Творческий проект "Вторая жизнь"

2
0
Материал опубликован 16 May 2023

Автор публикации: Д. Шаймарданова, ученица 2 класса

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

города Калининграда Дом детского творчества «Родник»











ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Для открытого городского конкурса учебных проектов в сфере дополнительного образования «ПроектоБУМ-2023»

«Вторая жизнь»







Выполнила: Шаймарданова Дарина

8 лет

Руководитель проекта: Педагог дополнительного образования

Ковалева Екатерина Александровна.



















Г. Калининград

2023



Оглавление:

Паспорт проекта 3
Описание проекта. Введение 4
1. Возникновение проблемы 5
2. Подготовка к решению. Формирование замысла 5
3. Воплощение замысла 5
3.1. Необходимые инструменты для работы 5
3.2.
Техника безопасности. 6
3.3.
Изготовление мозаики 6
Заключение 8
Список литературы 8
Приложения 9





































Паспорт проекта.

Название проекта

«Вторая жизнь»

Название учебного заведения

МАУДО ДДТ «Родник» г. Калининград

Автор проекта

Шаймарданова Дарина

Руководитель проекта

Педагог дополнительного образования – Ковалева Екатерина Александровна

Цель проекта

Продемонстрировать способ экологичного использования разбитой керамики вторично. Привлечение внимания к разумному потреблению.


Задачи проекта

Ознакомиться с техникой мозаика,

Изучить технику безопасности при работе в технике-мозаика

Собрать необходимый материал,

Собрать мозаику


Тип проекта

Творческий, художественной направленности

Актуальность проекта

Наша планета это наш дом, поэтому очень важно транслировать разумное потребление и осознанное отношение к отходам.


Ожидаемый результат проекта

Привлечение внимание к вопросу вторичного использования разбитой керамики.

Продукт проекта

Настенное панно –кашпо в технике -мозаика

Этапы и сроки проекта

Подготовительный этап (февраль 2022 г.):

Определение тематики проекта, номинация и сроки реализации проекта, формулировка цели, задач и планируемого результата проектной деятельности. Сбор материала.

Итог: паспорт проекта.

Этап реализации (март 2022 г.)

Анализ собранного материала (битая керамика), изучение аналогов. Выбор подходящей формы. Сборка композиции.

Итог: Готовое изделие

Итоговый этап (апрель2022 г.)

Подготовка презентации проекта

Итог: Защита проекта

Оборудование

Молоток, плоскогубцы, пинцет, защитные очки.

Описание проекта

Введение.

Люди привыкли считать мусором абсолютно всё, что на данный момент кажется ненужным. Но то, что не пользуется популярностью у одного конкретного человека, может быть очень ценной деталью в жизни другого, например – старый шкаф или кресло.

Также мы считаем мусором использованные бутылки, банки, флаконы от бытовой химии, остатки пищи, исписанные черновики, батарейки и многое другое.

Но на самом деле примерно 75% содержимого наших мусорных корзин – это совершенно не мусор, а отходы. Но из-за того, что мы об этом не задумываемся, они становятся мусором. Вонючим, гниющим, неприятным и даже опасным.

Сырьё – это материалы, из которых созданы те или иные предметы нашего с Вами быта. Сырьём является и дерево, и пластик, и металл, и стекло, и многое-многое другое. После использования предметов из сырья по прямому назначению они переходят в ранг отходов.

Отходы – это то, что можно (и нужно) использовать повторно, чтобы не дать им превратиться в мусор, а позволить стать вторсырьем или же обрести новую жизнь с помощью Ваших (наших) рук и фантазии.

Актуальность проекта: Наша планета - это наш дом, поэтому очень важно транслировать разумное потребление и осознанное отношение к отходам.

Цель проекта: Продемонстрировать способ экологичного использования разбитой керамики вторично. Привлечение внимания к разумному потреблению.

Задачи:

Ознакомиться с техникой мозаика,

Изучить технику безопасности при работе в технике-мозаика

Собрать необходимый материал,

Собрать мозаику

1.Возникновение проблемы

Так как я занимаюсь керамикой в объединении « Керамишки» дома творчества «Родник», я задумалась что же происходит с керамической посудой когда изделие разбивается, возможна ли ее вторичная переработка. Не наносит ли она вред экологии нашей планеты.

