12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронецкая ММ29
педагогический стаж 31 год, категория-высшая
Россия, Нижегородская обл., Выкса

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………3

Введение……………………………………………………………………….......5

Глава 1. Обзор литературы……………………………………………………6

Глава 2. Информация, ее виды. Хранение информации. Носители информации. Хранилища цифровой информации……………………………...9

2.1 Информация, её виды, угрозы………………………………………9

2.2 Способы хранения информации……………………………………9

2.3 Информационные носители……………………………………….11

2.4 Хранилища цифровой информации………………………………12

2.4.1 Хранилища цифровой информации в Европе……………..12

2.4.2 Хранилища цифровой информации в России……………..14

2.5 Методы сохранения цифровой информации. Подготовка цифровых материалов для включения их в цифровые хранилища…………..15

Глава 3. Результаты обсуждения……………………………………………18

Анкетирование, опрос. Хранение цифровой информации среди сверстников………………………………………………………..18

Исследование носителей цифровой информации………………24

Создание ПАМЯТКИ (рекомендаций) «Сохраним цифровое наследие»………………………………………………………….27

Способы хранения цифровой информации в МБОУ Гимназии №14………………………………………………………………...27

Хранение цифровой информации в Выксунском районе………28

Выводы…………………………………………………………………………...29

Литература……………………………………………………………………….30

Приложение………………………………………………………………………32


Аннотация

Объектная область: информатика.

Объект исследования: информация, носители информации, хранилища цифровой информации.

Предмет исследования: цифровая информация.

Тема исследования: цифровое наследие.

Проблема исследования: сохранение цифровой информации для будущего поколения.

Цель исследования: раскрыть возможности хранения цифровой информации как важного источника прошлого, настоящего, будущего.

Задачи исследования:

Рассмотреть значение понятия информация.

Проанализировать виды носителей информации и их долговечность.

Изучить способы хранения цифровой информации у сверстников, в Выксунском районе, России, зарубежных стран.

Разработать ПАМЯТКУ (рекомендации) по хранению цифровой информации.

Распространить ПАМЯТКУ среди учащихся 6 класса.

Гипотеза: Если не знать правил хранения информации, то со временем эти сведения можно утратить, а значит не оставить после себя будущему поколению ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, что не допустимо.

Методы исследования:

теоретические: анализ, сравнение, обобщение;

эмпирические: анкетирование, опрос;

специальные: анализ источников, создание инструкции.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы различными людьми для того чтобы обезопасить себя от потери информации.

Ожидаемые результаты:

Рассмотрены виды информационных носителей.

Освоены возможности хранения цифровой информации.

Изучены способы хранения цифровой информации в нашем районе, в России, за рубежом.

Выявлена заинтересованность сверстников о сохранности цифровой информации.

Снизился процесс потери информации, за счет проведенного исследования, о качестве цифрового материала и о долговременности хранения цифровой информации на различных информационных носителях.

Разработана и распространена памятка по сохранению цифровой информации.

План исследования:

Поиск в различных источниках информации о сохранении цифрового наследия.

Изучение видов носителей информации, сроках хранения информации на различных носителях, а также хранилищ (банков) информации, как в России, так и за рубежом.

Проведение опроса среди сверстников «Хранение цифровой информации».

Выявление способов хранения информации у сверстников, в Выксунском районе, в России и за рубежом.

Создание ПАМЯТКИ «Сохраним цифровое наследие».

Распространение ПАМЯТКИ.

Введение

Информация – это сведения об окружающем нас мире независимо от формы ее представления. Мы можем узнать её из разных источников: прочитать в газетах, книгах, журналах, найти в Интернете, спросить у людей. Также информацию можно узнать, посмотрев новости, познавательные передачи.

О способах хранения информации мы изучали на уроках информатики в пятом классе. Я понял, что нужно вовремя сохранять информацию на различных электронных носителях, для того чтобы через какое то время она пригодилась. Тогда я был рад, потому что для меня необходимо было сохранять важные фотографии, тексты, музыкальные произведения, фильмы и, конечно же, игры. В середине прошлого года у меня вышла из строя флеш-память, на которой была значимая информация по различным предметам, фотографии моих друзей, любимая музыка. Я пытался восстановить информацию, но мне сказали, что с моего носителя этого сделать уже невозможно. Когда я спросил «Почему это произошло?», мне ответили, что жизнь флеш-памяти, закончилась. Я очень расстроился, потому что в моем компьютере, на жестком диске, не было всей информации, хранившейся на флеш-памяти, и мне пришлось, очень долгое время заниматься поиском ценной информации, которая хранилась на моем носителе. К сожалению, мне некоторую информацию так и не удалось восстановить. Спустя некоторое время, летом, у меня вышел из строя компьютер, мы с папой хотели переустановить систему, но не тут то было. Оказался поврежденным жесткий диск. И по понятным причинам была потеряна теперь уже вся информация. Мне стало невыносимо больно и обидно. И тогда я решил узнать, что мне нужно сделать, чтобы не только фотографии в альбомах, не только книги на полках, не только картины на стенах, но и вся информация, содержащаяся на электронных носителях, могла храниться долго. Она была бы полезна моим бабушкам и дедушкам, родителям, друзьям, родственникам, моему трехлетнему брату и всему будущему поколению.

