных.

1.При воспитании быстроты реакции выбора стремятся, прежде всего, научить занимающихся искусно пользоваться «скрытой интуицией» о вероятных действиях противника. Такую информацию можно извлечь из наблюдений за позой противника, мимикой, подготовительными действиями, общей манерой поведения (например, большинство занимающихся отличают финты от ударов по исходному положению ног, по выражению лица и глаз, по поступательному движению ног, повороту туловища).

2.Постепенно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения. Например, сначала обучают выполнять защиту в ответ на заранее обусловленный удар (защищающийся не знает, когда будет проведена и куда направлена атака), затем ученику предлагают реагировать на одну из двух возможных атак, потом трех и т.д. постепенно его подводят к реальной обстановке единоборств.

Быстрота одиночного движения проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты. Это, например, скорость движения руки при метании копья, ударе по волейбольному мячу, уколе в фехтовании, скорость движения ноги при ударе по футбольному мячу или клюшки при выбрасывании в хоккее с шайбой. Наибольшая быстрота одиночного движения достигается при отсутствии добавочного внешнего сопротивления.

С увеличением внешнего сопротивления повышение скорости движений достигается за счет повышения мощности проявляемых при этом усилий. Последняя определяется взрывными способностями мышц. В данном случае развитие быстроты одиночного движения целесообразно проводить совместно с развитием силовых способностей.

Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной, либо околопредельной скоростью: 1) собственно-скоростные упражнения; 2) общеподготовительные упражнения; 3) специально подготовительные упражнения.

При выборе специально подготовительных упражнений следует соблюдать правила структурного подобия. Они представляют собой части или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных, чтобы можно было превысить по отношению к достигнутой соревновательной.

При использовании специально подготовительных упражнений с отягощением вес отягощения должен быть в пределах до 15-20% от максимума. Например, применяются пояса и жилеты с дозирующими равновесами, или утяжеленную обувь при выполнении прыжков и беговых ускорений, свинцовые манжеты в игровых действиях рукам. Снаряды более тяжелого веса.

Все эти предметы следует применять лишь после тог, как будет хорошо освоена техника основного навыка без отягощения. Величина дополнительного отягощения должна быть такой, чтобы оно не искажало технику движений и позволяло выполнять действия с максимально возможной скоростью. Как правило, оптимальную величину отягощения в каждом конкретном случае определяют эмпирическим путем. В данном случае для развития быстроты одиночного движения в упражнениях, связанных с преодолением дополнительных отягощений, используется метод динамических усилий.

Собственно - скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15-20 сек.) и анаэробным элактатным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при отсутствии их.

В качестве общеподготовительных упражнений используются спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений (например, мини-футбол).

Чтоб в развитии скоростных способностей не появился «скоростной барьер», необходимо включать в упражнения, в которых быстрота проявляется в вариативных условиях, и использовать следующие методические подходы и приёмы:

1.Облегченные внешние условия и использование дополнительных сил, способствующих повышению скорости однократных движений.

В этом случае, в частности, применяют метание облегченных снарядов, прыжки с наклонной дорожки, проведение отдельных приемов в борьбе с более легким партнером и др., что позволяет выполнять движения с повышенной скоростью в обычных условиях.

Если при затруднении условий выполнения упражнений активизируется силовой компонент движения, то при облегчении задачи заключается в повышении их скорости.

2.Использование эффекта «ускоряющего последствия» и варьирование отягощений.

Скорость движений может временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения движений с отягощением (например, выпрыгивание с грузом). Механизм этого эффекта заключен в остаточном возбуждении нервных центров, сохранении двигательной установки и других следовых процессах, интенсифицирующих последующие двигательные действия. При этом может значительно сокращаться время движений, возрастать степень ускорений и мощность производимой работы. Однако это зависит от веса отягощения и последующего его облегчения, числа повторений и порядка чередований обычного, утяжеленного вариантов упражнения.

Эффективным методом повышения скоростных возможностей является контрастный (вариативный) метод, предполагающий чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях. Суть его заключается в том, что после тонизирующей работы выполняются соревновательные упражнение с установкой на максимальное проявление быстроты движений.

В беге, плавании, гребле, и в других видах двигательной деятельности большую роль играет – высокий темп движений, т.е. максимальная частота движений в единицу времени. Так, мы говорим о темпе ходьбы — 120-140 шагов в 1 мин, о темпе гребли – 30-40 гребков в 1 мин, о темпе спринтерского бега — 4,9-5 шага в 1с и т.д.

Следует иметь в виду, что понятие «темп» близко связанно с понятием «скорость», но они не тождественны.

Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность занимающихся быстро сокращать и расслаблять мышцы, а также предельно быстро «включать» мышцы-антагонисты. У лиц с высокой частотой движений латентное время напряжения и расслабления мышц короче, чем у лиц, более низким ее уровнем.

Методический путь развития этой способности – повторное выполнение движений с возможно большей частотой, но без излишнего напряжения. Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранена данная частота движений. При снижении темпа упражнение следует прекращать. С увеличением темпа движения требования к скорости расслабления мышц возрастают.

При недостаточной быстроте расслабления мышц «скоростная напряженность», т.е. состояние, при котором мышцы, не успев расслабиться, должны вновь сокращаться. В результате нарушается координация в сокращении и расслаблении антагонистических групп мышц. Нередко они оказываются напряженными одновременно. Все это в значительной мере лимитирует увеличение скорости передвижения. Нарушение четкого чередования напряжения одних групп мышц и расслабления других является причинами большинства мышечных травм.

