12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Завалий Виктория Степановна536
Веселая, активная, творческая!
Россия, Саха (Якутия) респ., п.Беркакит
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ГОРОДА НЕРЮНГРИ

(МБУДО «ЦРТДиЮ»)


__________________________________________________________


Конкурс творческих проектов «Фестиваль творческих идей - 2023»,

посвящённого Году педагога и наставника











Влияние современной музыки на подростков


Автор:

Бондарь Ольга Владимировна, обучающаяся вокальной студии «Солнышко» филиала МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» г. Нерюнгри в пос. Беркакит, ученица 8 класса


Руководитель:

Завалий Виктория Степановна, педагог дополнительного образования филиала МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

г. Нерюнгри в пос. Беркакит



п. Беркакит,2023г.


Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....3

Глава I.Теоретическая часть. Возникновение музыкальных направлений и влияния их на современную молодежь ………………………………………………………………….…….5

1.1. Виды музыки……………………………………………………………………………..…..5

1.2. Влияние музыки на современную молодежь, по мнению учёных …………………......6

2.1. Музыкальные предпочтения современных подростков. ………………………………..8 2.2. Чем привлекательна для подростков современная музыка……………………………..9

Глава II. Практическая часть……………………………………………………………….....10

Результаты исследования………………………………………………………….........10 Выводы…. .……………………………………………………………………….....………....15

Список литературы ……………………………………………………………………….…...16

Приложение 1…………………………………………………………………………………..17

Приложение 2…………………………………………………………………………………..18

Приложение 3……………………………………………………………………………….….19

Приложение 4……………………………………………………………………………….….21



Введение


Музыка — это самый сильный вид магии.“

Мэрилин Мэнсон

американский рок-певец, поэт-песенник,



Без музыки подросток - как без воздуха. Именно через нее новое поколение, в основном, стремиться передать абсолютно все свои эмоции, чувства, ощущения, взгляды, переживания. Именно поэтому стали часто зарождаться все новые музыкальные течения. Молодежь слушает абсолютно все, это зависит от их интересов, попса, панк-рок, лирика, реп. И этого только малая часть списка того, что звучит в колонках молодежи. Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной продукции.

И то, что музыка является страстью огромного пласта молодёжи – факт неоспоримый. Потому и влияние музыки на подростков очень велико, поэтому актуальность нашего исследования очевидна. Результаты этого исследования говорят о том, что музыкальное искусство влияет на подростков в целом даже сильнее, чем всемогущее средство массовой информации – телевидение. Так какую же музыку слушает молодое поколение? Какую роль играет музыка в их жизни? Что больше всего привлекает в музыкальных произведениях: музыка или тексты? Музыка: это способ релаксации и познание окружающего мира?

Актуальность - В течение многих лет, я занимаюсь в вокальной студии «Солнышко» при филиале МБУДО «Центре развития творчества детей и юношества» города Нерюнгри в пос. Беркакит Республики Саха (Якутия). В течение этих лет обучения в вокальной студии я ознакомилась с различными жанрами и стилями современной музыки, такими как: поп музыка, хип-хоп-музыка, рок музыка, лирика, реп. Каждый из этих жанров по-своему интересен и яркий, в некоторых из них, я попробовала свои силы. С помощью музыки и текстов песен подростки учатся распознавать свои эмоции и чувства, учатся видеть оттенки между белым и черным. Музыка расширяет их горизонты, развивает любопытство, с ее помощью они путешествуют в разных мирах, серфят соседние галактики. 

Я решила обратиться к этой теме, потому что сама являюсь подростком. Я общаюсь с разными ребятами, и у них у всех разные характеры, настроения и, конечно же, разные музыкальные предпочтения.

При этом всегда звучит такая фраза, мне не нравится эта песня, или наоборот, мне нравится эта музыка. А что же о музыке, которую мы слушаем, можно сказать с научной точки зрения? Какая музыка вредна для прослушивания, а какая полезна?

Объект исследованиямузыка, как вид искусства, который влияет на личность подростка.