Поэтому целью моего исследования я считаюраскрыть возможности хранения цифровой информации как важного источника прошлого, настоящего, будущего.

В связи с этим перед собой я поставил следующие задачи:

Рассмотреть значение понятия информация.

Проанализировать виды носителей информации и их долговечность.

Изучить способы хранения цифровой информации у сверстников, в Выксунском районе, России, зарубежных стран.

Разработать ПАМЯТКУ (рекомендации) «Сохраним цифровое наследие».

Распространить ПАМЯТКУ среди моих одноклассников.

Данные материалы исследования могут быть использованы различными людьми для того чтобы обезопасить себя от потери информации.

Данная тема актуальна, так как память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и если произойдет её потеря, то ныне живущие люди, будущее поколение останутся без прошлого, настоящего, будущего.

Новизной работы стало исследование долговременности хранения цифровой информации на электронных носителях, а так же создание инструкции с рекомендациями хранения данных.

Глава 1. Обзор литературы.

При создании своей работы я использовал различные источники: статьи в газетах, журналах, книгах; ресурсы сети Интернет.

На российском информационно-аналитическом портале iXBT и сайте Информационные технологии в Республике Беларусь,— я познакомился с самыми актуальными новостями из сферы IT-технологий, детальным обзором сроков хранения информации каждым информационным носителем.

На YouTube, который стал площадкой для миллиардов пользователей со всего мира, для своей работы я использовал видеоролик Татьяны Арещенко «Что такое информация?», который даёт чёткое представление о понятии информация в особой форме.

На сайтах свободной энциклопедии Википедия и компании RAID SHOP я использовал сведения о различных носителях и о различных хранилищах информации.

С помощью электронной библиотеки «Библиофонд» я рассмотрел долговечность хранения цифровой информации на лазерных дисках, «флешках», жёстких дисках и т.д.

Собрал информацию из сборника статей «Сохранение электронной информации в информационном обществе», в котором были включены доклады участников международной конференции «Сохранение электронной информации в информационном обществе: проблемы и перспективы» проходившая в г. Москва, 3–5 октября 2011 г., ставшая первой в истории России и в истории ЮНЕСКО крупным международным междисциплинарным форумом, проведенной в рамках председательства России в Программе ЮНЕСКО «Информация для всех».

На сайте Федерального архивного агентства «Росархив» я рассмотрел последствия, которые могут произойти, при потере важной информации.

На сайте компании «Микротест», лидера реализации наиболее сложных проектов, я использовал сведения о хранилищах информации в государственных учреждениях, а на всероссийском портале «Федерал-Пресс» я познакомился с первым хранилищем цифровой информации в России.

В газете «Потенциал» №4, 2013 года в статье А.В Чеботарёва «Швейцарский банк… цифровой информации» рассказывается о способах хранения цифровой информации Швейцарским банком для разных стран.

На сайте RusArticles.com я проанализировал способы восстановления цифровой информации.

Также я пользовался школьными учебниками по информатике Л.Л.Босовой: «Информатика и ИКТ» 5 класс, 8 класс, которые мне помогли при создании моей работы.

Все данные источники позволили мне провести исследование по теме сохранения цифровой информации, создания опросов, анкет, памятки как важного ключа для нашего и последующих поколений.




Глава 2. Информация, ее виды. Сохранение информации. Носители информации. Хранилища цифровой информации

2.1. Информация, её виды, угрозы.

Информация – это сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. Информацию мы можем получить из разных источников. Прочитать статью в газете, журнале, посмотреть познавательную передачу по телевизору. Что такое информация, я думаю всем понятно. Но что, же такое цифровая информация?

Цифровая информация включает в себя информационные ресурсы, созданные в результате их оцифровки на традиционных и аналоговых носителях, и материалы, сразу созданные в цифровом виде. Это тексты, статические и движущиеся изображения, трехмерные изображения, аудио файлы, базы данных, программы, веб-страницы, порталы, сайты, электронные издания, которые существуют в самых различных форматах.