Развитие способности к расслаблению мышц должно идти по трем основным направлениям:

1.Максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участия в данном движении. К примеру, в скоростном беге в футболе это касается, прежде всего, мышц спины, шеи, рук и туловища.

2.Устранение напряжения мышц-антагонистов, возбуждение которых противодействует основному движению, уменьшая его амплитуду и внешнее проявление силы мышц-антагонистов.

3.Овладение целесообразным ритмом чередования напряжения и расслабления мышц, обеспечивающих выполнение двигательного действия.

Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений.

Понятие «лидирование» охватывает известные приемы (бег за лидером-партнером). Объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия, относительно невелик. Это обусловлено, во-первых, предельной интенсивностью и психической напряженностью упражнений; во-вторых, тем, что их нецелесообразно выполнять в состоянии утомления, связанном с падением скорости движений. Интервалы отдыха в серии скоростных упражнений должны быть такими, чтобы можно было выполнить очередное упражнение не менее высокой, чем предыдущее.

Комплексные формы проявления скоростных способностей

Во многих двигательных действиях рассмотренные выше разновидности скоростных способностей проявляются в сочетании. Комплексное их проявление определяется содержанием основной двигательной деятельности. В этой связи можно говорить о скоростных способностях, проявляемых в беге, плавании, при прыжках, ведении и броске мяча и др.

При повышении уровня скоростных способностей можно выделить два методических подхода:

1.Аналитическое совершенствование отдельных составляющих скоростных способностей, определяющих их проявления.

2.Целостное совершенствование, которое предусматривает объединение локальных способностей в целостные двигательные акты, характерные для данного вида спорта.

В качестве средств развития комплексных форм проявления скоростных способностей используются упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью (обычно их называют скоростными).

Продолжительность упражнений, направленных на совершенствование комплексных скоростных способностей при выполнении отдельных приемов в спортивных играх, единоборствах, скоростно-силовых и сложнокоординированных видах спорта, может быть до 5 — 10 секунд.

При развитии комплексных скоростных способностей является - повторный метод. Основная тенденция в данном случае — стремление превысить в занятиях свою максимальную скорость. Этой задаче подчиняются все компоненты метода (длина дистанции, интенсивность выполнения упражнения, интервалы отдыха, число повторений и характер отдыха). Длина дистанции (или продолжительность упражнения) выбирается такой, чтобы скорость передвижения (интенсивность работы) не снижалась к концу выполнения. Движения осуществляются с максимальной скоростью, занимающиеся в каждой попытке стремятся показать наилучший для себя результат. Интервалы отдыха между попытками делают настолько большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление: скорость движений не должна заметно снижаться от повторения к повторению.

Не менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного проявления скоростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся.

Для воспитания скоростно-силовых качеств применяют всевозможные прыжки, разнообразные упражнения с баскетбольными и набивными мячами, подбирают такие упражнения, которые в координационном отношении сходны с уже освоенными двигательными навыками. Движения выполняются с полной амплитудой, например, приседания завершаются выпрыгиванием, часто применяются бросковые движения и т.п.

Интенсивность и продолжительность работы в каждой попытке, число повторений, длительность и продолжений пауз отдыха — сохраняются такими же, как и в скоростных упражнениях. Не случайно упражнения на развитие быстроты и скоростно-силовых качеств рекомендуют объединять в комплексы. Это создает дополнительные удобства при организации занятий и повышает моторную плотность урока физической культуры за счет ликвидации потерь времени на перестроение учащихся.

Важное место в скоростно-силовой подготовке учащихся на уроках физической культуры, отводят подвижным играм, эстафетам с большим набором прыжкового, метательного и ударного характера. Полезно также выполнять скоростно-силовые упражнения соревновательным методом, ставя перед учащимися задачи: «Кто дальше совершит пятерной прыжок?», «Кто выше подбросит набивной (для младших классов — баскетбольный) мяч?», «Какая пара сделает быстрее 10 передач в положении сидя на полу?» и др.

При подборе средств скоростно-силовой подготовки предпочтение отдают движениям, сходным по структуре и условиям выполнения с игровыми двигательными действиями. Так, все чаще дают такие задания: выполнить в прыжке тот или иной прием, ведение мяча (чаще всего ловлю-передачу);повернуться на 90, 180, 360 градусов; перехватить высоко летящий мяч; накрыть бросок противника и т.п. Как перед отталкиванием, так и сразу после приземления при выполнении прыжков учитель следит за соблюдением правильной игровой стойки и рациональной техники всех перемещений игроков

При обучении основам техники и тактики игры учителю необходимо добиваться повышения уровня быстроты, скоростно-силовых способностей и прыжковой выносливости учащихся.

Для воспитания быстроты движений используются скоростные упражнения. Продолжительность одного повторения скоростного упражнения колеблется в зависимости от пола, возраста, подготовленности учеников и конкретных задач – от 2-3 до 10-12 секунд. Длину дистанции выбирают такой, чтобы интенсивность работы сохранялась максимальной до конца попытки. Количество повторений не более 5-6.

Интервалы отдыха между попытками от 1 до 2-3 минут. Чтобы поддержать возбудимость центральной нервной системы на достаточно высоком уровне, паузы между повторениями заполняют упражнениями малой интенсивности, при выполнении которых функционируют те же мышечные группы, что и в основном упражнении. Например, если учащиеся совершают серию рывков с мячом, то к месту старта они возвращаются медленным бегом или спокойной ходьбой, ведя мяч или жонглируя им.

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1. Цели, задачи и методы исследования

Цель нашей работы состояла в разработке наиболее эффективной методики направленной на повышение уровня скоростных способностей у подростков 12-13 лет, занимающихся футболом.

