Создание интерактивных заданий «Такая разная Франция»
Автор публикации: В. Кайсина, ученица 6Б класса
Создание интерактивных заданий
«Такая разная Франция»
Кировское областное государственное общеобразовательное
автономное учреждение «Гимназия № 1» г. Кирово-Чепецка
Автор: Кайсина Виктория,
ученица 6 класса
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Этапы проекта
2.1 Подготовительный этап. Сбор информации
2.1.1 Почему выбрана такая тема?
2.1.2 Определение содержания заданий
2.2 Практический этап
2.2.1 Создание интерактивной карты
2.2.2 Создание игры «Такая разная Франция»
2.3 Аналитический
Список используемых источников
Приложение
1. Паспорт проекта
Название проекта Создание интерактивных заданий «Такая разная Франция»
Руководители проекта – Култышева М.Е., учитель французского языка
Учебный предмет: французский язык, информатика.
Проект рассчитан на учащихся 4 классов, которые стоят перед выбором второго иностранного языка (английский, немецкий, французский), классных руководителей, которые выступают в качестве заказчиков продукта.
Состав проектный группы: Кайсина Виктория, ученица 6 класса.
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: практикоориентированный;
по количеству участников: индивидуальный;
по характеру контактов: внутришкольный;
по характеру координации: со скрытой координацией;
по продолжительности: долгосрочный.
Цель проекта: создание интерактивных заданий в программе PowerPoint и среде Scratch для самоопределения в выборе второго иностранного языка в 5 классе.
Задачи:
Подобрать интересные факты и вопросы для разрабатываемых игр.
Разработать содержание и дизайн приложений.
Разработать интерактивную карту «Что можно успеть в Париже за 10 часов».
Провести частичную апробацию интерактивных приложений в 5 классах.
Методы исследования:
Изучение литературы по теме исследования
Программирование
Анализ
Анкетирование
Аннотация. В проекте была поставлена и реализована цель — создать интерактивные продукты по теме «Франция». Проанализировав свои умения и возможности программного обеспечения, создали два приложения «Интерактивная карта «Что можно успеть в Париже за 10 часов» и интерактивная игра «Такая разная Франция».
Оборудование и программное обеспечение: компьютер, программа Scratch, программа PowerPoint, выход в сеть интернет.
Предполагаемые продукты проекта: интерактивная карта, система игр.
2. Этапы проекта
2.1 Подготовительный этап. Сбор информации
2.1.1 Почему выбрана такая тема?
В 4 классе ребята выбирают, какой иностранный язык учить в качестве второго. Для меня, в своё время, выбор немецкого или французского в качестве второго иностранного языка был сложным. Мне захотелось сделать рекламу второму иностранному языку французскому (так как я всё-таки его выбрала). Потому что мне нравится Франция, её шарм, стиль, достопримечательности. Да и кому она не нравится?
Игровая форма выбрана не случайно, так как игра – это самый увлекательный вид деятельности, особенно для учеников 4 класса.
2.1.2 Определение содержания заданий
Просмотрев совместно с руководителем темы, касающиеся разных сфер жизни страны (культура, география, повседневная жизнь и другие [1]), были отобраны интересные факты, которые либо будут использоваться на интерактивной карте, либо переделаны в задания для игры, выполнение которых предусматривает эрудицию и жизненный опыт учащихся.
По завершению подготовительного этапа определены содержание и форма интерактивных приложений. Следующий этап — непосредственное их создание.
2.2 Практический этап
Интерактивную карту и задания было решено делать в разных программах.
2.2.1 Создание интерактивной карты
Для карты (Приложение 1) была выбрана программа PowerPoint, которая входит в офисный пакет [2]. Эта программа распространенная, довольно проста в освоении.
При работе над проектом были использованы следующие возможности программы PowerPoint:
1) работа с текстом (надписи и вставка текста в фигуры);
2) работа с встроенными фигурами (вставка, изменение заливки, контура, стиля);
3) работа с готовыми изображениями;
4) работа с объектами WordAtr, SmartArt;
5) использование приемов анимации;
6) работа с гиперссылками.