В настоящее время возникла очень серьёзная проблема. Многочисленные объёмы информации просто-напросто исчезают. Из-за чего же интересно знать. Этому виной многие причины. Повреждение носителя информации, окончание его срока годности, сбои программ, вирусы, неправильное решение человека. Но как, же это предотвратить? В этом я и попытаюсь разобраться.


Способы хранения информации.

Человек по-разному подходит к хранению информации. Все зависит от того сколько ее и как долго ее нужно хранить. Если информации немного ее можно запомнить в уме. Нетрудно запомнить имя своего друга и его фамилию. А если нужно запомнить его номер телефона и домашний адрес я пользуюсь записной книжкой. Для записи информации в книжку требуется больше времени, чем на то чтобы их запомнить. Востребовать сведения из записной книжки или из тетрадки тоже не так просто как вспомнить, но если в голове информация не сохранилась, то и записная книжка и тетрадка оказываются более надежными источниками для поиска информации.

Самые долговременные средства для хранения различных сведений - это книги. В них информация хранится сотни лет. Благодаря книгам она распространяется не только в пространстве, но и во времени. На уроках Мировой художественной культуры, истории по древним рукописным книгам, созданным сотни и тысячи лет назад, мы приобретаем знания и сегодня. Информация в книгах хранится долго, потому что есть специальные организации, которым поручено собирать все выходящие книги и надежно их хранить. Такие организации нам известны - это библиотеки и музеи. Любое знание, занесенное в книгу, обязательно кем-то сохраняется для других поколений, для этого в каждом государстве есть специальные законы.

При мощном потоке информации, записывать это в книги, записные книжки и т.д. просто не хватит времени и сил, поэтому в середине прошлого века появились компьютеры, с помощью которых можно сохранить информацию больших объемов.

По данным Центра новостей ООН к концу 2013 года число пользователей Интернета в мире превысило 2,7 млрд. человек (39% населения земли).

Согласно оценкам компании IDC (International Data Corporation) объем создаваемой и тиражируемой информации превысит в 2014 г. 2,8 зеттабайт (2,8 триллионов гигабайт), т.е. возрастет в 9 раз всего лишь за пять лет. По оценкам Google на август 2013 г. в мире насчитывалось около 150 млн. книг. Однако если взять информацию, созданную за один только 2013 г., и преобразовать ее в книги, то их общее количество составит 470 млн., при котором за основу взята книга объемом 300 стр. Однако большая часть из названных 2,8 зеттабайт вряд ли выдержит тест на публикацию традиционным способом. И все же эта информация доступна в цифровом виде, хотя не всем и не полностью. В настоящее время в мире выходит свыше 25000 научных, технических и медицинских журналов; международный справочник периодических изданий «Ulrich’s International Periodical Directory» насчитывает более 250 000 наименований. В базе данных журналов открытого доступа «Directory of Open Access Journals» (DOAJ) можно найти свыше 7000 журналов, которые доступны в цифровом формате и содержат свыше 633 682 полнотекстовых статей.

Я рассказал сейчас про библиотечные материалы, а ведь есть еще и цифровой видеоформат, в котором представлено большое количество материалов. Так, один только YouTube гордится тем, что может предоставить более 13 млн. часов видео, закачанных в 2013 г., и утверждает, что «каждую минуту получает 48 дополнительных часов видео». Каждую неделю пользователи загружают объем, соответствующий 240 000 полнометражных фильмов. Количество пользователей превысило 1 млрд. человек в 2013 году. Одна из крупных социальных сетей Facebook имеет более 1,2 млрд. активных пользователей (июль, 2013 г., свободная энциклопедия ВикипедиЯ).

Так на чём же можно хранить информацию, созданную при помощи компьютера? Теперь я расскажу о цифровых носителях, на которых можно сохранять эти огромные потоки информации.


Электронные носители.

К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи (обычно цифровой) электрическим способом.

Мы все знаем, что представляет собой каждый электронный носитель. Я рассмотрю, сколько времени может храниться информация на том, или ином информационном цифровом носителе.

Рассмотрим наиболее распространенные:

дискеты,

лазерные диски,

жёсткие диски,

флеш-память.

Что они собой представляют, мы все знаем, но вот их сроки службы? Я нигде не нашел такого источника, где были бы указаны все электронные носители и их сроки службы.

Для того чтобы хранить большие объемы информации, применять различные ресурсы используют сетевые хранилища. Существуют компьютеры - сетевые хранилища, которые подключаются к локальной или глобальной сети и работают по принятым в ней протоколам. А теперь я бы хотел рассказать о хранилищах цифровой информации.



2.4 Хранилища цифровой информации

В последние десять лет международное сообщество уделяет большое внимание проблемам долговременного сохранения цифрового наследия и обеспечения доступа к нему.