В соответствии с целью решались следующие задачи:

1.Изучить теоретико-методические положения о воспитании быстроты.

2.Разработать комплекс упражнений направленный на развитие скоростных качеств у подростков 12-13 лет занимающихся футболом.

3.В педагогическом эксперименте оценить эффективность применения комплекса упражнений направленного на развитие скоростных качеств у подростков 12-13 лет занимающихся футболом.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследований:

1.Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

2.Педагогические наблюдения.

3.Педагогический эксперимент.

4.Педагогическое тестирование.

5.Методы математической статистики и обработки результатов исследования.

Анализ научно методической литературы.

На первом этапе исследования был проведен анализ научно- методической литературы.

Анализ специальной научно-методической литературы по теме нашего исследования позволил дать характеристику скоростным качествам, определить средства и методы их развития, определить особенности подросткового периода и сенситивные периоды развития скоростных качеств, подобрать комплекс контрольных испытаний для определения их уровня развития.

Педагогическое наблюдение, проводилось непосредственно в условиях учебно-тренировочных занятий юных футболистов 12-13 лет. Это позволило оценить содержание средств, их объем, интенсивность и направленность на развитие скоростных качеств у юных спортсменов.

Проведение педагогического эксперимента.

На протяжении четырех месяцев (09.01.23г.-15.05.23г.) на каждом занятии Экспериментальной группы (4 раза в неделю, в начале основной части занятия, 20 минут) проводился специально подобранный комплекс упражнений на развитие скоростных качеств. Группа 1-(Экспериментальная группа). Группа № 2 занималась по своему учебно-тренировочному процессу. (Контрольная группа).

Таким образом, Экспериментальная группа основной объект в педагогическом эксперименте. Контрольная группа служит для сравнения и результата с экспериментальной группой.

Педагогическое тестирование.

Метод тестов является главным методом, активно используемым в спортивной метрологии. Тесты позволяют оценить как в целом физическую подготовленность спортсмена, так и скоростные качества. Тесты становятся все более значащим средством получения необходимой информации о физическом развитии спортсменов.

Нами были подобраны контрольные испытания, благодаря которым мы смогли определить уровень развития скоростных качеств испытуемых на начальном этапе и по завершению эксперимента. Применяемые тестовые задания:

-Тройной прыжок с места. Упражнение выполнялось с двух попыток, лучший результат заносился в протокол. (Интервал 60 сек.).

-Скоростное ведение мяча 30 метров. (Касание мяча на каждый шаг). Выполняются 2 попытки с интервалами 60 секунд. Определяется лучшее время в двух попытках. Результаты записывались в протокол.

-Бег на 30 метров. Упражнение проводилось в виде забегов в парах. (высокий старт). Результаты записывались в протокол. (2 попытки, 60 сек. интервал).

-Бег на 20 метров. (Рывок из упора лежа).Упражнение проводилось так же в парах. Результаты записывались в протокол. (2 попыт., 60 сек. интервал.)

На следующем этапе осуществлялся учебно-тренировочный процесс в экспериментальной и контрольной группах.

15 мая проводилось заключительное тестирование по тем же тестам, что и в начале эксперимента.

Методы математической обработки материала.

Полученные результаты исследования подвергались математико- статистической обработке.

2.2. Организация исследования.

Для организации педагогического эксперимента мы с тренером  расслабленныхсформировали две способгруппы испытуемых:  учебноконтрольная -10 мальчиков,  акробатические экспериментальная -10 мальчиков 12-13 летнего  педагогические возраста, занимающихся футболом в учебно-тренировочной группе на  этап базе обесп «МБОУ ДО ДЮСШ г. Москва». Тренер – Абросимов И.С.

Первоначально - 09.01.23г. был протестирован уровень физической подготовленности учащихся в обеих группах.

Для определения уровня силы использовались упражнения «отжимание» (сгибание–разгибание рук в упоре лежа на полу за 30 секунд) и вис на шведской стенке с согнутыми ногами (колени подтянуты под углом 900, в таком положении удерживаются максимально возможное время).

Для определения уровня быстроты движения использовались прыжки на скакалке – учитывалось количество прыжков на двух ногах за 20 секунд.

Для определения уровня скоростно-силовых способностей (взрывная сила мышц рук и мышц ног) использовались следующие тесты:

-бросок набивного мяча, сидя на полу, способом «двумя руками из-за головы» (игрок сидит на полу на лицевой линии. Вес набивного мяча – 1 кг.). Бросок выполняется «на дальность», испытуемому предоставляется две попытки, учитывается лучший результат;

-10-кратный прыжок с места (упражнение выполняется с высоты 60-70 см. с приземлением на слегка согнутые в коленном суставе ноги с последующим быстрым и мощным выпрыгиванием вверх, за серию совершается 10 прыжков, учитывается расстояние, которое в итоге преодолел спортсмен). Таблица 1

Показатели физической подготовленности занимающихся в экспериментальной и контрольной группах до начала эксперимента

Физическая подготовленность

Контрольные тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Уровень силы

Отжимание 30 сек.(количество раз)

19,5

19,5

Удержание ног в висе (сек)

19,3

19,1

Быстрота движений

Прыжки на скакалке (количество раз)

37,5

38,5

Скоростно-силовые способности

Бросок набивного мяча (м)

4,60

4,65

10-кратный прыжок с места (м)

22,05

21,95

Сравнение данных позволяет понять, что физические способности подростков двух групп примерно равные.