Предмет исследования музыкальные предпочтения современных подростков.

Цель: выявить роль и ценность музыки в жизни подростков и исследовать основные музыкальные предпочтения подростковой и молодёжной среды.

Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи:

изучить историю возникновения разных музыкальных жанров;

изучить влияние музыки на современную молодежь;

изучить музыкальные предпочтения современных подростков;

провести анкетирование и выявить музыкальные предпочтения подростков 8а класса СОШ№ 22. п. Беркакит.

сделать буклет с рекомендациями для подростков 8а класса «Как правильно слушать музыку»

В основу исследования положена гипотеза: предположим, что современная музыка подчиняет себе подростка, т.к. он вынужден увлекаться определёнными её направлениями, но она же и развивает подростка, как личность.

В ходе выполнения работы мы использовали методы исследования:

изучение литературы и интернет- ресурсов;

анкетирование;

анализ;

практическая работа.

Материалы и инструменты для выполнения практической работы:

ноутбук;

отрывки музыкальных произведений;

иллюстрации буклетов.

Место проведения исследования – филиал МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» города Нерюнгри – дом Детского творчества п. Беркакит, Республики Саха (Якутия).

Сроки выполнения – 1 сентября 2022г. – 30 апреля 2023г

Основная часть Глава 1 Теоретическая часть. Возникновение музыкальных направлений и влияния их на человека. Виды музыки


На данный момент в мире существует множество видов и направлений музыки. Есть несколько «глобальных» видов, таких как рок, поп, джаз, реп, классическая музыка и так далее. Но каждый из этих видов подразделяется на направления (к примеру, рок делится на хард-рок, хеви-метал, пост-гранж, хоррор- панк и многие другие).

В настоящее время наши представления о музыке значительно расширяются и изменяются. Этому способствовал ряд начавшихся в 20в. процессов: развитие новых технологий (звукозаписи и технического воспроизведения музыки, возникновение электро -музыкальных инструментов, синтезаторов, музыкально -компьютерных технологий); знакомство с музыкальными культурами различных народов мира; интенсивный обмен музыкальной информацией между странами, народами и континентами; признание музыкальных интересов и вкусов разнообразных социальных групп в обществе. (Приложение № 1)

В XX в. возникает видовое и стилистическое разнообразие музыки. Появляются представления о различных «музыках», охватывающие более или менее широкий круг бытующих сегодня музыкальных явлений:

Современная популярная музыка: эстрадная музыка, кабаре, менестрель-шоу, мюзик-холл, мюзикл, поп-музыка, регтайм, шансон, лаунж, госпел-поп, традиционная эстрада. Поп музыка - современная поп-музыка формировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок-музыка. В 1950-е и 1960-е ее наиболее типичной формой была эстрадная музыка, исполнявшаяся одним певцом-солистом под фоновый аккомпанемент (впрочем, сейчас практически то же самое – поп-звезды не играют на музыкальных инструментах, а исполняют песни либо под живую музыку, либо, что чаще всего и происходит, «под фанеру»)

Рок-музыка : рок-н-ролл, биг-бит, рокабилли, скиффл, ду-воп, твист, сёрф; альтернативный рок (инди-рок/колледж-рок): мат-рок, мэдчестер, шугейзинг, арт-рок, джаз-рок, кантри-рок, метал (хард-рок), авангардный метал, альтернативный метал, блэк-метал, симфонический блэк-метал, готик- метал, нью-метал, прогрессив-метал, трэш-метал, хэви-метал, новая волна, русский рок, панк-рок, техно-рок и т. д. Рок музыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения. Для рока характерны такие признаки, как использование электромузыкальных инструментов (электрогитары, синтезаторы, электро-бас- гитары, электронные барабаны) и творческая самодостаточность (все рок-музыканты исполняют песни собственного сочинения, а не написанные композитором). Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рэп (хип-хоп): джи-фанк, гангста-рэп, хардкор-рэп. Музыка хип-хоп состоит из двух основных элементов: репа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди- джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители репа называют себя «эм-си» (англ. MC Master of Ceremony). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Электронная музыка: брейкбит, бигбит, гэридж, брейк степ, дхарквэйв, трип-оп, рагга-джангл, текстеп, индастриал, пост-индастриал; инди-электроника, электропоп, техно; транс.