В результате получилась интерактивная презентация, в которой со слайда с картой Парижа по гиперссылкам можно совершит виртуальное путешествие по этому городу и познакомится с его достопримечательностями.
2.2.2 Создание игры «Такая разная Франция»
Начальный уровень программирования в среде Scratch [3], в которой разрабатывались задания для игры «Такая разная Франция» (Приложение 2), несложен и доступен. Тем не менее, эта программа предоставляет пользователю разнообразные средства работы с мультимедиа ресурсами.
При разработке приложений в среде Scratch были использованы возможности программы для перемещения, появления, исчезновения объектов, передачи сообщения, работа с цветом, мышью и другие.
В ходе данного проекта были разработаны интерактивные приложения разных типов, связанные со страноведением. При разработке были использованы элементы программирования в среде Scratch: скрипты для взаимодействия, появления и исчезновения, перетаскивания объектов и др. Каждое приложение проходило неоднократное тестирование и корректировку.
Интересные и творческие задания-упражнения в игровой форме способствуют развитию памяти, внимания, активности, быстроте реакции, а также ориентируют учащихся на целенаправленное использование информации, развивают индивидуальные способности каждого ученика.
2.3 Аналитический
Игровые интерактивные задания разных типов позволяют заинтересовать и смотивировать учащихся на осознанный выбор второго иностранного языка:
1) Интерактивная карта «Что можно успеть в Париже за 10 часов», которая знакомит пользователей с интересными видами Парижа. Карта, созданная в программе PowerPoint, снабжена системой гиперссылок, переходя по которым можно узнать о достопримечательностях столицы Франции.
2) Игра «Такая разная Франция» включает в себя несколько игр:
а) «Викторина по картинкам». Необходимо ответить на вопрос и выбрать в качестве ответа одно из предложенных изображений.
б) «Распредели на группы». Из предложенного списка понятия разделить на две группы.
в) «Соотнеси». Найди соответствие между изображением и определением.
г) «Лабиринт». Прогулка по Парижу.
д) «Тест». Хорошо ли вы знаете Францию?
е) «Города на каре». Расставь правильно на карте французские города.
ж) «Выбери лишнее». Из предложенного списка выбери слова, которые не относятся к Франции.
з) «Восстанови порядок». «Что идет за чем?»
Игры и карта были предложны учащимся 4 классов гимназии и вызвали большой интерес.
Самооценка.
В ходе разработки проекта я научилась многому: ставить цель и задачи работы, находить необходимую информацию в сети интернет, лучше узнала программу PowerPoint и среду Scratch, освоив новые для меня функции и возможности. Работая над проектом, я поняла, как важно грамотно планировать свою работу и придерживаться плана. Моя цель в данном проекте достигнута. Были созданы информационные продукты (карта и игра) по теме «Франция». Дальнейшее выполнение подобных проектов будет проходить по аналогии. Выбранная тема актуальна не только для меня, но и для учащихся 4 классов, которым, я надеюсь, мой проект поможет в самостоятельном выборе второго иностранного языка.
Перспектива работы.
Работа над проектом будет продолжена по следующим направлениям:
- разработка новых заданий, доработка дизайна, дальнейшая апробация продукта.
Список используемых источников
1. Интересные факты о Франции и французах. Режим доступа: http://www.ice-nut.ru/france/france077.htm, свободный. — Загл. с экрана
2. Знакомство с Microsoft PowerPoint 2007. Режим доступа: http://www.slideshare.net/ANSevrukova/11-powerpoint-2007, свободный. —Загл. с экрана.
3. Scratch. Режим доступа: http://scratch.ucoz.net/, свободный. – Загл. с экрана
Приложение
Приложение 1. Интерактивная карта «Что можно успеть в Париже за 10 часов»
Приложение 2. Скриншоты игры «Такая разная Франция». Примеры