Педагогический эксперимент проводился на базе ДЮСШ с 09 января 2023 по 15 мая 2023 года. В исследовании принимали участие 20 мальчиков 12-13 лет – юные спортсмены, занимающиеся футболом. Спортсмены были разделены на 2 группы по 10 человек. Тренировки проходили 4 раза в неделю по 1 часу, 20 минут. Тренер-преподаватель Иван Сергеевич. Все спортсмены, участвующие в исследовании имели допуск врача к занятиям физическими упражнениями и спортом, и относились к основной медицинской группе.

Педагогический эксперимент включал в себя следующие этапы:

1. Предварительный этап: декабрь 2022 года.

- Постановка целей, задач. Изучение учебной литературы по теме развития скоростных способностей в спорте и в футболе в частности, средства и методы развития скоростных качеств. Также разработка тестовых заданий и разработка комплекса упражнений для футболистов по повышению уровня их скоростных качеств.

2. Определение участников педагогического эксперимента: январь 2023 года.

-Выполнялось формирование участников контрольной и экспериментальной групп с целью определения их скоростных качеств.

3. Проведение основного педагогического эксперимента. Время проведения: январь-май 2023 года (4 месяца).

-Проведение начального (10.01.23г.) и контрольного (15.05.23г.) тестирования с занимающимися, для определения их скоростных качеств.

-Разрабатывались методические рекомендации занимающимся и тренерам, направленные на развитие быстроты.

-Педагогический эксперимент проводился для проверки эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростных качеств у юных футболистов 12-13 лет.

2.3. Разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие скоростных способностей юных футболистов.

Проведя анализ литературных источников и пообщавшись с тренерами по виду спорта, мы разработали 2 комплекса упражнений на развитие скоростных способностей. Каждый комплекс включает в себя 8 упражнений.

Комплекс упражнений №1 используется на 1 и 3 неделе занятий. Комплекс упражнений №2 – на 2 и 4 неделе. Комплекс проводится в основной части занятия, сразу после хорошей разминки. Комплекс упражнений направленный на развитие скоростных способностей занимающихся:

Комплекс упражнений №1

1.Ведение футбольного мяча, по сигналу резкая остановка, рывок в сторону на расстояние 10 метров (доз-ка:10 раз);

2.Из основной стойки сделать на три счета пружинистые приседания, на четвертый такт вернуться в исходное положение (доз-ка:15 раз);

3.Быстрое ведение мяча по прямой 25м. (касание мяча на каждый шаг); (доз-ка:5 раз);

4. Наскоки на гимнастическую скамейку (30р.);

5.Челночный бег 4х10м (доз-ка:1 раз);

6.Прыжки в длину с места (7-8 р.);

7.Рывок вперед на 15-20 м. из разных положений (сед, упор лежа и т.д.);

8.В приседе прыжки вперед, назад, в стороны (доз-ка:20 раз);

Комплекс упражнений №2

1.Медленное ведение мяча. По сигналу выполнить передачу футбольного мяча вперед – низом на расстояние 10 метров и совершить в этом направлении рывок. Подхватив мяч, продолжить медленное его ведение (доз-ка:15 раз);

2.Выполнять ногой (голеностопом) броски набивного мяча (доз-ка:15 раз);

3.Рывок на 20 метров с сопротивлением (партнер держит за таз, по 3 раза);

4.Выпрыгивание из седа (лягушка, доз-ка:20 раз);

5.Челночный бег 3х15м (доз-ка:1 раз);

6.Прыжки на скакалке (доз-ка:100 раз);

7.Улучшение частоты движений (бег на дистанции 20 метров с максимальной частотой движений);

8. Из основной стойки присесть с набивным мячом(в руках), с последующим быстрым выпрямлением ног (доз-ка:25 раз);

Для развития быстроты также рекомендуется выполнять упражнения:

-бег с максимальной скоростью на 10, 30, 60 метров;

-бег с предельной скоростью, «с ходу»;

-скорость выполнения отдельных движений (обводка стоек с мячом в одном направлении, а на обратном пути движется с максимальной скоростью);

Нами была проанализирована учебно-методическая литература по развитию скоростных способностей учащихся среднего школьного возраста, где мы определили, что данный возраст является благоприятный для развития данного качества. Средний школьный возраст характеризуются интенсивным ростом и увеличением размера тела.

На каждой тренировке необходимо проводить комплекс упражнений в начале основной части. Каждую тренировку комплексы упражнений чередуются. Подобранные упражнения, по нашему мнению, являются наиболее эффективными для развития скоростных способностей.

Итак, в ходе проведения учебных занятий с детьми среднего школьного возраста для развития быстроты необходимо применять специфические методы и разнообразить средства для развития данного качества.

Методические рекомендации тренерам и занимающимся направленные на развитие скоростных способностей. Занимающимся:

1.Выполнение упражнений на развитие быстроты всегда осуществляется в предельном или около предельном темпе.

2.Используемые упражнения должны быть известны и хорошо освоены обучающими, что-бы их можно было выполнять на максимальных скоростях.

3.Внимание и волевые усилия необходимо прилагать на скорость движения, а не на технику выполнения упражнения.

4.В процессе развития скоростных способностей необходимо обращать внимание на расслабление мышц в процессе выполнения упражнения, а не только во время отдыха.

5.Максимальная скорость зависит не только от развития скоростных способностей, но и от развития других физических качеств.

Так же для развития скоростных способностей применяются такие средства как:

1.Подвижные игры.

2.Спортивные игры по упрощенным правилам и на меньших, чем стандартные площадках.

3.Бег или плавание с гандикапом (шансы на победу уравновешивают на старте расстановкой участников забега на определенном расстоянии один от другого в соответствии с уровнем развития быстроты).

