12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Б.7824
Россия, Татарстан респ., Высокогорский р-н, с. Высокая Гора

                         Сочинение по картине И. И. Левитана «Над вечным покоем».

           План

1. Биография автора;

2. Создание картины;

3. Мнение о картине.

t1670092499aa.png

         Исаак Ильич Левитан родился тридцатого августа тысяча восемьсот шестидесятого года в городе Кибартай Сувалкской губернии в Литве. Родился в многодетной европейской семье, которую содержал отец на небольших заработках. В 1873 году Исаак поступил в Московское училище живописи. В то время в училище преподавали знаменитые художники В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. В 1875 г. Исаак потерял мать, в это время училище помогала семье деньгами. Весной 1885 года Левитан окончил училище. Из-за некоторых обстоятельств, он не получил звания художника, но ему выдали диплом учителя чистописания. Весной в апреле произошло знакомство с А. П. Чеховым, это дружба двух ярких, гениальных, высокоталантливых людей была не простой. Порой, это же дружба доходила до соперничества. Во второй половине 80-х годов финансовое положение стабилизировалось, но здоровье художника ухудшилось. У Исаака Ильича Левитана обострилось сердечное заболевание. Здоровье нормализовалось только после поездки в Крым. Исаак организовал выставку, в которой выставляли пятьдесят картин. Где и появилась его самая популярная из картин «Золотая осень». Это была одна из лучших работ художника. На этом холсте можно увидит прекрасный осенний пейзаж. Болезнь художника началась с легкой простуды, но на фоне слабого иммунитета и болезни сердца, окончательно слег. Два месяца Исаак Левитан прибывал в мучительном состоянии. И в 1900 году 22 июля Исаак Ильич Левитан умер. Местом его упокоения стало Дорогомиловское кладбище.

       Пейзаж «Над вечным покоем» была создана И. И. Левитаном в тысяча восемьсот девяносто четвертом году, под звуки марша «Героическая симфония» Бетховена. На картине видно небо, облака, озеро, деревья, островок, церковь. Небо переливается разными оттенками голубого и белого цвета, но, облака больше похожие на тучи, размытые, синий с голубым цвета преобладают. Островок так-же как земля под церковью изображена зеленым цветом, деревья темно-зеленого оттенка. Церковь серая с коричневой крышей, она стоит на переднем плане. Большую часть картины занимает небо с рекой. На полотне цвета темные, размытые и за этот счет мы наблюдаем, что день дождливый и холодный. Словно вот-вот сейчас пойдет дождь и будет сверкать молния. Церковь словно специально поставили на край земли. На данный момент эта картина находится в Государственной Третьяковской галерее. На картине изображен «гигантский разворот водного пространства озера». Видно, как тучи врезаются друг в друга.

        Многократно просматривая эту картину, невольно становишься частью этого прекрасного пейзажа. Если встать на обрыв и поднять голову наверх можно увидеть голубой бескрайний простор, где можно найти покой. Хмурый, непогожий день, со спины дует ветер, слышен звук друг об друга бьющихся волн. Войдя в эту картину целиком, не смотря на красоту природы, ощущается человеческая печаль и тоска. Создавая эту картину, автор хотел показать свои внутренние размышления о жизни и смерти. Невольно начинаешь размышлять: в чем же смысл жизни, как-же она быстротечна. Первое мое мнение о картине было такого: стихии воды и неба автор показал холодными оттенками. Из-за того, что озеро кажется спокойным и тихим и от этого становится еще мрачнее. Но увидя маленький блеск в окошке церкви, приходит чувство, что природа борется со мраком. Как же жизнь коротка и непредсказуема.

Работу выполнила

ученица 7 «Д» класса

МБОУ Высокогорской СОШ №2

Республики Татарстан

Хидиятуллина Аида







Автор материала: А. Хидиятуллина (7 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.