Сочинение по картине «Ледокол «Ермак» проводит караван судов»

0
0
Материал опубликован 17 November

Автор публикации: Е. Бойко, ученица 8А класса

Сочинение по картине «Ледокол «Ермак» проводит караван судов».



t1763405658aa.jpg







План сочинения

ВСТУПЛЕНИЕ

Выставка «О, море, море!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выбор и описание картины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моё впечатление от картины.

Недавно я побывала на выставке «О, море, море!» Русского музея, которая раскрывает зрителю тему водной стихии в произведениях русских художников XVIII-XX веков. На выставке можно увидеть около 100 живописных и скульптурных работ из коллекций Русского музея, экспонаты из Центрального военно-морского музея им. Петра Великого — якоря, навигационные приборы. Эта выставка стала для меня настоящим погружением в мир морских пейзажей и образов, и каждая картина открывала свои истории.

В зале, посвященном теме Севера, мое внимание привлекла картина Ивана Георгиевича Дроздова «Ледокол «Ермак» проводит караван судов». На стене, рядом с самой картиной, висит цитата Степана Макарова: «Природа заковала наши моря льдами, но я знаю, как достичь Северного полюса: надо построить ледокол такой силы, чтобы он мог ломать полярные льды». Эти слова подчеркивают важность ледокольного флота для освоения Арктики и заставляют глубже понять значение изображенного на холсте корабля. Иван Георгиевич Дроздов — русский, советский художник, писал портреты, пейзажи, после 1917 года создавал картины на темы из советского быта, и в 1935 году написал картину «Ледокол «Ермак» проводит караван судов». Согласно пояснительной табличке, это «Левая часть триптиха «Ленинградский порт» 1935». Холст, масло. Работа была представлена на «Первой выставке ленинградских художников» в 1935 году, а в 2007 году передана в Русский музей из Государственного Эрмитажа. Эта картина говорит не только о суровых северных пейзажах, но и о мощи человеческого духа. Иван Георгиевич изобразил не просто ледокол, а символ – воплощение силы и воли. Строительство «Ермака» в 1899 стало прорывом в развитии ледокольного флота. Этот мощный корабль, оснащенный паровыми машинами, был способен пробивать себе путь сквозь толстые льды, открывая возможность для безопасного плавания судов в самых труднодоступных регионах. Ледокол «Ермак» был построен по инициативе адмирала Макарова. Первый в мире арктического класса, он принимал участие в Первой и Второй мировых войнах, с 1920-х годов обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в Арктике и Белом море и художник сумел это убедительно показать, передав его значимость.

На картине мы видим арктический пейзаж, по которому караваном проходят суда во главе с ледоколом «Ермак». Композиция картины очень динамична и притягивает взгляд. Ледокол расположен по диагонали, что усиливает ощущение движения и стремления вперед. Его мощный силуэт доминирует на полотне, подчеркивая его роль лидера. Художник передал ощущение холода и бескрайности арктической пустыни. Цветовая палитра, состоящая преимущественно из холодных оттенков – серых, голубых, зеленоватых, – создает атмосферу суровой, но величественной природы. На переднем плане встают острые ледяные глыбы, как непреступные скалы. Их острые грани и неровные поверхности играют на свету, добавляя картине текстурности и реализма. Оттенки серого, зеленого, голубого цветов показывают плотность и массивность льдов. В центральной части полотна изображен ледокол «Ермак».

Судно выглядит очень мощно и уверенно, нос слегка скруглен, возвышаются две большие трубы, из которых валит густой темный дым. Он словно является дыханием машины, покоряющей северные просторы. Ледокол, как большой утюг, движется по бескрайнему ледяному полотну, раздвигает, разглаживает эти льды, оставляя за собой чистую водную гладь, по которой идут другие суда. Образ «утюга» очень удачен, он наглядно передает прямолинейное и неумолимое движение ледокола, его способность «выравнивать» ледяную поверхность. Суда в караване изображены небольшими, второстепенными, но очень выразительными. Они следуют по проложенному пути, являясь свидетелями силы и значения ледокола.

Особое место в картине занимает полярное небо. Оно разноцветное, многослойное, подвижное. Небо на картине не просто фон, оно является самостоятельным персонажем. Облака плывут параллельно курсу ледокола, словно помогают ему преодолевать сложный путь – ломать полярные льды. Облака уплывают вдаль, и чистый небесный свет указывает дальнейший путь ледоколу «Ермак».

Посещение выставки «О, море, море!» стало для меня не только возможностью познакомиться с шедеврами русской живописи, но и задуматься о силе человеческого духа, способного покорять даже самые суровые природные стихии. Картина Ивана Дроздова «Ледокол «Ермак» произвела на меня большое впечатление. Изобразив сильный, мощный ледокол, способный противостоять льдам, художник, на самом деле, рассказал нам о сильных, умных и талантливых людях, способных создавать такие суда и управлять ими, способности людей преодолеть силы природы, обуздать стихию. Суровая красота, мощь и сила ледокола «Ермак», созданного художником на картине, вызывают чувства гордости и любви к родной стране. Это сочинение – мое размышление о том, как картины могут говорить с нами, раскрывая не только сюжет, но и глубокий смысл, заложенный художником. Я очень рада, что мне удалось увидеть эту замечательную выставку.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.