4.Бег с отягощением (шансы на победу уравновешиваются на старте, где для каждого ученика устанавливается свое отягощение в соответствии с его уровнем развития скоростных способностей).

5.Имитация движений руками или ногами при беге с максимальной или вариативной частотой и из разных исходных положений (стоя, лежа, сидя) и с разным дополнительным отягощением.

6.Упражнения с резким изменением темпа, длины шага и направления движения.

7.Скоростные упражнения в усложненных относительно обычных условиях (бег в гору и т.п.). Усложнение не должно нарушать структуру движений основного упражнения.

8.Выполнение скоростных циклических упражнений с применением звуколидеров темпа движений.

9.Скоростно-силовые упражнения: прыжки с ноги на ногу; скачки на одной ноге; прыжки через набивные мячи, установленные на разном расстоянии; прыжки (влево–вправо) через гимнастическую скамейку с продвижением вперед; выпрыгивание из полуприседа; прыжки через скакалку и т.п.

10.Упражнения на растягивание мышц, связок и сухожилий для увеличения амплитуды движений.

Все упражнения должны выполняться под руководством тренера, с обязательным контролем над правильностью их выполнения.

Тренерам для развития скоростных способностей необходимо:

1. Применять разнообразные средства и упражнения;

2. Учитывая специфичность проявления скоростных способностей, следует подбирать адекватные упражнения относительно конкретного вида упражнения или комплекса в целом, структуры и условий выполнения движения.

3. Развивать скоростные способности в комплексном сочетании с другими физическими качествами.

Ведущими методами в развитии скоростных способностей - являются повторный и соревновательный. Поэтому рекомендуется повторное выполнение скоростных упражнений выполнять сериями в форме постоянного соревнования между занимающимися.

Как мы уже говорили, что упражнения для развития быстроты могут быть самыми разнообразными и должны подчиняться правилам:

- Выполняться с максимальной скоростью;

- Упражнение должно быть такое, чтобы можно было концентрировать внимание только на скорости его выполнения;

- Во время выполнения упражнение не должно происходить снижение скорости выполнения.

Для достижения наилучшего результата следует придерживаться следующих практических рекомендаций:

1.Во время тренировок направленных на развитие быстроты следует уделять особое внимание на восстановление после выполнения упражнений, так как при недостаточном восстановлении происходит развитие других физических качеств, в частности выносливости.

2.В начале занятия необходимо проводить разминку, а также желательности включать упражнения направленные на развитие отдельных элементарных форм скоростных способностей.

3.В конце занятия обязательно выполнение упражнений направленных на восстановление организма. Также подведение итогов занятия.

4.Во время тренировки следует избегать ненужных пауз, моторная плотность занятия должна быть как можно выше. При выполнении упражнений строго регламентированного характера следить за тем что бы отдохнувшие и выполняющие упражнения спортсмены при необходимости выполняли упражнения параллельно, избегая тем самым простоя.

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Результаты исследования.

Оценка спортивных способностей (быстроты) была проведена 10 января 2023 г. на базе «МБОУ ДО ДЮСШ г. Москва» (табл.1). У испытуемых контрольной и экспериментальной групп футболистов проводилось начальное педагогическое тестирование для определения показателей скоростных способностей на основе тестов:

- Тройной прыжок с места.

- Скоростное ведение мяча 30 метров. (Касание мяча на каждый шаг).

- Бег на 30 метров.

- Бег на 20 метров. (Рывок из упора лежа).

Рассматривая показатели скоростных способностей у футболистов контрольной и экспериментальной групп, можно сказать о том, что они находятся практически на одном уровне, как и по показателям физических качеств, что говорит о правильном подборе испытуемых для проведения педагогического эксперимента (Приложение А).

Специализированные упражнения для развития скоростных способностей применялись в начале основной части учебно-тренировочного занятия. На их выполнение давалось примерно 20-25 минут тренировочного времени. Потом юные спортсмены занимались в общей группе.

Спустя четыре месяца, после применения комплекса упражнения на развитие скоростных способностей, были проведены такие же тесты в обеих группах:

- в экспериментальной, которая занималась по разработанному нами комплексу упражнений, который выполнялся в начале основной части тренировки,

- контрольной группе, которая занималась по традиционной методике тренировок.

Полученные результаты приведены в Приложении В, Г. Рассмотрим результаты каждого теста:

Показатель «Тройной прыжок с места» средний результат в контрольной группе составил - 4,9 м., а в экспериментальной 5,2м., видно улучшение в ЭГ.

Показатель теста «Скоростное ведение мяча» в экспериментальной группе 5,7 сек., в сравнении с контрольной группой – 6,0 с.

«Бег на 30 метров», в контрольной группе 5,2 с., в экспериментальной 4,9 с. (показатель значительно улучшился).

«Бег на 20 метров» (Рывок из упора лежа), в контрольной группе 3,8 с., в экспериментальной 3,5 с. (показатель так же в Экспериментальной группе значительно улучшился).

3.2. Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей

Быстрота относится к сложным двигательным качествам, зависящим не только от скоростных характеристик, но и от других способностей: скоростной силы, гибкости, координации движения, уровня владения техникой упражнения.

Контрольные упражнения для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:

1) для оценки быстроты простой и сложной реакции;

2) для оценки скорости одиночного движения;

3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах;

4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

При повышении уровня скоростных способностей можно выделить два методических подхода:

1.Аналитическое совершенствование отдельных составляющих скоростных способностей, определяющих их проявления.

2.Целостное совершенствование, которое предусматривает объединение локальных способностей в целостные двигательные акты, характерные для данного вида спорта.

В качестве средств развития комплексных форм проявления скоростных способностей используются упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью (обычно их называют скоростными).

