12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8607
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

«Время»

Сочинение - размышление

Автор:

Илья Синицын

8 класс


Некоторые мгновения имеют привкус вечности.

Марк Леви.


В стародавние времена, в некотором царстве, жили-были…

Так начинается великое множество сказок, с отсылкой к тому времени, которое уже миновало.

А что же такое время? И почему оно миновало?

Возможно, это некая неощутимая материя, которая существует только в нашем восприятии, но это то, из чего складывается вся наша жизнь.

Писатели-фантасты используют время как некую точку отсчета изменения событий, или как основную жизненную ценность, которую нельзя использовать впустую.

Время - это ценный ресурс, который незаметно исчезает, и невозможно угнаться за ним.

Для всего живого на Земле, время протекает по-особенному.

Вряд ли оно существует для всех других живых существ и организмов.

Для растений, время - это некий процесс от прорастания семени до увядания и зарождения нового семени.

Для животных, возможно, это чередование жизненных процессов.

Хотя, если задуматься, вряд ли животные понимают, что такое время, они просто живут в обычном своем состоянии.

Что же касается человека, то понимание времени очень многогранно, и сложно вообще подобрать подходящее описание того, что же есть время.

Можно представить время как переход от малого к великому.

Время на циферблате часов или на дисплее мобильного телефона, всего лишь указатель того, который час дня или ночи.

День или ночь - отрезок времени в неделях. Недели складываются в месяцы, месяцы в годы, годы в десятилетия, и так далее, тысячи, сотни тысяч лет.

Но эта лишь одна из множества граней восприятия времени.

Время – одна из могущественных сил, незримо, но ощутимо, воздействующих на человека, при этом, остающаяся неподконтрольна ему.

Время влияет на человека, человек на время - нет!

Рассветы и закаты цивилизаций. Смена эпох и культур. Развитие человечества. Трансформация самой планеты.

Время невозможно ощутить сиюминутно, но можно увидеть то, на что оно повлияло.

Мы можем увидеть и оценить последствия сделанного или не сделанного, осознать значимость пройденного пути, оценить масштаб проделанной работы, и т.д.

Можно взглянуть на время и с точки зрения наших собственных психических свойств и состояний. Порой, случается так, словно мы сами становимся прибором измерения времени.

Когда нам страшно, или мы находимся в ожидании чего-то, то время (как нам кажется), идет очень медленно. Мы судорожно смотрим на стрелки часов, и нервно ждем, когда же уже все свершится или закончится. А когда мы счастливы, то все совсем наоборот, время ускользает от нас, как песок сквозь пальцы. И мы ищем всяческие варианты замедлить время, хотя и понимаем, что сделать это невозможно.

Размышляя о времени, в памяти невольно возникают картинки из прошлого, и рождается некое ощущение, которое можно обозначить как «Было время»!

Было время...

Дети мечтают поскорее стать взрослыми, а взрослы, наоборот, мечтают повернуть время вспять. Это некий метафизический парадокс, указывающий на то, как важно ценить и понимать скоротечность и невозвратность времени.

Самая главная особенность времени - это его непрерывность. Мы можем остановиться, подумать, «застыть» в моменте, время же безостановочно течет и меняет нашу жизнь.

Взаимосвязь времени и человека, это глубокая и интересная тема для размышлений, ирония лишь в том, что время не имеет времени, оно вечно.



Вдохновляющая литература

Булгаков М. А. – «Мастер и Маргарита»;

Гринн Д. – «Виноваты звезды»;

Гувер К. – «Без надежды»;

Кизи К. – «Пролетая над гнездом кукушки»;

Кинг С. – «Под куполом»;

Ли Х. – «Убить пересмешника»;

Перумов Н. – «Летописи разлома»;

Риггс Р. – «Дом странных детей»;

Роулинг Д. – «Сказки барда Бидля»;

Уэлш И. – «На игле».



Автор материала: И. Синицын (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.