Творческий проект "Вторая жизнь"
Автор публикации: Д. Шаймарданова, ученица 2 класса
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
города Калининграда Дом детского творчества «Родник»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Для открытого городского конкурса учебных проектов в сфере дополнительного образования «ПроектоБУМ-2023»
«Вторая жизнь»
Выполнила: Шаймарданова Дарина
8 лет
Руководитель проекта: Педагог дополнительного образования
Ковалева Екатерина Александровна.
Г. Калининград
2023
Оглавление:
Паспорт проекта 3
Описание проекта. Введение 4
1. Возникновение проблемы 5
2. Подготовка к решению. Формирование замысла 5
3. Воплощение замысла 5
3.1. Необходимые инструменты для работы 5
3.2. Техника безопасности. 6
3.3. Изготовление мозаики 6
Заключение 8
Список литературы 8
Приложения 9
Паспорт проекта.
Описание проекта
Введение.
Люди привыкли считать мусором абсолютно всё, что на данный момент кажется ненужным. Но то, что не пользуется популярностью у одного конкретного человека, может быть очень ценной деталью в жизни другого, например – старый шкаф или кресло.
Также мы считаем мусором использованные бутылки, банки, флаконы от бытовой химии, остатки пищи, исписанные черновики, батарейки и многое другое.
Но на самом деле примерно 75% содержимого наших мусорных корзин – это совершенно не мусор, а отходы. Но из-за того, что мы об этом не задумываемся, они становятся мусором. Вонючим, гниющим, неприятным и даже опасным.
Сырьё – это материалы, из которых созданы те или иные предметы нашего с Вами быта. Сырьём является и дерево, и пластик, и металл, и стекло, и многое-многое другое. После использования предметов из сырья по прямому назначению они переходят в ранг отходов.
Отходы – это то, что можно (и нужно) использовать повторно, чтобы не дать им превратиться в мусор, а позволить стать вторсырьем или же обрести новую жизнь с помощью Ваших (наших) рук и фантазии.
Актуальность проекта: Наша планета - это наш дом, поэтому очень важно транслировать разумное потребление и осознанное отношение к отходам.
Цель проекта: Продемонстрировать способ экологичного использования разбитой керамики вторично. Привлечение внимания к разумному потреблению.
Задачи:
Ознакомиться с техникой мозаика,
Изучить технику безопасности при работе в технике-мозаика
Собрать необходимый материал,
Собрать мозаику
1.Возникновение проблемы
Так как я занимаюсь керамикой в объединении « Керамишки» дома творчества «Родник», я задумалась что же происходит с керамической посудой когда изделие разбивается, возможна ли ее вторичная переработка. Не наносит ли она вред экологии нашей планеты.
Начав изучать вопрос я выяснила, что разбитые и поврежденные чашки, тарелки, вазочки как правило отправляются в мусорное ведро, для них нет отдельного контейнера. В России мало предприятий, которые берутся за утилизацию и переработку керамики и фарфора, потому что это очень сложный и энергозатратный процесс.
В чистом виде, период распада керамики составляет более 80 лет. Правда в зависимости от обработки она может пролежать в земле тысячелетиями.
Я решила, что очень важно обратить общественное внимание к этой проблеме, предложить ее творческое решение и продемонстрировать доступность этого способа.
2. Подготовка к решению. Формирование замысла.
Я поставила перед собой задачу найти дизайнерское решение проблемы, и из непригодной и разбитой керамики создавать красивые и полезные предметы.
Для начала, я изучила аналоги в сети интернет. А как другие художники решают эту проблему. (Приложение 1). Как оказалось вариантов применения кусочков керамики очень много:
Панно
Рама для зеркала
Кашпо
Бижутерия
Ключница
Кухонный фартук и подоконник
Столешница
Карандашница
И т. Д
Для своего проекта я сначала остановилась на панно, но позже панно приобрело элемент кашпо.
3. Воплощение замысла.
3.1 Необходимые инструменты для работы.
Материалы:
Деревянная доска;
Кусочки битой керамики;
Клей Момент-Монтаж (жидкие гвозди);
Декоративные стёклышки;
Затирка для кафеля;
Кусачки, молоток, защитные очки;
Маленький резиновый шпатель.
3.2 Техника безопасности
Кусочки плитки нужной формы и размера можно отщипнуть кусачками от большого осколка или расколоть молотком. Выполняя эту работу, берегите лицо от осколков и пыли!
Начиная работу, защитите глаза защитными очками, а нос и рот – бытовым респиратором. Важно, чтобы при этом процессе не присутствовали и случайные зрители – острые осколки колотой плитки способны поранить их.
3.3 Изготовление мозаики.
1. Изучаем имеющую в наличии плитку, отбираем подходящую.
2. Разбиваем крупные куски при помощи молодка. Очень важно делать это предварительно положив делать под плотную ткань и надев защитные очки!!!!!
3. На обезжиренную деревянную поверхность выкладываем самую крупную деталь- половинку чаши.
4.Выкладываем раму и пространство вокруг чаши подбираем кусочки.
5. Когда композиция сложилась, приклеиваем кусочки на клей.
6. После полного высыхания клея, разводим по инструкции затирку и начинаем затирать швы .
7. После того, как все швы затёрты, оставляем панно часа на два в покое. А затем протираем влажной тряпкой, а затем сухой.
Заключение.
Очень часто выбрасывая в мусорное ведро разбитую тарелку, чашку люди даже не задумываются, что наносят вред нашей планете, так как керамика может лежать в земле тысячелетия. Мой проект направлен на привлечения внимания к этой проблеме, пропаганде разумного потребления. Он наглядно показывает, как легко и доступными средствами можно создать, что то прекрасное и полезное из разбитой керамики. Конечно, мозаика – это не что-то глобальное, скорее, малый вклад, но ведь наша жизнь и состоит из таких мелочей.
Пусть на нашей планете будет меньше мусора и больше крутых проектов, которые дают мусору вторую жизнь!
Список литературы.
1 Каминская Е. А. Мозаика своими руками. Tbilisi State University, 2011
2.Морас Ингрид. Красочная мозаика.Изд. «АРТ-РОДНИК», 2008
3. https://ecologia.life/russian/othody/lom/pravilnaya-utilizatsiya-posudy.html
4. https://zelecot.ru/interesnye-materialy/
Приложение 1
Изучение аналогов
11