Продолжительность упражнений, направленных на совершенствование комплексных скоростных способностей при выполнении отдельных приемов в спортивных играх, единоборствах, скоростно-силовых и сложнокоординированных видах спорта, может быть до 5 — 10с.

Упражнения для развития быстроты:

1.Компьютерные игры. В них совершенствуются быстрота простой и сложной реакции, подвижность нервных процессов, логика мышления, внимание,память.
2.Бег со старта из различных положений, в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (относительно направления движения). Дозировка: [5-6 раз по 10-15 метров с интервалом в 1,0-1,5 минуты] х 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха. Эти упражнения рекомендуется выполнять по сигналу, в группе или самостоятельно, но, желательно, с контролем времени.
3.Бег с максимальной скоростью на 30-60 метров. Дозировка: 3-5 раз х 1-3 серии. Отдых до полного восстановления дыхания.
4.Бег с предельной скоростью с «ходу»: 10-30 метров с 30-метрового разбега. Выполнять,какипредыдущееупражнение.
5.Быстрый бег под уклон (до 15 градусов) с установкой на достижение максимальной скорости и частоты движений на дистанции 10-30 метров с 30-метрового разбега. Дозировка: 3-5 раз х 1-2 серии.
6.Быстрый бег в парке или в лесу с уклонами и уходами от встречных веток кустов и деревьев. Дозировка: быстрый бег до 10 секунд с последующей ходьбой 1-2 минуты. Всего выполнить 3-4 серии. Обратить внимание на мерыбезопасности.
7.Передвижения в различных стойках вперед-назад, или вправо-влево или вверх-вниз. Дозировка: 2-3 серии через 1-2 минуты отдыха, который заполняется упражнениями на гибкость и расслабление.
8.Передвижение на четвереньках с максимально возможной скоростью. Стараться выполнять в соревновательной форме, в эстафетах.
9.Выполнение отдельных ударов рукой или ногой с максимальной скоростью в воздух или на снарядах. Для проверки своей быстроты можно использовать следующий прием: подвесить газетный лист и наносить по нему удары. Если скорость в финальной части удара достаточно высока, то газетный лист легко «протыкается» ударной частью руки или ноги. Дозировка: 3-5 серий по 5-10 одиночныхударов.
10.Ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой. Движения могут выполняться вправо-влево, вверх-вниз или кругами в нескольких сериях по 5-10 секунд.
11.Ритмичные подскоки со скакалкой, стараясь периодически «прокрутить» ее руками более одного раза за один подскок, постепенно увеличивая скорость вращения рук.

12.Подскоки через скакалку, вращаемую двумя партнерами, с периодическим ускорением ее вращения для увеличения быстроты отталкивания подряд в 1-3 прыжках: 3-4 подскока в обычном темпе + 1-3 раза в ускоренном.
13.Отбивание брошенного партнером мяча, «защищая» условные «ворота» или сектор у глухой стены, забора и т. д. Упражнение рекомендуется выполнять обусловлено: только руками, только ногами, руками и ногами. Необходимо постепенно сокращать дистанцию броска, размер мяча и увеличивать скорость броска. Рекомендуется выполнять в форме игры.
14.Ловля брошенного партнером мяча, защищая «ворота».
15.Хлопки ладонями по тыльным сторонам кистей рук партнера, стоя лицом к нему. Кисти рук в И.П. держать под ладонями партнера. Выполнять с предельной быстротой. Это упражнение можно применять и как игру, меняясь с партнером по очереди ролями: «хлопнул» своей ладонью по тыльной стороне его кисти - выиграл очко.
16.Бег вверх по лестнице с максимальной частотой и скоростью. Это упражнение обычно выполняется по ступенькам лестницы на стадионе. Дозировка:10-20м.5-6раз.
17.Однократные прыжки в длину с места, с подхода или с разбега. Дозировка:[5-6прыжков]2-4серии.
18.Многократные прыжки (тройной, пятикратный, десятикратный) одной или двумя ногами. Дозировка: [3-4 прыжка] х 2-3 серии.
19.Прыжки через равномерно расставленные легкоатлетические барьеры: [5-6 барьеров высотой 76-100 см] х 5-10 раз. Выполнять с установкой на «мгновенное»отталкивание.
20.Спрыгивание с подставки высотой 30-60 см с последующим «мгновенным» отталкиванием в прыжке вверх или вперед. Это упражнение требует достаточно хорошей скоростно-силовой подготовленности. Поэтому, выполнять его надо после предварительной тренировки в прыжковых и спринтерских упражнениях. Дозировка: [5-8 прыжков] х 1-3 серии.

Выводы

Футбол очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания, приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Игра в футбол в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию детей.

Большое достоинство футбола с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает у занимающихся дух коллективизма, а также проявления творчества. Игроки должны хорошо бегать, останавливаться, резко менять направление и скорость движения, ударять по мячу, останавливать его, вести, согласовывая свои действия в зависимости от создавшейся обстановки.

Всё это возможно при правильно организованных, систематических занятиях футболом, способствующих развитию у занимающихся силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д.

1. При анализе научно-методической литературы, мы пришли к выводу, что с точки зрения спортивной подготовки, возраст 12-16 лет является решающим. Именно в нём у детей происходит наибольший прирост быстроты, силы, ловкости. Главный упор необходим на развитие быстроты и ловкости, и особенно быстроты реакции и сообразительности.

Скоростные способности – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Ведущими методами для развития быстроты являются повторный и соревновательный. Поэтому рекомендуется повторное выполнение скоростных упражнений выполнять сериями в форме постоянного соревнования между занимающимися.

