12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Эрнстовна278
Преподаватель высшей квалификационной категории. ГБПОУ «Пермский колледж транспорта и сервиса»
Россия, Пермский край, Пермь
2

Тезисы проекта «Остановись, мгновенье, ты прекрасно…»

Пояснительная записка

Название публикации: Остановись, мгновенье, ты прекрасно…

Общероссийское общественное детское  экологическое движение

«Зелёная планета»

Региональное отделение

Карагайское региональное отделение
(Пермский край)
ООДЭД «Зелёная планета

Образовательная организация

ГБПОУ «Пермский колледж транспорта и сервиса»

Название конкурса

«Природа - бесценный дар, один на

всех» 

Руководитель, должность:

Гашева Марина Эрнстовна, преподаватель

Автор, класс, возрастная группа

  Подюков Дмитрий Максимович, 2003 г.р.

Название работы

(дополнительно - вид литературной публикации, техника выполнения рисунка, использованные материалы для поделок и т.п.)

Тезисы проекта «Остановись, мгновенье, ты прекрасно…»

Остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от повседневной суеты, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты! Как величава и просторна наша планета. Вся Россия – это раздолье лесов и полей, шелест луговых трав, журчанье воды, голос ветра, полёт птицы. Мир человека и мир природы един и неделим. Глобальный экологический кризис, поразивший планету, внёс существенные изменения во взаимоотношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Трудно представить, что мира человека и мира природы  может не быть. Не будет вечной красоты и вечной гармонии. Одна из самых важных факторов жизни - это экология. Актуальность проблемы заключается в том, что население планеты постоянно сталкивается с выбросами вредных веществ в атмосферу, в реки… Они наносят материальный ущерб, а иногда приводят к человеческим жертвам. Состояние экологии природы можно охарактеризовать как крайне тяжёлое. Расположено множество промышленных объектов и, не смотря на их необходимость, они представляют опасность. А так же мы широко используем все виды горючих материалов: дрова, уголь, нефть, природные газы… Тем самым сильно влияем на загрязнение воздуха. А воздух очень важен для нашего дальнейшего проживания. Без воздуха нет жизни!

Цель исследования: выявление основных загрязняющих веществ и влияние их на окружающую среду, людей в городе Перми.

Задачи:

  1. Выявить основные загрязняющие вещества.
  2. Понять причины загрязнения окружающей среды.
  3. Узнать, является ли человек главной причиной разрушения окружающей среды.
  4. Сделать выводы по исследованию.
  5. Разработать классный час по теме «Мир человека и природы».

Объект исследования: промышленное производство.

Предмет исследования: источники загрязнения от производства.

Гипотеза предполагает, что для снижения загрязнения от производства необходимо использовать рациональные технологии и утилизацию отходов, необходимо также учитывать человеческий фактор.

ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» - крупное широкопрофильное предприятие по производству оборудования для различных отраслей промышленности; ЗАО «Металлургический завод «Камасталь» - производство листового проката; ООО «Точлит» - предприятие литейного производства – вот несколько выделенных мной пермских заводов. Это много или мало для нашего города? Пермь является лидером среди промышленных городов Урала. К наиболее развитой отрасли промышленности города относят тяжёлое машиностроение. В Перми находятся заводы по производству горно-шахтного оборудования, установок и оборудования для газовой и нефтяной промышленности. Здесь же функционируют заводы, выпускающие авиационные двигатели, моторы, речные суда и электроинструмент. В сфере химической и нефтехимической промышленности развито производство минеральных удобрений, лакокрасочной продукции, синтетических моющих средств, взрывчатки. С точки зрения промышленности – это хорошо, а с точки рения экологии окружающей среды? Современная научно-техническая революция усложнила взаимоотношения общества и природы. Одним из серьёзных последствий этой революции явилось резкое возрастание антропогенных воздействий на природу, заключающееся в интенсивном использовании естественных ресурсов, бурном развитии промышленности и городов. Небывалый рост городского населения, промышленности, энергетики, транспорта, интенсификация сельскохозяйственного производства сопровождается неизбежным воздействием людей на окружающую природную среду. По сведениям работающих там рабочих эмульсия, масла – всё выливается в колодцы. Вряд ли есть очистительная система. Думаю, что эту проблему можно решить при правильном подходе к производству. Думать надо не только о производстве, но и том, как это будет влиять на окружающий мир, на нас, людей. Иногда бывает ощущение, что живём лишь только сегодняшним днём. Что интересуют нас только деньги и выполнение плана. А как будут жить наши дети, наши внуки, правнуки? Что мы оставим им после себя?

Загрязняющие вещества можно разделить на следующие типы: 

- ​​​​​​​физико-химические – выбросы веществ химического происхождения, которые загрязняют атмосферу и водоёмы;
- биологические – нечистоты, загрязняющие воду и почву, содержат в себе болезнетворные микроорганизмы; это прямая угроза для людей – мы дышим и пьём эти нечистоты;
- физико-механические – засорение атмосферы частицами пыли; промышленный и бытовой мусор; шумовое загрязнение;
- тепловое загрязнение – разрушение нормального функционирования природных экосистем.

Как бороться с этими загрязнениями? Прежде всего, руководителям предприятий соблюдать строгий контроль выбросов вредных веществ. Нужно заменять токсичные исходные продукты на нетоксичные, переходить на замкнутые циклы, совершенствовать методы газоочистки и пылеулавливания. Внедрить очистительную систему. Издать приказ для рабочих, вплоть до штрафов, о соблюдении чистоты своего рабочего места. Прописать правила о мерах борьбы с загрязнением окружающей среды на производстве. Утилизировать отходы, например, навоз. Делать компостные ямы, используя навоз как органическое удобрение. Металлические детали с большим износом можно использовать для переплавки. Отработанные масла можно использовать для вторичного применения. Чтобы защититься от грязного воздуха, нужно ограничить количество выбросов, как первичных загрязнителей, так и вторичных. Систематические и комплексные действия граждан помогут привести к необходимым результатам.

Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, уметь выбирать целевые установки своих действий и поступков - вот к чему я хочу призвать всех нас. Мы должны относиться к природе с пониманием и беречь её всеми силами, всегда выкидывать мусор в отведённое место. Проводить субботники в течение года. Очищая планету, мы сами становимся лучше. Вот почему нами был разработан классный час «Мир человека и природы», с которым мы планируем выйти в группы нашего колледжа. В этой деятельности мы видим практическую значимость нашего исследования. От каждого человека (маленького и большого) зависит чистота окружающей среды. И если это не заложено с воспитанием в семье, то можно будет попробовать достучаться до каждого из нас за счёт дара убеждения через разные формы и методы. Природа нежно и заботливо врачует людские души, снимает напряжение неминуемых земных перегрузок. Мы должны осознавать, что отстранение человека от природы, а тем более конфликт с ней, приносит обществу непоправимый моральный урон и нравственный ущерб.

Нельзя привыкнуть к окружающим нас чудесам! Трава зеленеет – чудо! Первый подснежник пробился из-под земли – чудо! Яблоня в цвету – чудо! Как красива наша планета! Сохраним её для наших потомков!

Список литературы:

  1. https://rupoem.ru/shefner/ne-privykajte-k.aspx (В. Шефнер. Миг)
  2. https://заводы.рф/ (О заводах в Перми)
  3. https://bank-argumentov.info/problema-berezhnogo-otnoshenija-k-priro/ (Бережное отношение к природе)
Автор материала: Д. Подюков (2 курс)
Опубликовано в группе ««Природа – бесценный дар, один на всех»»


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 01.05.22 в 22:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Дмитрию за исследовательскую работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.