"Время"
Автор публикации: И. Синицын, ученик 8 класса
«Время»
Сочинение - размышление
Автор:
Илья Синицын
8 класс
Некоторые мгновения имеют привкус вечности.
Марк Леви.
В стародавние времена, в некотором царстве, жили-были…
Так начинается великое множество сказок, с отсылкой к тому времени, которое уже миновало.
А что же такое время? И почему оно миновало?
Возможно, это некая неощутимая материя, которая существует только в нашем восприятии, но это то, из чего складывается вся наша жизнь.
Писатели-фантасты используют время как некую точку отсчета изменения событий, или как основную жизненную ценность, которую нельзя использовать впустую.
Время - это ценный ресурс, который незаметно исчезает, и невозможно угнаться за ним.
Для всего живого на Земле, время протекает по-особенному.
Вряд ли оно существует для всех других живых существ и организмов.
Для растений, время - это некий процесс от прорастания семени до увядания и зарождения нового семени.
Для животных, возможно, это чередование жизненных процессов.
Хотя, если задуматься, вряд ли животные понимают, что такое время, они просто живут в обычном своем состоянии.
Что же касается человека, то понимание времени очень многогранно, и сложно вообще подобрать подходящее описание того, что же есть время.
Можно представить время как переход от малого к великому.
Время на циферблате часов или на дисплее мобильного телефона, всего лишь указатель того, который час дня или ночи.
День или ночь - отрезок времени в неделях. Недели складываются в месяцы, месяцы в годы, годы в десятилетия, и так далее, тысячи, сотни тысяч лет.
Но эта лишь одна из множества граней восприятия времени.
Время – одна из могущественных сил, незримо, но ощутимо, воздействующих на человека, при этом, остающаяся неподконтрольна ему.
Время влияет на человека, человек на время - нет!
Рассветы и закаты цивилизаций. Смена эпох и культур. Развитие человечества. Трансформация самой планеты.
Время невозможно ощутить сиюминутно, но можно увидеть то, на что оно повлияло.
Мы можем увидеть и оценить последствия сделанного или не сделанного, осознать значимость пройденного пути, оценить масштаб проделанной работы, и т.д.
Можно взглянуть на время и с точки зрения наших собственных психических свойств и состояний. Порой, случается так, словно мы сами становимся прибором измерения времени.
Когда нам страшно, или мы находимся в ожидании чего-то, то время (как нам кажется), идет очень медленно. Мы судорожно смотрим на стрелки часов, и нервно ждем, когда же уже все свершится или закончится. А когда мы счастливы, то все совсем наоборот, время ускользает от нас, как песок сквозь пальцы. И мы ищем всяческие варианты замедлить время, хотя и понимаем, что сделать это невозможно.
Размышляя о времени, в памяти невольно возникают картинки из прошлого, и рождается некое ощущение, которое можно обозначить как «Было время»!
Было время...
Дети мечтают поскорее стать взрослыми, а взрослы, наоборот, мечтают повернуть время вспять. Это некий метафизический парадокс, указывающий на то, как важно ценить и понимать скоротечность и невозвратность времени.
Самая главная особенность времени - это его непрерывность. Мы можем остановиться, подумать, «застыть» в моменте, время же безостановочно течет и меняет нашу жизнь.
Взаимосвязь времени и человека, это глубокая и интересная тема для размышлений, ирония лишь в том, что время не имеет времени, оно вечно.
Вдохновляющая литература
Булгаков М. А. – «Мастер и Маргарита»;
Гринн Д. – «Виноваты звезды»;
Гувер К. – «Без надежды»;
Кизи К. – «Пролетая над гнездом кукушки»;
Кинг С. – «Под куполом»;
Ли Х. – «Убить пересмешника»;
Перумов Н. – «Летописи разлома»;
Риггс Р. – «Дом странных детей»;
Роулинг Д. – «Сказки барда Бидля»;
Уэлш И. – «На игле».