Начав изучать вопрос я выяснила, что разбитые и поврежденные чашки, тарелки, вазочки как правило отправляются в мусорное ведро, для них нет отдельного контейнера. В России мало предприятий, которые берутся за утилизацию и переработку керамики и фарфора, потому что это очень сложный и энергозатратный процесс.

В чистом виде, период распада керамики составляет более 80 лет. Правда в зависимости от обработки она может пролежать в земле тысячелетиями. 

Я решила, что очень важно обратить общественное внимание к этой проблеме, предложить ее творческое решение и продемонстрировать доступность этого способа.

2. Подготовка к решению. Формирование замысла.

Я поставила перед собой задачу найти дизайнерское решение проблемы, и из непригодной и разбитой керамики создавать красивые и полезные предметы.

Для начала, я изучила аналоги в сети интернет. А как другие художники решают эту проблему. (Приложение 1). Как оказалось вариантов применения кусочков керамики очень много:

Панно

Рама для зеркала

Кашпо

Бижутерия

Ключница

Кухонный фартук и подоконник

Столешница

Карандашница

И т. Д

Для своего проекта я сначала остановилась на панно, но позже панно приобрело элемент кашпо.

3. Воплощение замысла.

3.1 Необходимые инструменты для работы.

Материалы:

Деревянная доска;

Кусочки битой керамики;

Клей Момент-Монтаж (жидкие гвозди);

Декоративные стёклышки;

Затирка для кафеля;

Кусачки, молоток, защитные очки;

Маленький резиновый шпатель.

3.2 Техника безопасности

Кусочки плитки нужной формы и размера можно отщипнуть кусачками от большого осколка или расколоть молотком. Выполняя эту работу, берегите лицо от осколков и пыли!

Начиная работу, защитите глаза защитными очками, а нос и рот  бытовым респиратором. Важно, чтобы при этом процессе не присутствовали и случайные зрители – острые осколки колотой плитки способны поранить их.

3.3 Изготовление мозаики.

1. Изучаем имеющую в наличии плитку, отбираем подходящую.

2. Разбиваем крупные куски при помощи молодка. Очень важно делать это предварительно положив делать под плотную ткань и надев защитные очки!!!!!

3. На обезжиренную деревянную поверхность выкладываем самую крупную деталь- половинку чаши.

4.Выкладываем раму и пространство вокруг чаши подбираем кусочки.

5. Когда композиция сложилась, приклеиваем кусочки на клей.

6. После полного высыхания клея, разводим по инструкции затирку и начинаем затирать швы .

7. После того, как все швы затёрты, оставляем панно часа на два в покое. А затем протираем влажной тряпкой, а затем сухой.




t1684262277aa.jpgt1684262277ab.jpg


t1684262277ac.jpgt1684262277ad.jpg

t1684262277ae.jpgt1684262277af.jpg











t1684262277ag.jpg



Заключение.

Очень часто выбрасывая в мусорное ведро разбитую тарелку, чашку люди даже не задумываются, что наносят вред нашей планете, так как керамика может лежать в земле тысячелетия. Мой проект направлен на привлечения внимания к этой проблеме, пропаганде разумного потребления. Он наглядно показывает, как легко и доступными средствами можно создать, что то прекрасное и полезное из разбитой керамики. Конечно, мозаика – это не что-то глобальное, скорее, малый вклад, но ведь наша жизнь и состоит из таких мелочей.

Пусть на нашей планете будет меньше мусора и больше крутых проектов, которые дают мусору вторую жизнь!

Список литературы.

1 Каминская Е. А. Мозаика своими руками. Tbilisi State University, 2011

2.Морас Ингрид. Красочная мозаика.Изд. «АРТ-РОДНИК», 2008

3. https://ecologia.life/russian/othody/lom/pravilnaya-utilizatsiya-posudy.html

4. https://zelecot.ru/interesnye-materialy/









Приложение 1

Изучение аналогов


t1684262277ah.jpg



11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.