Наиболее распространённым способом предоставления долговременной сохранности цифровой информации является создание крупных специализированных хранилищ цифровых объектов. Это могут себе позволить либо очень крупные территориальные или отраслевые учреждения. Такие хранилища могут создаваться при порталах – которые предоставляют доступ к объединённым ресурсам музеев, библиотек, архивов и т.д.

Сейчас я рассмотрю о:

хранилище цифровой информации в Швейцарии;

хранилище цифровой информации в Ставрополье.


2.4.1 Хранилища цифровой информации в Европе.

Известно, что Швейцария давно славится своими надёжными банками – хранилищами денег. Но в настоящее время к ней, как “хранительнице тайн”, добавилось известность как страны, в которой создано самое надёжное в Европе, а может быть и в мире, хранилище цифровой информации.

Его предыстория такова. В начале 90-х годов прошлого века отставному военному Кристоферу Ошвальду пришла в голову идея: ставшие после окончания “холодной войны” ненужными подземные сооружения швейцарской армии можно использовать для надёжного хранения компьютерной информации, где она будет защищена от всевозможных угроз. Пользуясь своими связями в генеральном штабе, Ошвальд получил в аренду систему бункеров, вырубленную в 70-х годах глубоко в альпийских скалах и рассчитанную на защиту от атомного, химического и бактериологического оружия. Вход в подземелье находится в одной из альпийских долин Бернского нагорья и замаскирован. Затратив почти 50 миллионов швейцарских франков, убежище оборудовали сетью оптоволоконных кабелей, пятикратно дублированной системой энергоснабжения и многоступенчатым контролем на входе. “Банк” начал работать в 1996г.

Это защитное сооружение настолько фундаментально, что страховые компании оценивают степень риска хранящихся в нём материалов как нулевую.

Утрата данных сегодня считается одной из самых крупных катастроф, какие могут случиться с предприятием. Потеря сведений о клиентах, паролей доступа к счётам, секретов технологии и менеджмента часто может означать полное разорение фирмы. К уничтожению информации могут привести “естественные” случайности – удар молнии в кабель, пожар, наводнение, но значительно чаще причиной бедствия становится ошибки персонала или проникновение хакеров, шпионов и других кибертеррористов. Так что швейцарский банк цифровой информации, расположился в системе подземных бункеров, оказался удивительно своевременным.

В многочисленных разветвлениях этого подземелья достаточно места для размещения громадного количества носителей информации. В его тёмных помещениях при температуре 19 С и относительной влажности 45% хранится цифровой архив швейцарского правительства (возможно, и других стран), сотен местных фирм и десятков иностранных компаний.

Охраняется центр хранения информации элитные части швейцарской армии – те самые, что охраняют государственный банк Швейцарии. «Фирменный продукт нашей страны, - говорит Кристофер Ошвальд, - безопасность и серьёзный подход к делу. Если по каким-то причинам у клиента погибнет база данных, то сберегаемая здесь информация надёжно закодированном виде по самому широкому каналу связи Швейцарии будет выслана хозяину компьютера, потерпевшего катастрофу. Если это по каким-то причинам невозможно или нежелательно, с замаскированной взлётно-посадочной полосы взлетит вертолёт или реактивный самолёт, который доставит клиенту информацию на носителях».

Надо заметить, что хранилища цифровой информации в настоящее время существуют не только в Швейцарии (например, почти все фирмы, размещавшиеся в двух небоскрёбах Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, разрушенных 11 сентября 2001 года в результате нападения террористов “Аль-Каиды”, держали свои данные в одном из таких банков). Но они, конечно, не имеют столь мощного укрытия и тщательной законспированности, как альпийское.


2.4.2 Хранилища цифровой информации в России.

В Ставрополе (16.08.2012г) открылось первое хранилище цифровой информации в России. Центр обработки данных (ЦОД) был создан в рамках частно-государственного партнерства правительства Ставропольского края и Российской телекоммуникационной компании. Он является единственным проектом ОАО «Ростелеком» на юге России, реализованным в такой форме взаимодействия.

По данным пресс-службы краевого комитета по массовым коммуникациям, центр обработки данных расположен в новом здании площадью 280 квадратных метров и позволяет хранить до 1600 Тb информации с возможностью создания до 200 тысяч виртуальных серверов. Вычислительная мощность центра достигает 13 Tflops (терафлопс — величина, используемая для измерения производительности компьютеров, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система.). Клиентам базы по обработке данных также предоставляется канал связи для доступа к собственным ресурсам со скоростью 10 Gb/s.

