12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Некрасова Ксения Владимировна64
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
0

Рабочая программа коммуникативного направления курса "Чудесный мир детства" для 1 класса

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО воспитателей

и педагогов дополнительного

образования

____________ / Фуражева Л.В/

Протокол 1

от « 22 » августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

ГОКУ СКШ №1 г.

Усолье - Сибирское

_____________ / Лебедева А.В./

от « 23 » августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ СКШ №1

г. Усолье - Сибирское

____________ /Мигунов Н.В./

Приказ № 38

от « 24 » августа 2023г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОММУНИКАТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

КУРСА «ЧУДЕСНЫЙ МИР ДЕТСТВА»


Класс:

(Срок реализации -1 год, возраст детей – 7– 9 лет)












Воспитатель: Некрасова К. В.







г. Усолье - Сибирское

2023 – 2024 г




I. Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления курса «Мир вокруг нас» разработана в соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Цель программы: развитие социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и подготовка их к самостоятельной жизни; формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачи:

формировать у воспитанников ОВЗ, навыки в области безопасности жизни; способствующих социальной адаптации

развивать коммуникативную функции речи как непременное условие социальной адаптации обучающихся данного вида;

дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода, которыми необходимо пользоваться в быту их назначении и правилах пользования;

расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

развивать навыки межличностного взаимодействия, терпения, усидчивости, аккуратности, трудолюбия;













































II. Содержание курса

Содержание курса «Чудесный мир детства» имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений; по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ориентировки в окружающем мире.

Раздел 1. «Здравствуй, школа!» (12 ч)

Школа-мой дом; Я дежурный; Безопасный маршрут; Двор моей школы; Мой адрес, мой дом, моя улица; Книга – наш друг, без неё как без рук; Как могут стать опасными домашние вещи? Вещи не бросаю-на место убираю

Раздел 2. «Я человек» (12 ч)

Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой). Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе; Гигиена человека; Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России.

Раздел 3. «Мир вокруг нас» (16 ч)

Сезонные изменения; Времена года, Неживая природа; Живая природа; Растения и животные в разное время года; Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц; Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года; Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.

Раздел 4. «Азбука безопасности» (14 ч)

Наш город и его транспорт; Безопасный путь в школу и домой; Мы – пассажиры; Детям знать положено; Улица полна неожиданностей; Незнакомый предмет; Если друг оказался вдруг; Обманывать-нехорошо; Соблюдение безопасности при общении с животными; Съедобное, несъедобное; Советы доктора Айболита.

Раздел 5. «Этот сказочный мир» (14 ч) Чему нас учат сказки; Отгадай сказку; Рисуем сказочных героев; Сказки о добре и зле «Мешок яблок»; Вежливые сказки – «Винни Пух идет в гости»; «Дом для домовенка Кузи»; Общительные сказки «Варежка»; «Когда зажигаются елки»; Сказки о храбрых героях «Крошка Енот». Проявление сочувствия и сопереживания, формирование ценностного отношения ребенка к себе и к окружающим людям; Умение вступать в контакт и работать в коллективе

Курс «Чудесный мир детства» входит в образовательную внеурочную деятельность обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант).

На реализацию программы по внеурочной деятельности отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Сроки реализации программы — 1 год.




III. Планируемые результаты освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);


При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты:

Формирование уважительного отношения к мнению окружающих.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

Овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире.

Владение навыками коммуникации.

Развитие самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

Формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;

Формирование первоначальных представлений о базовых ценностях: «добро», «терпение», «природа», «родной край», «семья»;

Предметные результаты:

анализ несложных формы объектов;

соотношение несложных типов связей между отдельными формами, объектами, явлениями или их признаками;

строить умозаключения (с помощью взрослого);

конструировать (по образцу) простейшие объекты;

решение простейших логических загадок и задач;

проводить отбор и простейшую классификацию предметов. развитие силы, координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук;

формирование зрительно – двигательной координации и пространственной ориентировки;

стимулирование речевого развития умственно отсталых детей младшего школьного возраста;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;





Формы и виды контроля


В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:


Виды контроля

Цель организации контроля

Формы организации контроля

1.


Предварительное выявление уровня знаний и умений


Выявление знаний, умений и навыков обучающихся по курсу, который они будут изучать.

Индивидуальный устный контроль

2.



Текущий контроль

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся

Устный фронтальный контроль

3.

Тематический контроль

Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизацию знаний обучающихся

Комбинированный контроль

4.

Итоговый контроль


Проводится по окончании года обучения с целью выявления уровня знаний обучающихся

Индивидуальный контроль


В процессе реализации программы учитываются следующие критерии оценок успешного её освоения: каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.




















Автор материала: Д. Попов (9 класс)
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 14.11.23 в 10:11 0Ответить Пожаловаться
Не понятно. Кто же составлял данную программу? Воспитатель или Попов Д. 9 класс?
Некрасова Ксения Владимировна, 15.11.23 в 16:13 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Я неверно конечно же указала. Теперь никак не исправить в сертификате?Очень жаль.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.