Сочинение по картине К.Моне «Пруд с водяными лилиями»
Автор публикации: К. Шарикова, ученица 7Б класса
ШариковаDOCX / 294.15 Кб
IV Всероссийский конкурс сочинений для учащихся 3–11 классов
«О чём говорят картины?»
Сочинение по картине К.Моне «Пруд с водяными лилиями»
Шариковой Киры, учащейся 7 класса
МБОУ «Гимназия № 5» г.Брянска
План
1. Знакомство с картиной.
2. Водяные лилии как основной мотив картины.
3. Игра света и тени на картине.
4. Цвет и его роль в картине.
5. Мост как доминанта картины.
6. Ускользающее мгновение в картине.
7. Оценка картины.
Картина Клода Моне "Пруд с водяными лилиями" - это великолепное произведение искусства, которое передает красоту природы и неизменно вызывает восхищение зрителей. Это одна из многих картин серии, посвященной водяным лилиям, которые Моне создавал в последние годы своей жизни. В данном сочинении я хочу рассмотреть особенности этой картины и выразить свои впечатления от нее.
Основным мотивом картины являются водяные лилии, которые плавают на поверхности пруда. Эти красивые растения изображены с таким мастерством, что кажется, будто они плавают в воде, создавая ажурный узор на ее гладкой поверхности. Лилии олицетворяют красоту и неповторимость природы, а также могут символизировать тему времени, так как они расцветают лишь на короткое время.
На первый взгляд, «Пруд с водяными лилиями» представляет собой пастельную картину, где плавные цветовые переходы и размытые контуры создают ощущение невесомости и абстракции. Палитра Моне насыщена мягкими оттенками зелени, голубыми и лиловыми цветами, что придает картины особую атмосферу спокойствия и гармонии. Особенно примечательна игра света и тени на картины. Солнечные лучи проникают сквозь листву деревьев и создают игру света на воде, что придает картине особую живость. Этот эффект создает ощущение, что зритель наблюдает за мгновением, запечатленным вечностью.
«Пруд с водяными лилиями» – картина, изобилующая зелеными красками и разнообразными производными от данного цвета оттенками, поистине волшебная и завораживающая. Смотря на нее, можно проникнуть в таинственный, сказочный мир, полный вдохновения и спокойствия.
Перед собой мы видим мост, который сливается с окружающей природой, испытывает ее влияние на себе, становится частью этого зеленого мира. Пруд с отражающимися в нем травами и деревьями покрывают белоснежные водяные лилии, естественно и гармонично вписывающиеся в пейзаж. Деревья и другая растительность на заднем плане написаны схематично, удачно дополняя и оживляя картину. В изображении японского мостика и пруда ему, несомненно, удалось уловить и передать атмосферу, царившую в ту неповторимую минуту: статичная картина кажется нам живой и дышащей, листва и вода находят собственные отражения друг в друге.
Как художник-импрессионист, Клод Моне пытался запечатлеть на своих произведениях мимолетное, ускользающее мгновение, жизнь в движении, которое есть сейчас и никогда более не повторится в вечно меняющейся природе. Этого он добивался тем, что беспрестанно наблюдал за природой и жил с ней в гармонии: окружающий мир представлялся ему настолько значимым, что он стремился отразить в своих произведениях первые впечатления от увиденного как можно стремительнее, что, безусловно, отразилось на технике. При ближайшем рассмотрении крупные, беспорядочные, разноцветные мазки не более чем какофония. Но именно такое, на первый взгляд, бессмысленное и случайное сочетание цветов создает перед нами полноценную картину. И, действительно: все «большое» и значительное видится на расстоянии. Все, что глубоко поражало художника и побуждало творить, появлялось на его полотнах и заставляло зрителя на минуту остановить мгновение и оказаться в другом, ранее незнакомом мире.
Лилии наполняют пейзаж светом и воздухом, немного контрастируют на фоне зелени, но, тем не менее, не раздражают взор созерцателя. Даже мост, единственная искусственная субстанция в этой картине, имеет свой «характер», становится частью этого чарующего уголка природы, не отделяется и не выделяется из общего настроения и красок. В картине есть перспектива: на первом плане объекты предстают перед нами в более светлых, даже ярких, солнечных тонах, в то время как второй план насыщен более темными, глубокими красками в тени и менее яркими, скорее пастельными – на свету.
Пейзаж, написанный Моне в далеком 1899 году, становится доступным нам прямо сейчас и, как следствие, позволяет нам стать частью тех впечатлений и исканий, которые сопровождали художника во время создания шедевра. И это лишь одна картина из целой серии картин «Лилии» великого французского художника, которые «продолжают» друг друга: день сменяет ночь, вслед за летом приходит осень, и пруд живет, меняется и обретает новые краски для нового дня.
«Пруд с водяными лилиями»- картина, способная поглотить зрителя в свой умиротворенный мир красоты и гармонии. Моне не только передал красоту природы, но и создал атмосферу внутреннего спокойствия и созерцания. Эта картина напоминает нам о важности внимательного взгляда на окружающий мир и наслаждения красотой даже в мельчайших деталях.
Язенина Ольга Анатольевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Язенина Ольга Анатольевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Легоцкая Вера Сергеевна