12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Керимханова Инна Родиковна9

Конкурсная работа

ученицы 9 класса МБОУ СОШ № 111 Г. Минеральные Воды


Серёжка

Зима. Тихо. За окном, кружась в воздухе, летят маленькие снежинки… Я сижу на диване, укутавшись в тёплый мягкий плед. Рядом со мной мама. Положив голову на её плечо, слышу мамино лёгкое дыхание. Как я люблю такие вечера, когда ты, будто один в своём мире, отрешённом от всего будничного и серого, переносишься со своими грёзами, мечтами, в воспоминания… именно в такие вечера хочется поговорить о чём-то важном, ещё не осознанном тобою, но таком дорогом и непонятном. Возникает ощущение, что ты соприкасаешься с чем-то таинственным, загадочным и вечным.

- Мам, я хочу тебя о чём-то спросить. Можно?

Мама молча кивнула, не открывая глаз.

- В твоей шкатулке с драгоценностями я нашла маленькую старую серёжку. А зачем ты её хранишь? У неё ведь нет пары, ты её не носишь. И вообще-то она несовременная.

Мама взглянула на меня, и в её глазах сверкнули слёзы. Она глубоко вздохнула и отвела взгляд в сторону. Я поняла, что мама о чём-то вспомнила. Мне стало понятно, что эта невзрачная вещица была чем-то дорога ей. Маме тяжело было начать разговор со мной. Я прижалась к ней. Тишина заполнила погружённую в сумерки комнату, но она будто мне говорила: «Не торопи!»

Мама молча встала и направилась в свою спальню, оставив меня с необъяснимым чувством вины… Неужели я её чем-то обидела или огорчила?

Я обернулась, услышав её шаги. В руках она держала старую обувную коробку. «Как это связано с той старой серёжкой?» - подумала я, но не торопила её с объяснениями.

Она медленно доставала какие-то жёлтые снимки, старые газетные вырезки… Всё это выглядело как-то странно, но я просто продолжала ждать.

- Эта серёжка – единственная ниточка, которая связала наши поколения с тем страшным временем. Ты знаешь, что мы в России совсем недавно. Родиной своей я считаю Туркменистан. История этой серёжки начинается оттуда и тянется уже много-много лет…

Мама рассказала: «Война не дошла до Средней Азии. Но ни один не остался равнодушным к тяжёлым испытаниям. Прадед ушёл в первые же дни добровольцем. Попал в танковые войска. А бабушка осталась одна с пятью детьми. Моя мама была самой младшей. Как было тяжело! Ты знаешь об этом из книг и кинофильмов. Но не рассказывают в современных учебниках истории о том, как помогали туркменские женщины фронту и победе. Украшений в семье было немного. Но самыми дорогими были серебряные серьги, которые твой прадедушка сам смастерил для своей невесты…

Мама замолчала, я видела, что ей нелегко давался этот рассказ. Мне захотелось взять в руки то, что заставило её так волноваться: невзрачное, потемневшее серебро обрамляло когда-то яркий рубин; серьга была совсем обычной, камень потускнел от времени, но тепло от неё исходило необыкновенное.

Помолчав, мама продолжила свой рассказ:

- Знаешь, тогда в фонд обороны каждая семья пожертвовала свои украшения. Это невозможно представить, но туркменские женщины сдали около восьми тысяч килограммов золота и серебра. Их «переплавили» в пять танковых колонн и семь эскадрилий боевых самолётов.

Мама прервала свой рассказ, а я представила, как бабушка со слезами складывала украшения в холщовый мешок.

- Только серьги она долго прижимала к груди, не желая с ними расставаться: это же была память…

Спать легли поздно. На следующее утро бабушка с соседками пошли к военкомату.

Вернулась бабушка с заплаканными глазами, растерянная, будто постаревшая сразу на лет десять. Самая младшая выбежала ей навстречу, обняла, успокаивая, что-то своё лопоча. В руках малышка держала маленькую серебряную серёжку.

Уже спустя много лет бабушка рассказывала, какие смешанные чувства её тогда охватили. Тогда мы уже знали, что муж с войны не вернулся, и это было единственной памятью о нём, как и те письма и газетные вырезки из старой обувной коробки.

Теперь я по-другому взглянула на это украшение. И почему-то у меня не было желания возвращать эту серёжку к маминым драгоценностям, и я решила положить её в ту старую обувную коробку с жёлтыми фотографиями – настоящими драгоценностями нашей семьи. Я молча водрузила украшение поверх старых снимков, закрыла коробку и улыбнулась маме, прошептав:

- Пусть хранится здесь!

Она мне кивнула головой, и мы, обнявшись, долго сидели, глядя в окно, наблюдая, как догорает последний луч зимнего солнца.

Автор материала: Д. Керимханова (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.