Смешанные жанры: эйсид-джаз, ритм-энд-блюз, соул, фанк, диско, итало-диско.

1.2. Влияние музыки на современную молодежь, по мнению учёных.

В последнее время появилось очень много жанров, о которых раньше никто и не подозревал. Современная молодежная музыка плотно связана с такими жанрами как Rap, Trap, Babymetal, Minimal, Lo-Fi и многие другие. И если в техно-музыке новшества появляются чуть ли не каждый год, то современная рок-музыка редко видоизменяется, о новых жанрах вы не услышите часто. Готика, которая была популярна еще 10 лет назад, сейчас почти не развивается и утратила свою былую актуальность. Стремительно развивается Indie сцена, появилось очень много хороших исполнителей этого направления, в том числе и в России. Рэп и его производные сейчас на пике популярности. Но и музыка «времен наших родителей» до сих пор актуальна! Поэтому сделать вывод: что же нравится молодёжи больше, сложно. Можно сказать, что в идеале в песне должно быть прекрасно всё: и слова, и музыка, и аранжировка, и подача. Но это — в идеале. Соблюсти высокий уровень текста и мелодии — задача сложная, и обычно что-то обязательно будет лучше, чем другое. Из опрошенных 53% ответили, что важнее мелодия, но и 47% не остались позади и ответили, что лучше все-таки текст. Если же всё-таки выбирать, то лично я отдала бы предпочтение музыке. Всё же хорошие стихи можно прочесть с бумаги, если сама песня вам не по душе. А вот хорошая мелодия вполне может спасти даже примитивный текст. Музыка способна оказывать влияние на психическое и физиологическое состояние человека. Сила мелодии – в тональности, ритме, громкости. Любое музыкальное произведение, которое вы выбираете для прослушивания, повлияет на настроение, эмоциональный тонус, здоровье. Музыка больших частот пользуется массовым спросом подростков. Благодаря экспрессивности, призывающей своим ритмом к движению, эта музыка позволяет подростку включиться в задаваемый ритм и через телесные движения выразить свои смутные переживания. Музыка для них выступает в качестве регулятора поведения. Музыка, и в частности музыкальный ритм, производит в организме физиологические изменения, которые подобны реакциям, происходящем при сильном волнении. Именно подростки и юношество наиболее сензитивны к воздействию музыки. Именно эта категория людей стремится воспринимать музыку на пределе возможного. Поэтому молодая аудитория так стремится к поп – и рок – музыке. При всём внешне демонстрируемом стремлении к самостоятельности подросток проявляет себя как негатив и конформист. Именно в зависимости от сверстников он утверждает свою «самость». Музыка как нельзя лучше погружает подростка в зависимость от ритмов, высоты, силы и т.д. При этом чем более мощное психофизиологическое воздействие оказывает музыка , тем больший «кайф» получает погружённая в музыку масса подростков, тем в большей мере каждый подросток отрешается от самого себя.

Одна из потребностей восприятия музыки - музыкально-ритмическое чувство, то есть способность активно ( двигательно ) переживать музыку и точно воспроизводить его. Слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается двигательными реакциями. В подростковой субкультуре эти реакции оформлены в определённые (современные) танцевальные движения. То, что происходит в массе случаев с подростком в этой сфере – явление, отражающее начальный уровень восприятия музыки. По существу, оно сводится к переживанию ритма и больших частот музыкальных звуков в сочетании с телесными движениями. Это явление относится к подростковому возрасту, поэтому в дальнейшем выросшие из этого возраста люди перестают с таким же энтузиазмом отдаваться музыке больших частот.

