Тезисы к докладу
Автор публикации: С. Степанова, ученица 4 класса
Тезисы к докладу ученицы 4 класса МБОУ Бютейдяхская СОШ имени
К.О Гаврилова Степановой Сайааны
Добрый день уважаемые эксперты и участники улусных Гавриловских чтений. Секция «Мой Бютейдях». Я ученица 4 класса Бютейдяхской средней школы имени Кузьмы Осиповича Гаврилова Степанова Сайаана. Тема моего доклада: Бизнес проект Выпечка хлеба.
Цель моей работы: узнать настоящую цену хлеба
Задачи: 1 Изучить цены на сырье, необходимое для выпечки хлеба
2 Сделать расчеты
3 Провести анкетирование
Наша семья Степановых имеет частный магазин «Хоту» с пекарней, который находится по улице Новая 2/1 А. Заведует Степанов Алексей Валерьянович – это наш папа. Он за 1 день выпекает 80 штук хлеба. Наша большая семья постоянно помогает нашему папе. Я решила составить свой бизнес проект, чтобы узнать из чего пекут хлеб, сколько всего для этого надо.
Целевая аудитория пекарни — жители села и гости, которые следят за своим здоровьем и предпочитают хлеб без искусственных добавок.
Перед написанием доклада я узнала цены на основные продукты, необходимые для выпекания хлеба. Это мука, соль, сахар, растительное масло, дрожжи, вода. Еще нужна электроэнергия. Так как пекарня находится в нашем дворе, то цены на воду, электричество учитывала в среднем.
Анализ сбыта хлебной продукции. В нашем селе две пекарни и в двух магазинах привозят хлеб. «Хоту», «Махтал» - это магазины с пекарней. Цена одной буханки – 55 рублей. Магазин «Продукты» привозит хлеб с Амгинского улуса, цена – 63 рубля. Магазин «Татьяна» также привозит хлеб с Амгинского улуса. Цена 55 рублей.
Наш хлеб потребляют:
жители близлежащих домов, которым удобно покупать свежую выпечку в нашей пекарне;
люди, которым нравится хлеб именно этой пекарни
Пекарня конкурирует с аналогичными по следующим параметрам:
Качество продукции: необходимо использовать качественные ингредиенты и уникальную рецептуру приготовления.
Цена изделий: типовые изделия продаются по среднерыночной цене.
Продажи и маркетингВ процессе реализации продукции упор будет сделан на качество продукции, регулярный мониторинг рынка, а также обновление ассортимента продукции.
В перспективе выпекать и другие мучные изделия.
В день выпекается 80 штук хлеба. Расчеты на 80 штук хлеба:
Мука 50кг -1940руб
Соль 1кг - 23руб
Дрожжи 200гр- 80руб
Растительное масло 200гр- 17руб
Вода
Дрова 300руб
Свет 36руб
Расход : 2396 рублей
Итого в день: 80 штук хлеба × 55руб ( цена 1 хлеба) = 4400 рублей
4400- 2396= 2004 рублей выручка за день
В месяц это – 56112 рублей – мы умножили на 28 дней – это средний показатель
Анкетирование
Нами бы проведен опрос в школе .
Вопрос: покупаете ли вы хлеб в магазине «Хоту»?
Коллектив школы: учителя и работники- 45 человек
Покупают наш хлеб – 30 человек
Учащиеся – 4,5,6,7 классы -40 человек
Покупают наш хлеб – 30 человек
Таким образом мы видим из 85 опрошенных наш хлеб покупают – 60 человек – это 70%
Факторы рискаВ условиях нестабильной экономической ситуации одним из серьезнейших факторов риска становится повышение цен на сырье. Основной метод защиты от данной угрозы — установление стабильных контактов с поставщиками исходных продуктов.
Фактором риска также можно назвать появление конкурентов в данном районе. Несмотря на то, что пекарня имеет индивидуальный стиль и уникальные предложения, появление конкурента может снизить выручку. Это объясняется тем, что хлеб является повседневным продуктом потребления.
В нашем селе 2 пекарни.
Однако, стоит заметить, что у нашей пекарни много возможностей для роста, что позволит преодолеть неблагоприятные условия.
Выводы.
Я считаю, что хлеб будет всегда самым главным потребляемым продуктом. Хлеб – всему голова.
Затраты на выпекание хлеба окупаемы.
Хлеб, выпекаемый у нас пользуется спросом у односельчан.
Работа нашей пекарни безусловно нужна и необходима всем односельчанам