Важное значение имеют игровой и вариативный методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного проявления скоростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся.

2.Составленный и проверенный комплекс упражнений, направленный на повышение скоростных качеств юных футболистов, оказал положительное влияние, по сравнению с контрольной группой, экспериментальная во всех тестах показала значительный прирост результатов.

3.Применение комплекса упражнений направленного на повышение физических качеств юных футболистов 12-13 лет оказался эффективным, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.

Итак, быстроту на занятиях по футболу можно развивать через упражнения, которые соответствуют интересам и двигательным потребностям детей среднего школьного возраста, стимулируют их эмоционально-волевые проявления и приучают к мобилизации максимальных усилий в нужный момент.

Разработанная методика может быть использована в учебно-тренировочном процессе подготовки юных футболистов 12-13 лет.

Можно сделать вывод, что в процессе занятий, повышение скорости движения достигается не только воздействием на собственно - скоростные способности, но и иным путём – через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, совершенствование техники движения.


Литература


1.Адамбеков К.М. Оптимизация тренировочных занятий при подготовке юных футболистов в условиях общеобразовательных школ: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2015. — 16 с.

2.Азарова И.В. Темпы прироста скоростных качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 2016. — 22 с.

3.Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 10−14-летних футболистов : Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2012. — 22 с.

4.Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. — № 4, 2015. — с.21−23

5.Бриль М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 2008. — 47 с.

6.Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. -Волгоград: ВГАФК, 2015. — 156с.

7.Годик М. А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок. -М., 2016. — 42с.

8.Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 2016. — 176с.

9.Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. — М.: ОАО «Издательство «Советский спорт», 2014. — 333 с.

10.Голомазов С.В. Футбол. Быстрота и точность действия с мячом. -М.: ФиС, 2018

11.Голомазов С. В. Биомеханическая характеристика точности движений // Точность двигательных действии: Учеб. пособ. для студентов ин-тов физ. культуры. — М., 2019. — с. 98

12.Добровольский, С.С. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в них // Теор. и прак. физ. культ., 2009. — № 12. — с. 16 — 18

13.Евсеев С.П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом. — М.: 2017. — 79 с.

14.Ежов, П.Ф. Комплексная оценка тренировочных нагрузок высококвалифицированных футболистов: дис. … канд. пед. наук / Ежов П.Ф.; Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. — М., 1998. — 168 с.

15.Желязков Ц.О. О некоторых постоянно действующих факторах в современной спортивной тренировке. // Теор. и практ. физ. культ. — 2015. — № 11−12. — с. 41−44

16.Зеленцов А.С., Лобановский В.В., Разумовский Е.А. Технико-тактические действия футболистов. Футбол. Ежегодник: ФиС., М., 1989

17.Золотарев А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9−17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2018. — 22 с

18.Зуйков Д.С. Повышение надежности целевых двигательных действий юных футболистов на основе их обучения биоуправлению функциональным состоянием центральной нервной системы. — Методические рекомендации. — Волгоград: ВГАФК, 2018. 14 с.

19.Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2018. — 256 с.

20.Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов: Пер. со словацк. — И.: ФиС, 2009. — 245 с.

21.Козловский В.И. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в футбольных командах высокой квалификации. - Малаховка, 2018. — 45 с.

22.Кудрявцев В.Д. Исследование физических качеств мальчиков 10−14 лет и их прогностическое значение для отбора в группы подготовки юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2019. — 24 с.

23.Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. — М.: 2014. — 150 с.

24.Лалаков Г. С. Определение допустимых тренировочных нагрузок, направленных на развитие различных видов выносливости у квалифицированных футболистов // Научны труды СибГАФК. — Омск, 2016. — с. 66−76

25.Макаренко В.Т. Управление физической подготовленностью юных футболистов на основе модельных характеристик: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2012. — 23 с.

26.Никитин, Д.В. Моделирование специализированных стандартных упражнений в учебно-тренировочном процессе юных футболистов / Д.В. Никитин, П.Г. Дегтяренко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2015. — № 4 (50).— С. 69−73.

27.Пагиев, В.Б. Исследование взаимосвязи уровня физической подготовленности и технико-тактического мастерства футболистов высших разрядов / В.Б. Пагиев // Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М., 2019. - 26с.

28.Папян, Г.Г. Сравнительная характеристика технико-тактической подготовки юных футболистов в связи с особенностями соревновательной деятельности / Г.Г. Папян // Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2018. - 24 с.

29.Петухов, А.В. Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов / А.В. Петухов // Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2017. - 22 с.

30.Платонов, В.Н. Управление тренировочным процессом квалифицированных спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта / В.Н. Платонов // Методологические проблемы совершенствования системы спортивной подготовки квалифицированных спортсменов. - М., 2018.-С. 53-77.

31.Селуянов В., Шестаков М., Диас С., Ферейра М. Футбол. Проблемы физической подготовки. М. 2018.– 104с.

32.Сухобский А. В., Огородников С. С. Начальная техническая подготовка юных футболистов // Молодой ученый. 2018. — №6. — С. 851-855.

33.Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. М.: Советский спорт, 2008. – 351с.

34.Хрипкова А.Г., Антронова М.В., Форбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М., 2013. – 319с.

35.Чирва Б. Футбол. Обучение базовым элементам тактики зонного прессинга. М., 2014.– 216с.

36.Шамардин А.И., Солопов И.Н., Шамардин А.А., Дубровский С.В. Комплексная оптимизация функциональной подготовленности футболистов // Инновационно-педагогические подходы в подготовке специалистов (менеджеров) для сферы физической культуры и спорта. Материалы международной научно-практической конференции.- Волгоград: ВГАФК, 2015.- Ч.2.- С. 206−210.