Но часто подростки получают удовольствие от недопущения взрослых к своей музыкальной культуре, а для родителей это становится поводом к расстройству. Музыка не будет представлять опасность для подростка, жизнь которого счастлива и здорова. Но если подросток постоянно окружён музыкой, которая отражает серьёзные разрушительные темы, и при этом у него наблюдаются изменения в поведении, вроде изоляции, депрессии, злоупотреблениями лекарственными препаратами, алкоголем или наркотиками, то в этом случае необходимо обратить внимание на его душевное состояние.

2.1 Музыкальные предпочтения современных подростков. Современная молодежь не может прожить без музыки и дня. Музыка составляет стиль их жизни, образ жизни. Сейчас подросток не может пойти без музыки никуда. Практически в любом месте можно увидеть подростка с плеером, I- pod-ом или просто с телефоном. Сегодня наблюдается пристрастие молодежи к легкому жанру, который является частью массовой культуры, а высокая музыкальная культура (классическая, народная и др.), которая играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей, у молодежи часто не востребована.

Нравится нам это или нет, музыка сегодня – главный компонент жизни для большинства подростков. Она определяет их решения и поставляет им кумиров. Кто они? Песенные пристрастия населения формирует канал MTV. Среди представителей отечественной популярной музыки наиболее слушаемыми являются Юлия Савичева, Максим, Градусы, Нюша и другие. Среди иностранных групп у молодежи популярны Inna, Robby Williams, Black Eyed Peas, 50 Cent, Justin Biber и другие. Конечно, это далеко не полный перечень музыкальных предпочтений молодежной аудитории, но это фавориты, которые занимают первые строчки во всевозможных рейтингах, молодежь привлекает рок-музыка, квайдо, хип-хоп, диско, рэп и другие музыкальные направления. Рок-музыка помогает поднять настроение, она легко запоминается, в ней бьется пульс нашего времени. Хип-хоп является афроамериканской уличной музыкой, зародившийся в Нью Йорке в 80-х годах, который дал жизнь другим направлениям в танцевальной музыке, как брейкбит, джангл, драм энд бейс. Клубная музыка действительно захватила разум молодежи. Она играет практически везде – в клубах (несомненно), по телевизору, в радио. Но что же хорошего в этой музыке? Если разобраться, то кроме «туц-туц» ничего-то в ней и нет. Это электронная музыка, в ней нет живых инструментов, здесь присутствуют только диджейские установки и драм-машины.

Теперь, что касается меня. Я думаю, вам интересно будет узнать мои музыкальные предпочтения. Мои предпочтения направлены в сторону рока. Но не всего рока, а всего некоторых направлений. Я предпочитаю такие направления, как поп –панк, альтернативный рок, поп- рок. Если перечислять группы, то это «Король и Шут» , группа « Нервы». Группа « Нервы», мне нравится больше всего. У этой группы очень интересные, современные тексты песен, и они мне очень близки и понятны.


2.2. Чем привлекательна для подростков современная музыка.

