12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковлева Ольга Александровна19

Неотъемлемой частью современной жизни являются информационные технологии. Многие учащиеся увлекаются компьютерными играми. Платформа Unity одна из самых популярных платформ для создания компьютерных игр, в тоже время доступна. Она отвечает за объединение всего, что используется для создания графики, музыки, анимации, игрового процесса. Научно доказано что настольные и компьютерные игры улучшают и тренируют когнитивные способности человека, что положительно влияет на мышление, память и т.д. Поэтому решил создать свою игру.

Цель проекта: изучение языка программирования c# на котором построен движок Unity и создание собственной игры.

Задачи проекта:

Изучить язык программирования c#.

Создать собственную игру.

Гипотеза: с помощью Unity Engine и языка программирования С#, можно создать собственную игру.

Практическая значимость проекта заключается в проявлении интереса к углубленному изучению информатики и программирования вследствие возможности реализовывать свои идеи путем самостоятельного создания компьютерных игр.





Обзор литературы

Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр, разработанная американской компанией UnityTechnologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютерыигровые консолимобильные устройстваинтернет-приложения и другие. Движок Unity был запущен в 2005 году с целью «демократизировать» разработку игр, сделав ее доступной для большего числа разработчиков.  По сей день Unity обновляется, в него добавляют разные функции для упрощения взаимодействия разработчиков.



Объект и методы иследования

Объектом проекта является Unity Engine и создание собственной игры.

Методы проекта

Для создания проекта надо зарегистрироваться на сайте Unity. Это можно сделать с помощью их сайта или самой программы, которую мы скачали. Программа нам предлагает авторизоваться через Google или Mail. После того, как мы авторизовались, можем создать проект. Для этого посмотрим на правый верхний угол нашей программы, там есть 3 кнопки: ”New”,”Open”,”My Account”(“Новый”, ”Открыть”, ”Мой аккаунт”), выбираем “New” и перед нами в окне всплывает следующее: В самом первом поле “Project name” (“Название проекта”) мы вводим название нашего проекта – любое, во втором “Location” мы указываем путь хранения нашего проекта

2.1 Первая игра

Изучив язык программирования Pascal, решил начать программирование на языке C#, и решил попробовать себя в Unity. Первая игра была сделана за несколько дней, после изучения механики работы движка. Это была логическая игра, нужно было выйти из лабиринта.

2.2 Последующие игры

Мне понравилось работать в unity. При разработке игр, в свои последующие проекты решил вложить больше фантазии. С помощью разных видео уроков в сети Интернет, учился чему-то новому, и делал по ним игры, одной из моих любимых игр является игра жанра Шутер на ПК, его разработка шла с помощью разных уроков для unity, игра постепенно совершенствовалась добавлением новых механик и улучшением старых.

Первая версия игры. Приложение 1 (Рис.1).

Следующая версия была обновлена добавлением npc и искусственным интеллектом. Приложение 1 (рис.2).

В последней на данный момент версии была обновлена графика и полностью перестроена логика стрельбы, она теперь осуществляется с помощью RayCast, в центр экрана выходил луч, который при столкновении с объектом оставлял след в зависимости от материала объекта. Приложение 1 (рис. 3).

Некоторые модели для своих игр были созданы в программе MagicaVoxel. Приложение 1 (рис.4)

В последней игре был сделан простой искусственный интеллект, который следует за игроком-шариком. (это для тестирования некоторых механик) Приложение 2 (рис.5)

Индивидуальный проект

Разработать игру на Unity Engine в жанре 2D платформер для Android, используя программу для спрайтов Aseprite.

Первый этап это - рисование спрайтов для игры. Приложение 3 (рис. 6, 7, 8).

Второй этап – когда материалы для игры готовы, нужно написать код и механику игры. Управление игроком, создание препятствий, и др. создано 5 скриптов для игры, мы можем управлять игроком и собирать монетки, прыгая по платформам. Приложение 3 (рис. 9).

Выводы:

В процессе создания компьютерной видеоигры использовано программное обеспечение Unity. В результате исследования изучены теоретические основы языка программирования C#; основы создания видеоигр; способы оптимизации видеоигры; и результатом работы является игра в жанре 2D платформер для Android на движке Unity с помощью Aseprite.

Заключение:

В ходе исследования подтвердилась гипотеза и сделаны следующие выводы:

1.   Чем сложнее и качественнее видеоигра, тем больше времени нужно потратить на ее разработку;

2.  Оптимизация видеоигры – неотъемлемая часть её разработки;

3. Легче и быстрее разработать игру в игровой среде, чем с помощью одного языка программирования.

Полученные знания являются основой при выборе будущего направления обучения и специализации профессии: программист, игровой дизайнер. Планирую продолжить работу над своим проектом. Познакомил одноклассников со своими играми.

Автор материала: Н. Тарадаев (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.10.23 в 07:05 1Ответить Пожаловаться
А где же сами Приложения, рисунки о которых идёт речь?
Ирина Владимировна Казарцева, 21.10.23 в 16:03 1Ответить Пожаловаться
А где презентация? Почему не с работой? Как оценивать?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.