Бесперебойную работу ЦОДа поддерживают 2 независимых источника питания и 2 взаиморезервируемых силовых трансформатора, а также системы кондиционирования и мониторинга внутренних процессов. От потери данных хранилище защищает мощная газовая противопожарная система, а также системы защиты информации.

Организации могут разместить в помещении электронного хранилища собственное оборудование, а также установить дополнительные программные продукты. В помощь клиентам в центре работает служба круглосуточной техподдержки.

Вице-президент – директор макрорегионального филиала «Юг» ОАО «Ростелеком» Александр Шипулин отметил, что открытие центра обработки данных в Ставрополе дает серьезный толчок для развития и реализации не только частных, но и государственных программ и проектов в сфере высоких технологий.

Для того чтобы поместить электронный материал в цифровое хранилище, необходимо соблюдать ряд правил, о которых я сейчас расскажу.


2.5. Методы сохранения цифровых материалов. Подготовка цифровых материалов для включения их в цифровые хранилища.

Существуют несколько способов сохранения цифровой информации:

обновление, т.е. копирование на такой же носитель (предотвращает утрату цифровых материалов в случае физического старения носителя);

репликация, т.е. создание одной или нескольких полных копий (клонов) цифровых материалов и хранение их в разных местах (например, в разных зданиях, в разных городах - на случай пожара, наводнения, землетрясения). Репликация требует специальных мероприятий по поддержке всех копий в актуальном состоянии;

эмуляция, т.е. создание образа исходного материала на другом носителе с сохранением всех действующих характеристик (например, эмуляция CD-ROM на жёстком диске);

миграция, т.е. перенос исходного цифрового материала в новую технологическую среду (перевод в другой формат, из одной операционной системы в другую, с одного языка программирования на другой и пр.) с сохранением всех исходных функциональных характеристик, обеспечивающий долговременный доступ к цифровым объектам независимо от смены технологий.

А сейчас я расскажу о форматах, в которых нужно хранить файлы с цифровой информацией.

Важно помнить, что для того чтобы включить материалы в цифровое хранилище, необходимо сделать перезапись цифровых материалов, в более надежные форматы. Для примера я приведу рекомендации по подготовке файлов для их включения в Цифровой архив Университета Флориды, США (данные взяты из Информационного бюллетеня РБА (официальное издание Российской библиотечной ассоциации, №53-2009, стр 25))

Таблица 1.

Форматы файлов рекомендуемых для сохранения цифрового наследия (цифровой архив Университета Флориды, США)


Тип информации

Степень надежности

Высокая надёжность

Средняя надёжность

Низкая надёжность

1

Текст

PDF/A-1 (.pdf)

Open Office(.odt)

Word(.doc)

2

Растровые изображения

TIFF(без компрессии)

PNG(.png)

BMP(.bmp)

JPEQ(.jpg)

TIFF(c компрессией)

Photoshop(.psd)

3

Векторные изображения

SVG (без оболочки Java) (.svg)

Computer Graphic Metafile

(.cgm)

Macromedia Flash(.swf)


4

Аудио

Wav(.wav)

Стандартный MIDI(.mid),

MP3(.mp3)

Windows Media Audio(.wma)

5

Видео

AVI (без компрессии) (.avi)

MPEG-4 (.mp4)

AVI (с компрессией) (.avi),

Windows Media Video(.wmv)

6

Электронные таблицы/ База данных

Текст с разделителями (.txt, .csv)

Open Office (.sxc; .ods)

Exel(.xls)

7

Презентации

х

Open Office(.odp),

Power Point(.ppt)

Office Open XML (*.pptx)

8

Компьютерные программы

х

исходный код компьютерной программы (.c,.c++,

.java и пр.)

Исполняемые файлы (exe, com)

Эту таблицу, я проанализирую в своей практической части.

Глава 3. Практическая часть

Для того чтобы понять как мои одноклассники относятся к сохранению информации я решил провести анкету (Приложение 1) где использовал вопросы, с помощью которых я наглядно увижу правильно ли мои одноклассники хранят цифровую информацию, знают ли они о хранилищах цифровой информации.

Также в этой главе я подробно исследую:

носители цифровой информацию;

способы хранения цифровой информации в МБОУ Гимназия №14;

способы хранения информации провайдер МБОУ Гимназии №14 «Ростелеком»;

хранилища цифровой информации города Выксы.



Анкетирование, опрос. Хранение цифровой информации среди сверстников.

Для того чтобы понять как хранят информацию мои одноклассники я составил анкету «Хранение цифровой информации». Провёл анкетирование среди учеников 6 класса «А», в котором приняло участие 21 человек. При помощи анкеты я хотел выяснить, пользуются ли мои одноклассники информацией, из каких источников они её получают; хотел узнать какая информация для них важнее; считают ли они важным сохранение информации для будущего; как и где, хранят информацию. Сейчас я проанализирую ее.