Говоря о том, что музыка может значить для подростка, я на самом деле имею в виду многое. Лично для меня, как для подростка, музыка — это то, что присутствует в моей жизни каждый день с момента, когда я просыпаюсь, до тех пор, пока не ложусь спать. Почему музыка так важна в жизни подростка? Конечно, музыка может быть важна в жизни не только подростков, но я собираюсь коснуться только их, потому что я сама подросток и я действительно могу понять. Музыка может быть важна в жизни подростка, потому что она, на самом деле помогает справиться с эмоциями, проблемами и обычно переключает ваш мозг в режим релаксации, если вы чем-то обеспокоены. Я прошла, через несправедливости в некоторых ситуациях, в которых я не знала, что делать и какие действия предпринять, и мне нужен был перерыв, чтобы подумать. И музыка была одной из первых вещей, которые помогли мне сосредоточиться. Многие подростки используют музыку как нечто, что им помогает. Если вы еще не пробовали музыку как помощь, возможно, стоит это сделать, потому что она может многое открыть для вас. Родители зачастую отвергают современную музыку. Она кажется им странной или неприличной. Но они забывают о том, что в их молодости было нечто подобное, но в другом формате. Подростки всегда стремились отстаивать свои права и свободы, уважают опыт друг друга, хранят и передают протестные настроения. Эмоциональный опыт в подростковом возрасте служит основой для развития личности. Люди испытывают различный спектр чувств, в повседневной жизни. Музыка только помогает контролировать свое эмоциональное состояние, убеждаться в собственной нормальности, что не всегда позволяет сделать бытовая ситуация, где никто другой мог не испытывать что-то подобное. Социальная активность также является неотъемлемой частью жизни подростка. Она проявляется в готовности отстаивать свою точку зрения, защищать жизненную позицию, права и свободы. С каждым поколением подростков подобные настроения только ярче выражаются. Нередко активные слушатели современной музыки начинают учиться играть на музыкальных инструментах. Подросток, который страстно увлечен музыкой, всегда имеет возможность для самовыражения. Подростки хотят быть самостоятельными, они сами выбирают модную музыку. Сегодня в музыкальном списке подростков можно найти самые разные музыкальные композиции. Самое типичное разделение для поколения подростков - разделение по музыкальным пристрастиям. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьезных конфликтов с рукоприкладством. Музыкальные интересы молодежи имеют свои особенности и трудности. Многие хотят знать и понимать музыку, но в большинстве случаев не имеют достаточных навыков слушать и воспринимать ее.


Глава 2 Практическая часть

2.1. Результаты исследования

Какую же музыку предпочитают подростки нашего 8а класса. Чтобы это узнать, мною было проведено анкетирование «Музыкальные предпочтения подростков» на базе СОШ № 22 п. Беркакит, в 8а классе. (Приложение № 2) В анкетировании приняли участие учащиеся 8 а класса - 16 человек, 7 мальчик., 9 девочки, которым необходимо было ответить на предложенные вопросы. Анализ результатов этого исследования. (Приложение № 3)

На первый вопрос все ответили 100%, все слушают музыку.

а) да – (100%)

б) нет – 0 (0%)

2. Сколько же тратят времени , на прослушивание музыкальных произведений мои одноклассники: большая часть одноклассников слушает музыку от 1 часа до трех часов в день, 5 человек ( 4 девочки, 1 мальчик), 3 человек слушают музыку от трех до пяти часов, и 3 одноклассника слушают более пяти часов.. И менее часа в день, музыку слушают всего 5 человек.


t1706059942aa.gif Диаграмма 1. Данные о времени прослушивания музыки в день учащимися 8а класса








На третий вопрос, большинство одноклассников ответили, что прослушивают музыку в интернете – 15 человек, только одна одноклассница, слушает музыку по ТВ. Никто из одноклассников не слушает радио.

t1706059942ab.gif

Диаграмма 2. Данные о источниках прослушивания музыки учащимися 8а класса

Одноклассникам были предложено выбрать наиболее востребованные подростками стили и направления, современной музыки.  

t1706059942ac.gif








 Диаграмма 3 Данные о музыкальных предпочтениях учащихся 8а класса


Предпочтения подростков были отданы таким направлениям как: русский рэп и хип-хоп музыку, клубную музыку, но также много внимания уделяется зарубежной музыки , еще меньше русской поп-музыке , R&B музыке, русской альтернативной музыке . Классическую музыку молодежь не слушает вообще. Это очень плохо, ведь именно классическая музыка является «элитарной» музыкой и лучше всего воспитывает человека. Это ещё раз говорит о том, что подростки настраиваются на выбор быстрой, громкой, ритмичной музыки, которая «помогает двигаться», не думая о влиянии на здоровье и психику. В устных разговорах практически 80% ребят ответили, что обосновать свой выбор затрудняются: «просто нравится, и всё».

