Творческий проект по технологии Картина из шерсти "Море"
Автор публикации: А. Нагаева, ученица 11 класса
Частное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Кристалл»
Проект
Картина из шерсти
«Море»
Выполнила :
ученица 10 класса
Нагаева Анастасия
Руководитель проекта:
учитель технологии
Микоян А. С.
г. Сызрань 2018 г.
Содержание
стр.
Введение………………………………………………………………………. | 3 |
Поисковый этап | |
1.1. Поиск проблемы………………………………………………………….. | 4 |
1.2. Расстановка целей и задач……………………………………………….. | 4 |
1.3. Историческая справка……………………………………………………. | 5 |
II. Конструкторский этап | |
2.1. Дизайн и анализ существующих изделий………………………………. | 7 |
2.2. Эскиз………………………………………………………………………. | 9 |
2.3. Разработка собственных идей. Принципиальная схема……………..… | 10 |
2.4. Технологическая карта изделий………………………………………… | 11 |
III. Технологический этап | |
3.1. Подбор необходимого материала и инструмента……………………… | 12 |
3.2. Выполнение технологических операций. Технологический контроль………………………………………………………….……………. | 12 |
IV. Заключительный этап | |
4.1. Оценка качества выполненного проекта……………………………….. | 13 |
4.2. Экологическая оценка…………………………………………………… | 13 |
4.3. Экономическая оценка…………………………………………………... 4.4. Реклама изделия………………………………………………………….. | 14 |
Заключение…………………………………………………………………… | 15 |
Информационные ресурсы………………………………………………… | 16 |
Приложения………………………………………………………………...... | 17 |
Введение
Умение рисовать дано не всем, но есть очень интересная альтернатива живописи – создание декоративного панно. Если для картин используют краски, то для декоративного панно годятся практически любые материалы, в том числе, природного происхождения и бросовые.
Шерсть овец, без сомнения, один из самых совершенных и уникальных природных материалов, подаренных человеку. Люди издавна научились использовать ее в своей жизни, согревая и украшая с помощью изделий из шерсти себя и свои жилища. Одной из древнейших техник работы с шерстью является валяние, в результате которого производится войлок. На рубеже XX-XXI вв. и в настоящее время мастера, продолжая народные традиции, создают войлоки, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высокохудожественными образцами современного прикладного искусства.
Одним из направлений работы с шерстью является так называемая техника шерстяной акварели. Техник живописи – масса, и каждый век привносит что-то новое. «Шерстяная живопись» занимает в этом ряду особое место. Оказывается, материал, из которого делаются валенки, может быть предметом искусства.
Поисковый этап
Поиск проблемы
На день матери я решила подарить своей маме что-то необычное. Летом мы с мамой отдыхали на море. И я захотела сделать картину своими руками на эту тему. У меня возникла проблема:
Вышить крестиком | |
К ак сделать картину? | Создать из шерсти |
Вышить лентами |
Размышления
Вышивать крестиком я умею очень давно, для меня это уже не ново и не так интересно.
Картина из лент… Техника вышивки лентами очень трудоемкая, занимает много времени.
Картина из шерсти это очень интересно, тем более я занималась фелтингом и знаю как работать с шерстью.
Расстановка целей и задач
Цель:
Создание картины из шерсти «Море».
Задачи:
Изучить историю;
Ознакомиться с инструкцией выполнения работы;
Подобрать необходимые материалы и инструменты;
Сделать картину из шерсти;
Пополнить багаж знаний.
Историческая справка
С давних времен человек старается украсить свой дом, сделать его уютным и гармоничным. Например, древние греки, оформляли стены рисунками и яркими ковриками, римляне расписывали стены домов и украшали их мозаикой. Обязательным элементом жилого дома на Руси была икона. Она становилась настоящим украшением жилища, а не только предметом поклонения. Угол, где висела икона, считался самым почитаемым. Лишь с конца XVII в., сначала в убранстве домов знатных особ, а потом, постепенно, и у других сословий, на стенах начали появляться картины. Они и в настоящее время помогают сделать дом уютным и неповторимым. Так, например, для гостиной подойдут пейзажи и яркие картины. Для спальни умиротворяющие, сдержанные краски. Для кухни подойдут картины, с изображением цветов или натюрмортов, в детской комнате уместен будет рисунок детской тематики.
