Творческий проект Кинусайга – печворк без иголки "Девочка с корзиной"
Автор публикации: Е. Козырева, ученица 8 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Вутабосинская средняя общеобразовательная школа»
Канашского района Чувашской Республики
Творческий проект
Кинусайга – печворк без иголки
Девочка с корзиной
Автор работы:
Козырева Екатерина
МБОУ «Вутабосинская СОШ»
8 класс
Руководитель:
Ильина Елена Васильевна
учитель технологии
Содержание
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Организация рабочего места, правила безопасной работы
12. Технологическая карта
13. Экономический расчет
14. Экологичность.
15. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
16. Выводы
17. Реклама
18. Список литературы
План выполнения проекта
Подготовительный этап
Актуальность проблемы
Недавно мы с мамой сделали ремонт в моей комнате. Вешать на стены старые панно мне не хотелось. Но очень хотелось сделать свою комнату уютной и интересно оформленной. Идти и покупать в магазине дорогие панно я не готова. Мне всегда по душе сделать что-то интересное своими руками. Передо мной встала проблема: каким экологически чистым элементом декора я смогу оформить интерьер моей комнаты?
Панно с аппликацией | | Панно из круп |
Проблема: каким экологически чистым элементом декора оформить интерьер комнаты? |
Панно в технике «Кинусайгу» |
Флористика |
Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на панно «Кинусайгу». С этой техникой я уже немного знакома.
Мне интересно изучить и овладеть этим видом искусства украшения интерьера, тем более, что дома у меня есть множество старых, не нужных вещей и большое количество кусочков ткани.
Все эти материалы являются экологически чистыми.
2. Цель проекта
Создать элемент декора интерьера комнаты в технике кинусайгу.
Задачи: 1. Изучить глубже технику кинусайгу.
2.Научиться выполнять картину-панно.
3.Создать свою работу в этой технике.
3. Обоснование выбора темы проекта
Мне очень нравится культура Японии, поэтому технику исполнения декоративного панно решила выбрать, опираясь именно на японскую культуру. Истинно японской декоративно-прикладной техникой является кинусайга.
Удивительно, как из лоскутков ткани японские мастера создают картины, которые на первый взгляд кажутся нарисованными.
Создать красивое декоративные панно в японской технике – мне кажется интересной и оригинальной идеей.
4. Задачи проекта
Закрепить и усовершенствовать навыки работы в технике Кинусайгу. Использовать творческие способности при выполнении проекта.
Научиться оценивать свои способности.
5. Требования к изделию
Назначение моего панно – декор комнаты.
Материалы, из которых выполнено панно, должны быть экологически безопасными и иметь следующие характеристики:
малый вес;
отсутствие требований специального ухода;
средняя механическая прочность и износостойкость;
не подвержены биологическому разрушению;
не вызывают аллергию.
При этом ткань должна быть
удобна при крое;
обладать большой гаммой цветов;
обладать высокой технологичностью: приклеиваться, легко резаться, при вырезании не образовывать бахрому.
Форма классическая прямоугольная.
Техника выполнения кинусайга.
Моё изделие должно быть выполнено аккуратно, качественно.
Чтобы сделать рисунок более интересным, нужно тщательно подбирать расцветку ткани.
6. Разработка идеи
Какие замечательные работы из кусочков ткани получаются у настоящих мастеров!
Подставки для инструментов и салфеток. Кухонный набор.
Коробочки для мелочей
Подарочная коробка
Шкатулка
Новогодний шар
7. Поиск лучшей идеи
Мне бы хотелось начать с не очень сложного рисунка.
Пересмотрев много различных панно, я вдохновилась идеей создания своей работы в этой технике.
8. Исследование
Чтобы выполнить задуманную мной работу грамотно, я изучила материал по этой теме.
История развития искусства «Кинусайгу»
История техники Кинусайга
Удивительный вид рукоделия из Японии. Кинусайга это нечто среднее между батиком и лоскутным шитьем. Основная идея заключается в том, что из старых шелковых кимоно по кусочкам собирают новые картины – истинные произведения искусства.
Сначала художник делает эскиз на бумаге. Затем этот рисунок переводится на деревянную досточку. Контур рисунка прорезается желобками, или канавками, А затем из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие, подходящие по цвету и тону лоскутки, и края этих лоскутков заполняют канавки. Когда смотришь на такую картину, возникает ощущение, что смотришь на фотографию, или даже просто наблюдаешь пейзаж за окном, настолько они реалистичны.
Кинусайга очень часто называют техникой "печворк без иголки" - ведь эти лоскутки не надо сшивать!
Кимоно – традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии "национальным костюмом". Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень дорого. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.
Один из способов использовать шелковую ткань кимоно – создавать картины Кинусайга.
О сновала стиль Кинусайга в 1987 году преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя – Маэно Такаши. Её картины уже распроданы по частным коллекционерам и галереям. О цене картин, созданных самой Маэно Такаши, нам остается только догадываться.
В Японии эти картины очень популярны из-за их эксклюзивности. Сейчас техника кинусайга получила распространение и во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.
9. Мой выбор
А это рисунок для моего панно.
Панно будет большого размера на листе пеноплекса размером 60 на 90.