Из ответов по 5 вопросу «Занимаетесь ли Вы дополнительно музыкой (в школе, в музыкальной школе)?» . Да занимались., ответили (56 %) Опрашиваемые, период своей жизни, когда занимались музыкой, связали с такими словами как :«трудолюбие», «усидчивость», «терпение», «целеустремленность», «выбор», «сила воли», что присуще человеку как личности в своём развитии. Ребята, которые «бросили» учёбу по музыке к 8 ому классу осознают неправильность своего решения и понимают, что «время упущено», говоря о том, что занятие музыкой помогало бы в учёбе и в общении со сверстниками («Время было бы плотнее, следовательно, успешнее бы использовалось», я бы мог быть частью инструментальной группы. )  Как видно из диаграммы № 4.

t1706059942ad.gif  

Диаграмма 4. Данные о дополнительных занятиях музыкой учащихся 8а класса

 На вопрос №6 «Поёте ли Вы (где - либо)?», были получены ответы в соотношении 62% и 38%   положительного ответа к отрицанию. Это наводит на мысль, что эмоции человека, подростка тем более, нуждаются в выражении: «сбросить пар», «настроиться на позитив», «умение самовыразиться», «приобщиться к творчеству». Как видно из диаграммы.

t1706059942ae.gif

Диаграмма 5. Данные о том, поют ли учащиеся 8а класса

Ответы на вопрос № 7 «Нужна ли в жизни человека музыка?» подтверждают значимость необходимости музыки в жизни человека на 91 %, что идёт в согласии с мыслями наших далёких предков. 9% процентам одноклассникам не нужна музыка, они спокойно проживут без нее.

t1706059942af.gif

Диаграмма 6. Данные о том, нужна ли занятиях музыкой по мнению учащихся 8а класса

  По вопросу № 8 «Когда плохое настроение, какую музыку Вы слушаете?» можно сделать вывод, что подросток 8а класса СОШ № 22 при плохом настроении слушаем быструю музыку для того, чтоб  получить положительные эмоции или «по привычке» (62 %). Это подтверждает мнение ещё учёных Античности, что музыка может быть либо в гармонии с человеком, либо его дисгармонизировать.

  Заключительный 9 вопрос нашей анкеты «Зачем для человека нужна музыка?» окончательно подтвердил нашу гипотезу о разноплановом влиянии музыки на человека (подростка), как на личность, так и физиологическое существо. Ниже в таблице приведены частые ответы, которые мы можем соотнести с областями влияния музыки:

Влияние музыки

Ответы подростков 8 а класса

на здоровье человека

чтобы долго жить

на эмоции человека

чтобы было весело


нельзя передать словами


чтобы идти по жизни с позитивом

музыка = альтернатива

чтобы слушать


чтобы отвлечься от плохих мыслей

на Душу человека

для духовного развития


чтобы в душе петь


чтобы не быть суетливым

на личность человека

чтобы быть в центре компании

 

чтобы становиться личностью

 

чтобы быть разносторонним человеком

 

чтобы выражать внутреннего себя

Ответ «не знаю» на данный вопрос указывает на то, что музыка воспринимается подростком как нечто само собой разумеющееся, существующее в единении с человеком.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: говоря о влиянии музыки на личность подростка надо обращать внимание, прежде всего на её слушателя, который должен уметь слушать музыку, и на факт как происходит это слушание, чем оно определяется, имеет ли оно какие-нибудь закономерности, какой характер оно несет? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться непосредственно к самому слушателю. 

Новизна работы заключается в её практической направленности: оказать методическую помощь классному руководителю, родителям на родительском собрании в классе и одноклассникам 8а класса СОШ № 22. п. Беркакит.

Практическое значение нашей работы заключается в том, что рекомендации, которые находятся в буклете помогут родителям лучше понять музыкальные предпочтения детей- подростков. Музыка может быть связью между родителями и подростком. 