Живопись шерстью – это малоизвестный и необыкновенно увлекательный вид творчества. Этот столь обычный материал позволяет создавать истинные произведения искусства. Шерсть является отличным материалом для воплощения творческих идей, а именно для создания великолепных картин. Картины из этого материала похожи на акварельные, но более фактурны по своему составу.
Шерсть – волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья. Виды волокон шерсти: пух (наиболее ценное тонкое, мягкое извитое волокно), переходный волос, ость (более толстое, жесткое и менее извитое, чем пух, волокно) и «мертвый волос» (малопрочный и жесткий).
Существует большое разнообразие технологий художественной обработки текстиля, среди которых наиболее древней является валяние. Валяние – самый древний вид создания текстиля. Существует легенда, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нём, тёрлись друг о друга, шерсть падала на палубу, намокала и утаптывалась копытами, а когда животные покинули ковчег, на судне остался нетканый ковер.
Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло возрождается в модной индустрии. Живопись шерстью — это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Готовая композиция вкладывается в рамку и прижимается стеклом.
Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.
Красота Природы бесконечна, как бесконечен и творческий поток в человеческом сердце. Шерсть различных цветов и оттенков раскладывается на ткань, слой за слоем. И хотя, цвета эти не смешиваются между собой, как краски, богатую палитру можно получить путём наслоения их друг на друга. Технология сродни классической многослойной живописи. Картины из шерсти очень напоминают акварельные, но им не страшны температурные перепады, яркое освещение и влажность. Они хорошо смотрятся в любом интерьере и идеально подходят для украшения домов.
Прелесть шерстяной живописи заключается еще и в том, что ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изделия из шерсти неповторимы и оригинальны. Они навсегда сохраняют в себе тепло рук, передают чувства и настроение автора. Также существует множество методов раскладки шерсти на картину (Приложение 1).
Конструкторский этап
Дизайн и анализ существующий изделий
Техника выполнения
Модель | Плюсы | Минусы |
1. Вышивка крестиком | + Красиво + Аккуратно | - Не ново для меня - Долгий процесс вышивания |
2. Вышивка лентами | + Красиво | - Долгий процесс вышивания |
3. Картина из шерсти | + Красиво + Необычно + Немногие люди умеют это делать + Быстро | |
Я выбрала модель №3, так как у неё нет минусов, и это отличная возможность освоить что-то новое.
Выбор сюжета
Сюжет | Описание |
Цветочное поле | Поле, с растущими на нем цветами. Используемые цвета теплые (приложение 2) и яркие. |
Море | Цветовая гамма холодная. Основные цвета голубой сииний. |
Осень | Изображение осенней поры. Цветовая гамма теплая. |
Я выбрала сюжет под номером 2 «Море», так как летом мы с мамой ездили на море, и я хочу запечатлеть кусочек лета и это воспоминание в картине.
Эскиз
Разработка собственных идей. Принципиальная схема
Технологическая карта изделия
Выполнение операции | Графический рисунок | Материалы, инструменты |
Нарисовать эскиз |
| Бумага, карандаш (фломастер) |
Перенести изображение на ткань |
| |
Выложить шерстью на ткани небо | | Голубая шерсть |
Выложить шерстью на ткани море | | Голубая, синяя, зеленая шерсть |
Выложить шерстью на ткани камни | | Коричневая шерсть, пинцет |
Выложить шерстью на ткани волны и облака | | Белая, голубая шерсть, пинцет |
Выложить шерстью на ткани чаек | | Белая, серая шерсть, пинцет |
Вставить в рамочку | | Кляймерная рамка |
Технологический этап
Подбор необходимого материала и инструмента
Ткань | |
Карандаш (фломастер) | |
Шерсть разных цветов | |
Пинцет | |
Кляймерная рама |
Выполнение технологических операций. Технологический контроль
Технологические операции я выполняла строго по технологической карте. Существенных изменений в процесс работы не вносилось. Контроль качества проводила после всех операций.
IV. Заключительный этап
4.1. Оценка качества выполненного проекта
Я узнала много интересного.
Отрицательным моментом в изготовлении считаю, тот момент когда мне приходилось переделывать некоторые детали.
Диаграмма «Паутинка»
Экологичность
Эстетичность
Цена
Цветовая гамма
Материал
Экономичность
4.2. Экологическая оценка
Экология является одной из основных проблем на сегодняшний день. Большое количество отходов не перерабатывается, а просто вывозится на свалки. Люди сами страдают от этого.