37.Шамардин А.И., Солопов И.Н., Шамардин А.А., Дубровский С.В. Технология комплексной оптимизации функциональной подготовленности футболистов // Спортивные игры в физическом воспитании и спорте. Материалы международной научно-практической конференции, 24−26 декабря 2016 г. — Смоленск, 2016. — С. 198.

Приложение А

Тестирование (начальное) К Г

Имя

Тройной прыжок с места

Скоростное ведение мяча 30 м.


Бег 30 м.

Бег 20 м. (Рывок из упора лежа)

1

Алексей Т

4,9 см

5,9 сек

5,1 сек

3,8 сек

2

Алексей Ш

5,1 см

6,0 сек

5,2 сек

4.0 сек

3

Виталий Ш

5,0 см

5,9 сек

5,2 сек

3.8 сек

4

Денис Ш

5,1 см

6,0 сек

5,3 сек

4,0 сек

5

Дмитрий И

5,0 см

6,1 сек

5,1 сек

3,8 сек

6

Дмитрий С

4,8 см

6,0 сек

5,2 сек

4,0 сек

7

Михаил Б

5,0 см

5,9 сек

5,1 сек

4,0сек

8

Никита К

4,8 см

6,2 сек

5,3 сек

3.9 сек

9

Рома Л

5,0 см

6,0 сек

5,0 сек

3.9 сек

10

Руслан Т

4,7 см

6,1 сек

5,3 сек

4.0 сек

11

Средний р-тат

4.9 см

6,0 сек

5,2сек

3,9 сек

Приложение Б

Тестирование (начальное) Э Г

Имя

Тройной прыжок с места

Скоростное ведение мяча 30 м.


Бег 30 м.

Бег 20 м. (Рывок из упора лежа)

1

Андрей М

4,9 см

6,1 сек

5,3 сек

3,8 сек

2

Антон Д

4,8 см

6,0 сек

5,1 сек

4,0 сек

3

Виталий Ш

5,0 см

6,2 сек

5,2 сек

3,9 сек

4

Денис Ш

4,9 см

6,0 сек

5,3 сек

4.1 сек

5

Дмитрий И

5,0 см

5,9 сек

4,9 сек

3.8 сек

6

Дмитрий С

4,9 см

5,9 сек

5,1 сек

4,0 сек

7

Михаил Б

5,0 см

6,0 сек

5,4 сек

3.9 сек

8

Никита К

4,8 см

6,1 сек

5,2 сек

3.8 сек

9

Рома Л

5,0 см

6,1 сек

5,3 сек

3.8 сек

10

Руслан Т

4,8 см

5,9 сек

5,1 сек

4.0 сек

11

Средний р-тат

4,9 см

6,0 сек

5,2 сек

3,9 сек

Приложение В

Тестирование (итоговое) К Г

Имя

Тройной прыжок с места

Скоростное ведение мяча 30 м.


Бег 30 м.

Бег 20 м. (Рывок из упора лежа)

1

Алексей Т

5,1 см

6,2 сек

5,2 сек

3.7 сек

2

Алексей Ш

5,0 см

5,9 сек

5,0 сек

3.9 сек

3

Виталий Ш

4,7 см

6,2 сек

5,2 сек

3.8 сек

4

Денис Ш

4,8 см

6,1 сек

4,9 сек

3.9 сек

5

Дмитрий И

5,0 см

5,9 сек

4,9 сек

3,6 сек

6

Дмитрий С

5,2 см

5,9 сек

5,0 сек

3.9 сек

7

Михаил Б

5,3 см

6,0 сек

5,2 сек

3,8 сек

8

Никита К

4,9 см

5,8 сек

5,1 сек

3,7 сек

9

Рома Л

4,9 см

6,0 сек

5,0 сек

3,7 сек

10

Руслан Т

5,1 см

6,1 сек

5,1 сек

3,9 сек

11

Средний р-тат

5,0 см

6,0 сек

5.1 сек

3,8 сек

Приложение Г

Тестирование (итоговое) Э Г

Имя

Тройной прыжок с места

Скоростное ведение мяча 30 м.


Бег 30 м.

Бег 20 м.

(Рывок из упора лежа)

1

Алексей Т

5,2 см

5,7 сек

5,0 сек

3,4 сек

2

Алексей Ш

5,3 см

5,7 сек

4,9 сек

3.6 сек

3

Виталий Ш

5,0 см

5,6 сек

5,0 сек

3.5 сек

4

Денис Ш

5,2 см

5,6 сек

5,0 сек

3.6 сек

5

Дмитрий И

5,4 см

5,6 сек

4,7 сек

3,4 сек

6

Дмитрий С

5,2 см

5,7 сек

4,9 сек

3.7 сек

7

Михаил Б

5,4 см

5,8 сек

4,9 сек

3,5 сек

8

Никита К

5,0 см

5,7 сек

5,0 сек

3.4 сек

9

Рома Л

5,3 см

5,8 сек

5,0 сек

3,4 сек

10

Руслан Т

5,1 см

5,8 сек

4,8 сек

3.6 сек

11

Средний р-тат

5,2 см

5,7 сек

4,9 сек

3,5 сек

Приложение Д

Прирост показателей участников эксперимента в %.

Контрольные тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1

Тройной прыжок с места

6 %

2 %

2

Скоростное ведение мяча 30 м.

(Касание на каждый шаг)

5 %

- %

3

Бег 30 м. (Высокий старт)

6 %

2 %

4

Бег 20 м. (Рывок из упора лежа)

11 %

3 %


Автор материала: А. Кондрашев (3 курс)
Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.