Проведенный эксперимент с учащимися 8а класса СОШ № 22, п. Беркакит, показал, что, слушание современной музыки имеет индивидуальный характер, и нет необходимости спорить с тем, что каждый человек воспринимает что-либо по-своему, но нельзя и отрицать, что существуют некие общие критерии предпочтения того или иного жанра для определенной аудитории. Основа этих критериев лежит, не в каких-то акустических особенностях музыкальных произведений (хотя они тоже играют какую-то роль), а в личностном смысле, который слушатель вкладывает в ту или иную музыку.

По результатам анкетирования был составлен буклет с рекомендациями «Как правильно слушать музыку» (Приложение № 4)

Таким образом:

Цель исследования достигнута.

Все задачи выполнены.

3.Гипотеза подтвердилась: современная музыка подчиняет себе подростка, т.к. он вынужден увлекаться определёнными её направлениями, но она же и развивает подростка, как личность.

Представленные результаты анкетирования и буклет с рекомендациями «Как правильно слушать музыку», очень заинтересовал одноклассников, классного руководителя, поэтому в перспективе мы планируем провести другие исследования влияния современной музыки на подростков


Выводы

Проводя исследования, мы еще раз убедились в многогранности музыки и ее важности в жизни человека. Каждый из нас должен чётко понимать только одно: для каждой музыки есть свое место и время. Запрещать слушать одно и заставлять слушать другое нелепо.

Подводя итоги своей работы, я пришла к следующим выводам:

1. Современные подростки считают музыку одним из любимых и нужных видов искусства;

2. В основном, подрастающее поколение предпочитает слушать развлекательную ритмичную музыку веселого характера;

3. Наиболее предпочтительными для подростков являются разновидности поп, рок музыки и рэп. Вся эта музыка не всегда положительно воздействует на подростка;

4. Слушание громкой музыки с тяжелыми ритмами отрицательно воздействует на организм;

5. Полезно, хотя бы иногда, слушать классическую музыку и петь.

В связи со всем этим, стоит отметить то, что музыка оказывает огромное влияние на современное общество и, в первую очередь, на подрастающее поколение. Учитывая все обстоятельства, можно сказать следующее - слушайте себя и учитесь жить в гармонии с собой! Наша жизнь несовершенна. Каждый человек выбирает то, что ему ближе. Но все же, чтобы уберечь нашу Землю от бед и разрушений, важно наполнять окружающий тебя мир гармонией с помощью прекрасной живописи, доброй и светлой музыки

Список литературы

1.Блейз О.С. Все о музыке О.С. Блейз - Балашиха, Изд. Астрель, 2000. – 94с.
[Электронный ресурс].
URL: http://www. knigo- poisk.ru/books/item/in/38 .(дата обращения: 25.01.2013).

2.Володихин Д.А. Музыка наших дней. // Современная энциклопедия. - М.: Аванта, 2002. - 428с.

3.Ефимов В.А. Элементарная теория музыки / В.А. Ефимов. - Минск: "Государственное Издательство БССР", 1948. – 135с.

4.Зильберквит М. Мир музыки. - Москва: Детская литература, 1988. 128 с.

5.Келдыш Г.В. Музыка. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 672 с.

6.Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Знание, 1996.- С. 76- 92.

7.Коротков С.А. История современной музыки. - М.: Знание, 1996. С. 53-67.

8.Леонтьев Д.А., Волкова Ю.А. Рок музыка: социальные функции и психологические механизмы восприятия - М.: Проблемы информационной культуры вып. 4, 1997. – 104с.

9.Леонтьев Д.А., Волкова Ю.А. Ценности в музыке и влияние музыки на личность [Электронный ресурс]. URL: http://www. referat.yabotanik.ru/muzyka/cennost ...

10.Леонтьев, Ю.А. Волкова «Рок музыка: социальные функции и психологические механизмы восприятия». ... Кнаббе «Феномен рока и контр-культуры» Вопросы философии 1990, 8.[Электронный ресурс]. URL: http://www. vevivi.ru/best/Vliyanie-muzyki-na-formirovanie-lichnosti-rebenka-ref157560.html

11.. Некленд Р. Нотные ключи к Космосу/  Р. Некленд  - М.: За рубежом ,1995 .- №46, с.36

Интернет – ресурсы

1.Варка С. Г. Что такое современность в музыке? Понятие о современной музыке. [Электронный ресурс].   http://fb.ru/article/288840/chto-takoe-sovremennost-v-muzyike-ponyatie-o-sovremennoy-muzyike-primeryi .