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Для выполнения своего проекта некоторые материалы я использовала вторично, например ткань. Я считаю, что мой проект экологически безвреден и никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.
4.3. Экономическая оценка
С=Мз+Ро.т.+Ос.с.+Ао.т.+Ок.к.+Здр.
где, С – себестоимость изделия
Мз- материальные затраты
Ро.т.- расходы на оплату труда
Ос.с.- отчисления на социальное страхование
Ао.т.- амортизационное отчисление
Ок.к. – оплата краткосрочных кредитов
Здр. – затраты на транспорт, электроэнергию и тд.
Так как я изготавливала изделие самостоятельно, меня будет интересовать только материальные затраты, расчет которых представлен в таблице.
№ п/п | Наименование материала | Ед. измерения | Нормы расхода | Стоимость 1 ед. изделия | Мз |
1 | Шерсть разных цветов | Г. | 800 г. | 750 р. | 750 р. |
2 | Ткань | М. | 1 м. | дома | 0 |
3 | Пинцет | Шт. | 1 шт. | дома | 0 |
4 | Рама | Шт. | 1 шт. | 200 р. | 200 р. |
Итого: | 950 р. |
Заключение
Современные технологии работы с шерстью опираются на опыт, накопленный в течение многих веков, активно используя творческие наработки многих поколений. В теоретической части курсовой работы были рассмотрены приёмы работы с шерстью, применяемые с древнейших времен и новые, значительно обогатившие, расширившие сферы применения шерсти.
Работа с шерстью – интересная составляющая современного художественного мира. Процесс работы в технике шерстяной акварели увлекательный и дающий возможность создания необыкновенно красивых произведений. Рисуя шерстью, мы используем очень много различных методов раскладки шерсти на картину. Это: метод щипания, метод вытягивания, метод стрижки, метод отрывания, метод скручивания. Все эти методы можно сочетать между собой и придумывать что-то своё, новое.
Анализируя проделанную работу xoчeтcя oтмeтить, что рaбoтa c шерстью - очень интересное и увлекательное занятие. Овладев основными видами войлоковаляния можно c уверенностью усложнять задачу.
Информационные ресурсы
Глушкова Т., Глушкова Ю.: «Увлекательный фелтинг: 9 очень подробных мастер-классов по созданию игрушек из шерсти в технике валяния»; издательство «Феникс», 2016 г.
Зайцева А.: «Войлок и фетр. Большая иллюстрированная энциклопедия»; издательство «Эксмо» 2011 г.
Кокарева И.: «Живописный войлок. Техника. Приемы. Изделия»; издательство «АСТ-Пресс Книга», 2011 г.
Мэкки М.: «Картины из шерсти и войлока. Интересные проекты, новая техника»; издательство «Контэнт», 2012 г.
https://ru.m.wikipedia.org/
https://kopilkaurkov.ru
https://www.livemaster.ru
https://infourok.ru/Технология
www.woolpic.ru
https://upages.io/nahodki/
https://leonardo.ru/mclasses
Приложение 1.
Способы раскладки шерсти
Описание метода вытягивания: вытягивание применяется для выкладки фона, а также крупных и длинных объектов (например, контуров).Одной рукой возьмите прядь шерсти нужного цвета (все волокна у нее должны быть в одном направлении). Другой рукой вытяните за кончик небольшую прядь.
Описание метода щипания: обкрутив прядь шерсти вокруг пальца, выщипываем с торца шерсть, собирая шерстинки в нежное облачко. Эти "облачки" выкладываем на картину. Этот метод раскладки даёт равномерный фон, гладь. Этим методом удобно делать растушевку, туманность и т.д.
Описание метода отрывания: этот метод совмещён с методом вытягивания. Сначала вытягиваем из шерсти длинные прядки шерсти, потом отрываем от длинной пряди маленькие кусочки необходимой длины. Рисование этим методом напоминает рисование кистью, мы формируем «шерстяные мазки», как будто рисуем краской и кистью.
Метод стрижки — это всё, что можно сделать с шерстью с помощью ножниц. Самый простой и интересный метод!
Описание метода скручивания: вятягиваем тонкие ворсинки шерсти, формируем нужную длину ножницами или вручную, потом скручиваем в тонкую полоску, ниточку. Это нужно для прорисовки конкретных линий. Если нужна совсем тонкая линия, то можно использовать ниточку или смочить шерстяной ворс и скрутить плотней.
Приложение 2.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Порошина Ольга Анатольевна