На вопрос «Пользуетесь ли вы информацией?» ребята ответили утвердительно (100%).



Рисунок 1. Вопрос «Пользуетесь ли вы информацией?»

t1702896151aa.gif

Анкета, вопрос 1.


На вопрос «Как вы получаете информацию?» небольшая часть класса (19%) ищет нужную информацию только в книгах, большая часть моего класса (43%) ответила, что берут информацию только из Интернета. Чуть меньше (38%) сообщили, что берут информацию из Интернета и из книг, журналов и т.п. Тем, кому информация не нужна, таких учеников не оказалось.

Рисунок 2 Вопрос «Как вы получаете информацию

t1702896151ab.gif

Анкета, вопрос 2.

На вопрос «Как вы считаете, чтобы стать воспитанным и успешным человеком, какая информация для вас важнее?» Почти все ученики моего класса (91%) ответили, что для того чтобы стать воспитанным и успешным человеком нужна информация из прошлого и настоящего, а остальные (9%) думают, что нужна информация только из прошлого.

Рисунок 3 Вопрос «Как вы считаете, чтобы стать воспитанным и успешным человеком, какая информация для вас важнее?»

t1702896151ac.gif

Анкета, вопрос 3.


На вопрос «Как вы считаете, нужно ли сохранить информацию для потомков?» все ученики моего класса сообщили мне, что нужно сохранить информацию для потомков.

Рисунок 4 Вопрос «Как вы считаете, нужно ли сохранить информацию для потомков?»

t1702896151ad.gif

Анкета, вопрос 4.



На вопрос «Где вы храните информацию дома?» большая часть моего класса (43%) ответили, что хранят информацию на бумажных и электронных носителях, чуть меньше учеников (36%) ответили, что хранят информацию на электронных носителях. Несколько человек (13%) хранят информацию на бумажных носителях. На различных носителях хранят 8% (4% +4%).

Рисунок 5 Вопрос «Где вы храните информацию дома?»

t1702896151ae.gif

Анкета, вопрос 5.

Из вопроса «Как вы думаете, на каких носителях надёжнее всего хранить информацию?» я узнал, что больше половины учащихся (71%) считают, что информацию надёжнее хранить на электронных и бумажных носителях. Небольшая часть класса (24%) считает, что информацию нужно хранить на электронных носителях. Меньшая часть класса (5%) считает, что информацию нужно хранить на бумажных носителях.

Рисунок 6 «Как вы думаете, на каких носителях надёжнее всего хранить информацию?»

t1702896151af.gif

Анкета, вопрос 6.

Вопрос «Что такое хранилище цифровой информации? Для чего оно нужно?» показал весьма грустные результаты. Все ученики знают, для чего нужны хранилища цифровой информации, но не знают, что они из себя представляют.

Рисунок 7 Вопрос «Что такое хранилище цифровой информации? Для чего оно нужно?»

t1702896151ag.gif

Анкета, вопрос 7.


Вопрос «Что вы знаете о хранилищах цифровой информации?» показывает такие же печальные результаты. Никто из моего класса не знает о хранилищах цифровой информации.

Рисунок 8. Вопрос «Что вы знаете о хранилищах цифровой информации?»

t1702896151ah.gif

Анкета, вопрос 8.


Вопрос «Как вы думаете, с помощью какого носителя можно сохранить информацию на века?» показал, что ученики моего класса считают электронные носители самыми долговременными.

Рисунок 9. Вопрос «Как вы думаете, с помощью какого носителя можно сохранить информацию на века?»

t1702896151ai.gif

Анкета, вопрос 9.


Когда я анализировал ответы на вопросы анкеты, я понял, что мне необходимо уточнить сведения об электронных носителях. Поэтому я провел опрос (Приложение 2) «Как вы считаете, какие электронные носители нужно использовать для того чтобы хранить информацию длительное время? (выберите из списка любое количество ответов или предложите свой)»

Рисунок 10. «Как вы считаете, какие электронные носители нужно использовать для того чтобы хранить информацию длительное время?»

t1702896151aj.gif

Опрос.

Эта диаграмма показывает, что мои одноклассники предпочитают сохранять информацию на любых электронных носителях. Так как это мнение не определенное я решил провести свое исследование.

Исходя из проведённого опроса можно сделать вывод, что мои одноклассники пользуются всевозможными видами информации, знают, что нужно сохранять информацию на века, пользуются различными информационными носителями. Считают, чтобы стать воспитанным и успешным человеком нужна информация не только нынешняя, но и из прошлого. Но, мои ровесники обладают небольшими сведениями о правильном сохранении цифровой информации и совсем не знают ничего о хранилищах цифровой информации.