2. Красноперова И.Н. Современные музыкальные стили и исполнители. [Электронный ресурс]. http://krinik.ru/content/sovremennye-muzykalnye-stili-i-ispolniteli .

3. Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно - досуговой деятельности. [Электронный ресурс].   http://www.refsru.com/referat-28502-5.html .

Приложение 1

Определения музыкальных жанров.

1. Техно - жанр электронной музыки, зародившийся в

середине 1980-х годов в Детройте. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах. t1706059942ag.png


2. Диско - один из основных жанров танцевальной музыки  XX века, возникший в начале 1970-x годов. 2. Диско - один из основных жанров танцевальной музыки  XX века, возникший в начале 1970-x годов.


3. Транс - это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Характерные признаки стиля: искусственность звучания (синтетические звуки, короткие повторяющиеся фразы)...

t1706059942ah.png

4. Хаус  — стиль электронной  музыки, созданный танцевальными диск - жокеями в начале 1980-х годов в Чикаго.  Хаус является производным жанром танцевальных стилей ранней эры пост-диско...


5. Психоделический рок  - музыкальный жанр, возникший в середине 1960-х годов в Западной Европе и Калифорнии. Психоделический рок связан с понятиями «психоделия» и «психоделики» (галлюциногены). Он также имеет тесные взаимосвязи с субкультурой хиппи и восточной (индийской) философией. Психоделический рок — в целом экспериментальная музыка, основанная на англо-американской музыкальной культуре под сильным влиянием восточного мистицизма традиционной и духовной индийской музыки

6. Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас гитары и ударных инструментов.

7.Панк-рок.  Как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры, а также социальными и политизированными текстам.


t1706059942ai.png





Приложение 2

Анкета «Музыкальные предпочтения подростков»

1. Слушаешь ли ты музыку?

а) да

б) нет

2. Время, затраченное на прослушивание музыкальных произведений:

· Менее часа · От 1 до 3 часов · От 3 до 5 часов · Более 5 часов

3. Источники прослушивания музыки: · Проигрывающие устройства · Интернет · Радио · ТВ

4. Музыкальные предпочтения современных подростков:

· Танцевальная музыка · Зарубежная музыка · Русская поп-музыка · Русский рэп и хип-хоп музыка · Русская рок-музыка · Зарубежная альтернативная музыка · R&B музыка · Зарубежный рэп и хип-хоп музыка · Русская альтернативная музыка · Классическая музыка

5. Занимаетесь ли Вы дополнительно музыкой в школе?

6. Поёте ли Вы (где - либо)?

7. Когда плохое настроение, какую музыку Вы слушаете

8. Нужна ли в жизни человека музыка? 9. Зачем для человека нужна музыка?


Приложение 3

Результаты анкетирования.



t1706059942aj.gif

t1706059942ak.gifДиаграмма 1. Данные о времени прослушивания музыки в день учащимися 8а класса

t1706059942al.gif







Диаграмма 2. Данные о источниках прослушивания музыки учащимися 8а класса

t1706059942am.gif ​​​​​​​


 Диаграмма 3 Данные о музыкальных предпочтениях учащихся 8а класса



t1706059942an.gif

Диаграмма 4. Данные о дополнительных занятиях музыкой учащихся 8а класс

t1706059942ao.gif






Диаграмма 5. Данные о том, поют ли учащиеся 8а класса

t1706059942ap.gif

Диаграмма 6. Данные о том, нужна ли музыка по мнению учащихся 8а класса.


Приложение 4

Буклет с рекомендациями: «Как и какую музыку слушать».



t1706059942aq.gift1706059942ar.gif

t1706059942as.gif



Автор материала: О. Бондарь (8 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.