12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасенко Ольга Владимировна65
Россия, Коми респ., Ижемский район, п. Щельяюр

Горький М., рассказ «Воробьишко».

Трошина Виктория, 11 лет, 5а класс, МБОУ «Щельяюрская СОШ» Ижемского района Республики Коми. Иллюстрация к произведению М. Горького «Воробьишко». Учитель: Тарасенко О. В.

Гуашь, бумага, формат А 4.

Работа выполнена по впечатлениям о прочитанном рассказе, о животных. Учусь я в кадетском классе. В нашей школе все классы с буквой «А» - кадетские. Свободного времени у меня мало. Но всегда нахожу время для любимых занятий. Я люблю читать и рисовать, участвую в различных творческих конкурсах.

В детской поселковой библиотеке проводят мероприятия, где нас знакомят со старыми книгами. Показывают иллюстрации художников к этим книгам. К мероприятию, организованного творчеству М. Горького была оформлена выставка книг. В этом году писателю исполнилось бы 150 лет. И попала мне в руки старая книга, 1960 года выпуска. А в ней замечательные иллюстрации художника Э. Визина к произведению М. Горького «Воробьишко». Пришли мы в библиотеку с братом, который учится в первом классе. Старые книги не выдают из библиотеки на дом. Я прочитала этот рассказ брату в библиотеке, мы вместе рассматривали иллюстрации. Ему очень понравился Пудик.

«Воробьишко» - рассказ о животных. Главные герои – Воробьишко «Пудик», воробьиха – мама, воробей – папа и кошка. В этом рассказе говорится о непослушном желторотом воробье, который был слишком любопытным и потому в конце истории попал в неприятную ситуацию, выпав из гнезда. Хорошо еще, что мама-воробьиха была начеку и успела защитить Пудика от кошки, правда ценой своего хвоста. Но что такое хвост в сравнении с жизнью собственного ребенка?


Воробьишко не очень любил слушаться маму и папу. И как бы они его не наставляли, не предостерегали от беды, он всё же попал в неё. И маме пришлось спасать своего своенравного сыночка, что она и сделала абсолютно бесстрашно, мужественно, очень отважно, не задумываясь о последствиях. Для неё важна была жизнь Пудика.

Произведение начинается с того, что автор сравнивает воробьев с человеком, что старые люди - скучные, и говорят обо всем, а молодые живут своим умом. Над окном бани жил еще совсем маленький воробей, пробовать летать ему еще не приходилось, но он уже разминал свои крылья, и выглядывал из гнезда, пытаясь понять, что таит в себе мир. Мама говорила ему, чтоб Пудик не выглядывал с гнездышка, так как может выпасть и его съест кот, но тот не слушался.

В моем рисунке показан момент, когда Воробьишко выпал из гнезда. Мама летает, суетится, пытается помочь подняться Пудику. В этом моменте показана сила любви родителей к детям. И еще мне очень понравился эпизод в рассказе, когда воробей – папа приносит в гнездо ветки, листья – забота отца о своем сыне.

Птенец — непоседа, пытается взлететь и увидеть мир. Мать строго наказывает ему, чтобы не вылезал из гнезда, он еще маленький, а окружающий мир полон опасностей и угроз, от которых он пока не может уберечь сам себя. Но Пудик, когда родителей нет, вылетает и падает на землю. Его сразу примечает дворовой кот, который бежит к добыче. Мать едва успевает спасти птенца. Пудик понимает, что поспешил.

А еще я узнала, что рассказ о непослушном воробье написан в 1917 году. Писатель, М. Горький призывает ребенка быть внимательным к происходящему вокруг и учиться искать причины возникновения тех или иных событий. Автор в своем рассказе соединяет фантастику и реальность, когда придает животным человеческий облик.

Главная мысль рассказа "Воробьишко" в том, что непослушание может легко довести до беды.

Рассказ этот учит слушаться старших.

 

Вывод (мое мнение): Родители желают нам добра, даже когда нам кажется, что они не понимают нас, что они строги и невнимательны. Пока мы не можем решать свои проблемы, пока мы дети, нужно слушаться их, как и других близких старших. У них есть опыт — они видели эту жизнь с разных сторон, и нужно уважать их опыт и прислушиваться к нему, чтобы совершать меньше ошибок, ведь жизнь так коротка.

Автор материала: В. Трошина (5 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.