В.П.Астафьев. Рассказ "Конь с розовой гривой"
Автор публикации: П. Иванова, ученица 8А класса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Материал на проверке
Автор публикации: П. Иванова, ученица 8А класса
Предварительный просмотр презентации
«Конь с розовой гривой» тест
1. Мечтой всех деревенских ребятишек был: 1. Мечтой всех деревенских ребятишек был: а) поход на рыбалку вместе со взрослыми б) калач с изображением розового коня в) настоящий армейский конь г) пряник в виде коня
2. Повествование в рассказе ведётся от лица: 2. Повествование в рассказе ведётся от лица: а) главного героя – мальчика б) автора в) бабушки г) соседского паренька
3. Действие рассказа происходит: 3. Действие рассказа происходит: а) в деревне б) в городе в) на море г) в посёлке
4. Сосед, дядя Левонтий, работал: 4. Сосед, дядя Левонтий, работал: а) пастухом б) трактористом в) заготовщиком леса г) лесником
5. Какие ягоды собирали ребята: 5. Какие ягоды собирали ребята: а) клубнику б) землянику в) малину г) смородину
6. Имя бабушки главного героя: 6. Имя бабушки главного героя: а) Мария б) Екатерина в) Анна г) Варвара
7. Название, какой реки упоминается в рассказе: 7. Название, какой реки упоминается в рассказе: а) Енисей б) Иртыш в) Обь г) Волга
8. Что такое шаньга: 8. Что такое шаньга: а) пирожок с картошкой б) булочка с творогом в) булочка с повидлом г) пирожок с капустой
9. Что такое туесок: 9. Что такое туесок: а) пояс б) деревянная посуда для окрошки в) корзина для сбора ягод г) сеть для ловли рыбы
10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что: 10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что: а) не любил бабушку б) поддался на уговоры деревенских ребят в) решил, что всё обойдётся г) не хотел собирать землянику
11. Мальчик расплакался на кухне, потому что: 11. Мальчик расплакался на кухне, потому что: а) считал себя незаслуженно обиженным б) ему не подарили розового коня в) ему было стыдно за своё поведение г) он понял, что его никто не любит
12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник: 12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник: а) стремление бабушки загладить вину б) обыкновенный знак внимания в) искреннюю заботу о мальчике г) мудрое умение любить и прощать
1.Узнайте героя рассказа по описанию. 1.Узнайте героя рассказа по описанию. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».
2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята? 2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята? 3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого? 4. Куда поехала бабушка продавать землянику?
5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке. 5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке. «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой». 6.Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?
7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»? 7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»? 8. Как соседи называли бабушку? 9. Что такое рушник?
10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент? 10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент? «День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».