12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суслопарова Людмила Юрьевна48374 Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023). Россия, Кировская обл., Уржум Материал размещён в группе «Творчество наших учеников» |
Сочинение по картине И. Я. Билибина «Баба - Яга»
План
- Иллюстрации к сказкам – важная составляющая детских книг.
- Описание картины И. Я. Билибина «Баба - Яга»
- И. Я. Билибин – русский художник, иллюстратор народных сказок.
- Образ Бабы – Яги на полотне мастера.
- Художественные детали как средство раскрытия авторского замысла.
- Цветовая палитра картины.
- Моё восприятие произведения искусства.
- О чём говорит картина?
Вы любите читать сказки? Я очень люблю. Но ещё больше, пожалуй, я люблю рассматривать иллюстрации к ним – красочные, интригующие, завораживающие воображение. Они поддерживают интерес к тексту, пробуждают наши чувства, помогают лучше понять и представить прочитанное, делают книгу живой, яркой, неповторимой.
Иван Яковлевич Билибин – известный русский художник. Он иллюстрировал русские народные сказки и былины, писал декорации к театральным постановкам. Одна из его картин называется «Баба-Яга». Она написана в 1990 году для иллюстрации известной всем детям русской народной сказки “Василиса Премудрая”.
В центре картины изображена главная героиня многих русских сказок. В них она творит зло, но в конце концов оказывается все-таки бессильной, побежденной вероломная Баба-Яга. Художник изобразил Бабу-Ягу среди дремучего леса. Это придает ей еще больше суровости. Ее грозное лицо, серый нос крючком, выступающий вперед подбородок, морщинистый лоб, впалые щёки наводят ужас на окружающих. Одета Баба-Яга в рубаху и старый сарафан, седые космы ее растрепаны и развеваются на ветру. Выражение лица Яги серьезное, даже злобное. Из-под неряшливой одежды видны грубые волосатые руки со страшными пальцами. В одной она держит старую корявую метлу, чтобы заметать за собой следы, а в другой - волшебный посох. Сама она сидит в старой деревянной ступе, которая помогает ей перелетать через деревья и пригорки. Но движется ступа совсем низко, практически над самой землёй.
Лес вокруг Яги тёмный и непроходимый. В нём растут, в основном, ели, покрытые лишайником, редкие берёзки, мухоморы да поганки. А вокруг повсюду сломанные палки, ветки деревьев, прямо из трясины вылазят маленькие елочки. Страшно!
Пробираясь сквозь дремучие лесные заросли, Баба-Яга спешит совершить какое-то злодеяние. Видно, что она настроена очень решительно. Все деревья колышутся, а гибкие молодые деревца прогибаются под ее злобным взглядом.
Можно предположить, что она летит в ступе, чтобы осмотреть свои владения. Плохо придется тому, кто попадётся ей на пути!
Художник использует мрачные серые, тёмно-зелёные, коричневые краски, чтобы более полно воссоздать пугающий облик ведьмы. Только блузка, синий сарафан с заплатами и мухоморы вокруг выделяются на картине яркими пятнами. Полотно обрамлено орнаментом, что довольно часто встречается в работах Ивана Яковлевича Билибина.
Меня впечатляет эта картина. Она погружают зрителей в глубь веков, в мир, полный легенд и тайн. Когда я смотрю на репродукцию картины «Баба-Яга», мне хочется попасть в этот сказочный дремучий лес. Баба-Яга изображена на ней в очень интересном образе. Мне не хотелось бы встретиться с ней в этом дремучем лесу!
Отрицательный образ Бабы-Яги во всех сказках противостоит добру и светлым чувствам. И, конечно, добро, радость, любовь побеждают. Так и должно быть! Думаю, именно об этом говорит нам картина И. Я. Билибина.
Шугаева Анастасия, 5 б класс
Изображение: