12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Б.7824
Россия, Татарстан респ., Высокогорский р-н, с. Высокая Гора

Сочинение по картине Архипа Куинджи «Березовая роща»

План

1. Архип Куинджи

2. Описание картины

3.Заключение.


Одним из ярчайших примеров традиционного русского романтического пейзажа XIX века считается картина «Березовая роща», написанная Архипом Куинджи. Именно в этом произведении художник смог в полной мере передать все контрасты и игру света, характерные для живой природы. Картина вот уже много лет привлекает ценителей искусства со всего мира, раз за разом производя неизгладимое впечатление на зрителей Куинджи нарисовал картину «Березовая роща» с использованием традиционных техник романтического пейзажа, однако привнес в произведение и немало нового. При работе художник активно применял самые необычные методы цветопередачи, создав неповторимое и крайне реалистичное ощущение яркого солнечного света.

Полотно представляет собой изображение лесной поляны с размещенными на переднем плане деревьями, травой и ручьем. Более подробное описание картины «Березовая роща» Куинжи потребует рассмотрения всех элементов в отдельности.

Основа картины — это лесная опушка, на которой растут березы. Художник мастерски использует своеобразные сочетания света и цветов, добиваясь впечатления освещенной солнцем поляны.  Зелень показана в разных оттенках в зависимости от ее расположения, что добавляет реализма.

Помимо самих деревьев и травы, поляна включает в себя отображение теней от всех элементов. Причем к нижней части полотна цвета явно сгущаются, создавая ощущение выхода зрителя на полянку из плотного леса.

Нельзя не заметить некую чужеродность деревьев всей лесной поляне. У них совершенно другой оттенок и они явно выделяются на фоне разнообразной зелени.

Деревья не стоят по одному, а формируют небольшие группы по 2-3 штуки. Разглядеть верхушки берез не удастся, поскольку они находятся слишком близко к смотрящему. Видны только небольшие зеленые ветки.

При этом деревья на заднем фоне вошли в полотно полностью, формируя некую живую изгородь темно зеленого цвета. Так художник добивался ощущения завершенности композиции.

Трава на опушке представлена во всем многообразии зеленых оттенков. Она отлично передает ощущение неравномерности солнечного освещения и влияние теней от деревьев. В некоторых местах у травинок очень светлый окрас, тогда как в других он превращается практически в полную черноту.

При ближайшем рассмотрении в траве можно увидеть небольшие цветы. Больше всего они похожи на лютики или колокольчики.

Пока основная часть поляны оказывается под властью солнца, березовая роща создает ощущение безопасности и защиты от палящих лучей.

Прямо посередине полотна расположена небольшая речка, больше напоминающая ручей. Этот элемент формирует впечатление симметричного и крайне продуманного произведения.

Наличие крайне сходных деталей в левой и правой стороне картины наталкивает на мысль, что художник изображал место по памяти и вносил свои акценты.

Ручей, извиваясь, уходит вглубь полотна, словно бы приглашая за собой зрителей.

Одна из самых важных составляющих картины, которая и вызывает наибольший интерес у ценителей искусства. Куинджи сумел передать солнечные лучи крайне естественно и реалистично, словно бы перенеся сам свет на полотно.

Яркая, освещенная поляна вызывает у смотрящего радость и трепет перед величием природы.

Небольшая и малозаметная деталь, которая при этом ярко выделяется на фоне общей зелени травы и деревьев. Муравейник словно бы случайно появился на поляне, однако именно он олицетворяет кипящую жизнь в спокойном и умиротворенном лесу.

Больше всего на полотне Куинджи оттенков зеленого цвета. Тут представлены практически все его разновидности: от темно-елового или даже черноватого до яркого и светлого. Сразу заметно, что художник с любовью и всем вниманием создавал свое полотно, добавляя все больше деталей в общую композицию.

«Березовая роща» — типичный пример техники, неоднократно используемой Куинджи в своих картинах. В ней присутствует характерная для него острота и лаконичность, и удивительные эффекты света и тени.

Найти здесь какой-либо сложной композиции или замысла скорее всего не удастся, однако все это в данном случае и не играет роли. Все завязано исключительно на цветовой палитре и возможностях ее использования.

Картина «Березовая роща» Куинджи изначально создавалась в жанре романтического пейзажа. Важная часть композиции — необычная игра солнечного света и теней от находящихся на поляне деревьев.

Как и в других работах Куинджи, здесь четко прослеживается удивительно яркое и самобытное восприятие русской природы. При ее отображении художник использует неброскую цветовую гамму, которая словно бы наполняет спокойствием и умиротворяет каждого зрителя.

Автор намеренно не прорисовывает мелких деталей, предоставляя смотрящему самостоятельно додумать пейзаж в соответствии со своими представлениями. Художнику было важно передать общее ощущение радости, восторга и воодушевления.

Сочетание темных и светлых оттенков делают полотно сразу и реалистичным, и фантастическим, оставляя простор для воображения.

Работу выполнила

ученица 11 «А» класса

МБОУ Высокогорской СОШ №2

Республики Татарстан

Маннапова Виктория










Автор материала: В. Маннапова (11 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.