II. Технологический этап
10. Используемые материалы и инструменты
Кусочки ткани разной расцветки
Копировальная бумага
Гофрированная бумага (кусочки)
Атласные ленты
Планка для рамки
Бумага для шаблона
Макетный нож
Пилка для ногтей
Утюг
Ножницы
Линейка
Ручка
Лист пеноплекса 60*90
11. Организация рабочего места, правила безопасной работы
На рабочем месте должна быть хорошая освещенность. Свет должен падать с левой стороны. Работать лучше возле окна при дневном свете.
Правила техники безопасности при работе с утюгомСледить за исправностью вилки, розетки, не было узлов на шнуре.
Выключать утюг только за вилку.
Работать только на резиновом ковре.
Если нагрелся, надо выключить и подождать чтобы остыл.
Должен стоять на специальной подставке.
Правила работы с ножницамиРаботайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
Правила работы с макетным ножом:
Не работать с ножом в направлении своего тела.
Крепко держать рукоятку ножа.
Использовать только хорошо заточенный нож.
Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими.
Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх.
Не пытаться поймать падающий нож
Не использовать макетный нож не по назначению.
12. Технологическая карта
1. Подготовила для работы необходимые инструменты и материалы. Выбрала понравившийся эскиз.
2. При помощи копировальной бумаги и ручки перенесла контур рисунка на пенопластовую основу. Разрезала эскиз на отдельные детали и пронумеровала.
3. Аккуратно сделала прорези глубиной 3-4 мм при помощи макетного ножика.
4. Подбирала ткань и обводила детали, делая припуски по 7 мм.
5. Брала лоскутки, прикладывала его к нужному участку на пенопласте и заправляла края в вырезанный контур. Обрезала излишки ткани по контуру.
6.Самым сложным было выполнять фон. Я придумывала его по ходу работы. 7. Для рамочки я выбрала планку, которую купила в магазине. И по размеру картины приклеила клеевым пистолетом по краю основы.
8. Из остатков гофрированной бумаги сделала мелкие цветы для корзины.
Вот, что у меня получилось!
| |
|
| | |
| | |
Моя первая работа в технике кинусайгу готова!
13. Экономический расчет
№ п/п | Наименование | Количество | Цена за единицу | Всего: |
1. | Ткань цветная | лоскуты | 65 руб. | 15 руб. |
2. | Основа «Пеноплекс» | 60*90 | 90 руб. | 90руб. |
3. | Ленты атласные (разноцветные) | Всего 5 м | 5 руб. | 25 руб. |
4. | Гофрированная бумага (остатки) | - | 150 руб. | 10 руб. |
5. | Планка для рамки | 3м | 120 руб. | 360 руб. |
Итого: 500 руб. |
14. Экологичность
При создании панно я буду использовать лоскутки из старых вещей, а также остатки тканей.
Выбранная мной яркая, но в тоже время спокойная цветовая гамма панно, благоприятно влияет на нервную систему, поднимает настроение, снимает стрессы, что важно в наше время. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде
Я могу добиться поставленной цели и изготовить экологически чистое изделие.
15. Оценка выполненной работы
Я довольна своей работой. Панно получилось ярким, тёплым. Оно сочетается с интерьером моей комнаты. Моей работой заинтересовались мои одноклассники.
III. Заключительный этап
16. Выводы
При работе над проектом я узнала много интересного, увлекательного, научилась выполнять работу в технике кинусайга.
При работе с тканью разной фактуры я боялась, что будет сильно осыпаться, растягиваться.
Небольшим отрицательным моментом в моем проекте является то, что в отличие от картин под стеклом панно не протрешь от пыли, а придется снимать и вытряхивать. И, тем не менее, работа получилась эстетичная, экологичная, удобная в эксплуатации, экономичная, дешевая.
17. Реклама
Мастерская по изготовлению изделий в технике кинусайгу
«Сакура»
Картины в технике кинусайгу могут быть очень оригинальным, чудесной красоты подарком, который подходит всем, независимо от пола и возраста.
18. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вали Б.Д., Рикольфи Р. Лоскутное шитье. – Пер. с итал.,– М. : ООО Мир книги, 2002. – 80 с. : ил.
2. Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)
3. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. Р.Ф Таран, АСТ – Сталкер 2007г.
4. Секреты мастерства. Мотивы ромбов в квилте. Джен Кренц. Издательство Ниола – пресс 2007г.
5. Рукоделие Энциклопедия Д.В. Нестерова. ООО «Издательство АСТ»,2007г.
6. http://caesararts.com/blogs/LadyBloom310/5921/
7. http://coolwom.ru/index.php/kinusayga-loskutnie-kartini
8. http://kinusaiga.com/
9. http://www.jlady.ru/hobby/pechvork-bez-igolki.html
О ригами. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги (яп. «сложенная бумага»). Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.
К иригами. Киригами – искусство вырезания различных фигур из сложенного в несколько раз листа бумаги с помощью ножниц. Вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: (киру) — резать, (гами) — бумага. Все мы в детстве любили вырезать снежинки - вариант киригами, вырезать в такой технике можно не только снежинки, но и различные фигурки, цветочки, гирлянды и другие милые вещи из бумаги. Эти изделия можно использовать в качестве трафаретов для принтов, украшения альбомов, открыток, фоторамок, в дизайне одежды, интерьера и другого различного декорирования.