Исследование носителей цифровой информации.

Исследование носителей цифровой информации с помощью различных источников.

Цель: создание таблицы «Сравнительная характеристика долговечности хранения цифровой информации на электронных носителях».

Оборудование: сайты всемирной сети Интернет.

Результат: В течение двух месяцев я анализировал информацию различных сайтов, чтобы создать таблицу «Сравнительная характеристика долговечности хранения цифровой информации на электронных носителях».

Таблица.2

Сравнительная характеристика долговечности хранения цифровой информации на электронных носителях

п/п

Носитель

Долговечность:

лет, записей/перезаписей (раз)

Источники

1

Дискета `3,5`

? лет,


Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%EA%E5%F2%E0)

2

Лазерный диск

CD (R, RW)

5-7 лет,


Broadcasting. Телевидение и радиовещание (http://www.broadcasting.ru/articles2/Oborandteh/hranenie_dannyh_na_CD_DVD_diskah)

DWD (R, RW)

До 30 лет


3

Флеш-память

От 3-6 месяцев до 5 лет


Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ» (http://ru.wikipedia.org/wiki/USB-флеш-накопитель)

4.

Жесткий диск (винчестер системного блока)

2-10 лет


Компьютерный Ликбез (http://antonkozlov.ru/kak-sdelat/14-faktov-sposobnyx-prodlit-srok-sluzhby-zhyostkomu-disku.html)

Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ»


Исходя из составленной таблицы можно сделать вывод, что информацию для потомков лучше всего хранить на DWD дисках. На таких носителях информация хранится до 30 лет. Но это мы говорим об обычных лазерных дисках, которые продаются у нас, в магазинах.

В процессе исследования источников на степень долговременности хранения цифровой информации, я на сайте компании Millenniata узнал о «вечном оптическом диске», который поступил в продажу в 2011 году, в США. Производители утверждают, что диски формата M-Disc (4,7 ГБ) могут хранить данные вечно. Как говорят создатели, можно не беспокоиться о температуре и влажности в помещении хранилищ, где будут хранить диски. Во второй половине 2013 года компания Millenniata начала выпуск M-DISC Blu-ray (25 ГБ). Отличительная особенность M-Disc и M-DISC Blu-ray состоит в том, что информацию на M-DISC Blu-ray можно будет записать с помощью обычного привода. Секрет долговечности дисков M-DISC заключается в использовании в информационном слое не органического красителя, как в обычных записываемых дисках, а неорганического материала, существенно менее подверженного разрушению с течением временем. Я посетил все компьютерные магазины нашего города и выяснил, что M-Disc и M-DISC Blu-ray не поступали в продажу.

Вывод: Проведя исследование можно сделать вывод, что информацию нужно хранить на дисках M-DISC, M-DISC Blu-ray или лазерных дисках. Если мы сравним Рисунок 10. и Таблицу 2., то можно сделать вывод, что только 12% моих одноклассников правильно хранит информацию. Поэтому необходимо сформировать рекомендации для моих одноклассников для того чтобы они помнили, как и в какой форме хранить информацию.


3.3 Создание Памятки «Сохраним цифровое наследие».

Изучив материал по теме «Сохранение цифрового наследия» я пришел к выводу, что если я и мои сверстники будем бережно хранить информацию прошлого, настоящего, тогда будущее поколение будет нам благодарно. Поэтому я решил создать Памятку «Сохраним цифровое наследие» (Приложение3).


3.4 Способы хранения цифровой информации в МБОУ Гимназии №14.

Наша гимназия состоит из двух зданий:

здание №1-начальная школа;

здание №2-средняя и старшая школа.

Я учусь в здании №2, поэтому я выяснил как и в какой форме хранится информация в нашей гимназии. Я побеседовал с учителем информатики и ИКТ – М.М. Воронецкой, которая является администратором школьной сети и Л.П. Мучкаевой, заведующей библиотекой, которая руководит медиатекой в гимназии.

По словам Марины Михайловны, в нашей гимназии пока установлена одноранговая сеть, поэтому информация совсем не защищена, так вся ценная информация не собрана в единое целое. Наиболее ценную информацию записывают на лазерные диски, но файлы не подвергают специальной перезаписи с рекомендуемыми форматами для длительного хранения ценной информации. Разработана целая система по защите цифровой информации в нашей школе. Сейчас идёт работа по созданию сети с выделенным сервером. Серверов будет два, один будет главным, другой клоном. На клоне-сервере (сетевом хранилище) будет дублироваться вся информация (каждые 6 часов), поэтому сведения надёжно будут защищены.

Людмила Павловна является заведующей библиотекой нашей гимназии, она рассказала, как хранится информация в нашей школе. У нас есть специальное помещение – книгохранилище: где хранятся не только книги, газеты, журналы, но и диски, видеокассеты, аудиокассеты, цифровой материал на жестких дисках. Есть сетевое хранилище – компьютер, на котором хранятся большие объемы цифровой информации собранные за всю историю гимназии. Но форматы файлов не соответствуют для длительного хранения ценной информации. Поэтому я распространил Памятки «Сохраним цифровое наследие» всем администраторам нашей школы.


3.5 Хранение цифровой информации Выксунском районе.

В 2012 году была принята областная целевая программа «Информационное общество и Электронное правительство Нижегородской области на 2012-2014 годы». К концу ее действия в регионе в электронный вид переведут порядка 70 госуслуг, а порталами услуг будут ежемесячно пользоваться более 200000 человек.

Нижегородский филиал ОАО «Ростелеком» и Администрация городского округа города Выкса подписали 28.12.2011 соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проектов «Электронное правительство» и «Информационное общество». Далее в нашем районе планируется расширение взаимодействия и сотрудничества между компанией «Ростелеком» и муниципальным образованием в сфере получения, передачи, хранения цифровой информации. В Выксунском районе нет банков - хранилищ цифровой информации. В основном существуют сетевые хранилища – компьютеры, на которых и осуществляется хранение цифровой информации. Это касается детских садов, школ, библиотек, спортивных центров и мелких организаций.

Выводы

Сохранение электронной информации – проблема, встающая как перед миром в целом, так и перед каждым человеком в отдельности. Она возникла в условиях, когда электронные устройства используются практически во всех сферах жизнедеятельности. Объемы информации, создаваемые в цифровом виде или оцифрованные, быстро растут. Также увеличивается многообразие форматов представления информации, типов и видов цифровых объектов. Быстро сменяются технологии и программное обеспечение. Надежность и срок работы современных цифровых носителей не отвечают задачам долгосрочного сохранения информации.

В своей работе я рассмотрел виды информационных носителей, возможности хранения цифровой информации. Поставленная мною цель достигнута. Данные материалы исследования могут быть использованы различными людьми для того чтобы обезопасить себя от потери информации.

В ходе исследования своей работы, стало очевидно, что в большинстве случаев на сегодняшний день мы не можем сохранить информацию для наших потомков. Чтобы её сохранить нужно, знать методы и формы хранения информации. Государство должно нас об этом информировать и создавать банки для хранения информации в каждом городе. Конечно, я не в полной мере изучил способы хранения цифровой информации в нашем районе, в России, за рубежом, потому что это не только обширная тема, но и секретная, и у меня было много сложностей к доступу информации.

Создание ПАМЯТКИ «Сохраним цифровое наследие» не обезопасит наше общество от потери информации, но каждый из нас задумается над тем, что будет, если мы останемся без цифровой информации. Ведь мы следим за своим здоровьем, охраняем свои дома, заботимся о близких. Так давайте ответственнее относится к сохранению электронной информации, а также помнить, что каждый из нас в ответе перед нашими потомками в случае ее утраты.


Литература

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник 5 класа – Бином. Лаборатория знаний. 2012.

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник 8 класа – Бином. Лаборатория знаний. 2012.

Чеботарёв А.В. «Швейцарский банк… цифровой информации»//Газета «Потенциал» №4 (2013)


Интернет-ресурсы

Арещенко. Т. Что такое информация.//YouTube. – Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oHl_lE3LxJM фильм понятие информации

Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Сохранение электронной информации в России»// Российский комитет образования ЮНЕСКО «Информация для всех» - Режим доступа: http://www.ifapcom.ru/news/1456/?returnto=0&n=1

Оптические носители M-DISC //Российский информационно-аналитический сайт iXBT.com – Режим доступа: http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?14/95/46

Первое хранилище цифровой информации//Новости РИА «ФедералПресс». – Режим доступа: http://fedpress.ru/news/ society/news_society/pervoe-khranilishche-tsifrovoi-informatsii-otkrylos-v-stavropole

Современные цифровые технологии.//Российский информационно-аналитический сайт iXBT.com – Режим доступа: http://www.ixbt.com

USB-флеш-накопитель//Википедия – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/USB-флеш-накопитель

Цифровая информация, способы хранения.//Тематический каталог статей – Режим доступа: rusarticles.com

Центральный фондовый каталог//Федеральное архивное агентство «Росархив» - Режим доступа: http://archives.ru/

Эволюция устройств для хранения информации.//TUT.BY – Режим доступа: http://it.tut.by/245957

Приложение

31


Автор материала: И. Тузов (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.