Всероссийский конкурс детского творчества на лучший «Кроссворд»
Автор публикации: А. Усеинова, ученица 9А класса
Всероссийский конкурс детского творчества на лучший «Кроссворд»
Кроссворд на тему: «Любителям математики»
Пояснительная записка
Цель работы: закрепить и систематизировать знания по разделам математики (алгебра, геометрия); повторить и углубить понимание ключевых определений, формул, теорем и алгоритмов. Тренировать логическое и аналитическое мышление; развивать память, внимание и концентрацию при поиске ответов и заполнению сетки
Задачи: расширить математический кругозор, познакомиться с новыми терминами, историческими фактами, именами ученых; формировать навыки поиска и обработки информации (работа со справочниками, учебниками, онлайн ресурсами).
Автор: Усеинова Адиле Усеиновна
Возраст: 14 лет
Название работы: «Любителям математики»
Руководитель: Усеинова Зера Аметовна
Время выполнения:
Предварительная работа: Адиле поступило предложение создать кроссворд по математике для проведения конкурса среди ребят ее группы. Адиле начала выяснять какую тему и область математики лучше выбрать, также нужно учесть уровень сложности кроссворда. Она находила необходимую информацию в учебниках, в энциклопедиях, пользовалась сведениями из интернета. Этот процесс был интересным и познавательным.
Данный кроссворд может использоваться на внеурочных занятиях по математике, также на недели математики.
Создан cовместно с Кроссгеном
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| д |
|
|
| 5 |
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п |
| 3 |
| в |
| 1 | д | и | с | п | е | р | с | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
| и |
| и |
|
|
| н |
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | о | к | р | у | ж | н | о | с | т | ь |
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
| р |
| е |
|
|
| е |
|
|
|
| 7 |
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| з |
| а |
| н |
|
|
| г |
|
|
|
| р |
|
| 3 | ц | и | л | и | н | д | р |
|
|
|
|
|
| в |
| ц |
| и |
| 4 | к | р | а | м | е | р | а |
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
| и |
| е |
|
|
| а |
|
|
|
| ц |
|
|
|
| т |
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
| о |
|
|
|
| 5 | л | о | г | а | р | и | ф | м | и | ч | е | с | к | а | я |
|
|
|
|
|
|
| н |
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
| г |
| о |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| а |
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
| р |
| н |
|
|
|
6 | п | р | я | м | а | я |
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
| и |
| у |
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
| 7 | у | г | о | л |
|
|
|
| р |
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | н | о | р | м | а | л | ь |
|
|
|
| ь |
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
| 9 | э | к | с | т | р | е | м | у | м |
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | п | о | к | а | з | а | т | е | л | ь | н | о | е |
По горизонтали:
Числовая характеристика разброса значений случайной величины относительно её математического ожидания. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Множество точек на плоскости, равноудалённых от заданной точки (центра). https://interneturok.ru/lesson/geometry/8-klass/povtorenie-kursa-geometrii-8-go-klassa/okruzhnost
Тело вращения, которое получается вращением прямоугольника вокруг одной из своих сторон.
https://skysmart.ru/articles/mathematic/kruglye-tela
Метод решения систем линейных уравнений с помощью определителей.
https://www.work5.ru/spravochnik/vysshaja_matematika/metod_kramera_reshenie_sistem_linejnyh_uravnenij
Функция вида y=logax, где a>0, a=1.
https://edu.glavsprav.ru/spb/
Линия, являющаяся границей развёрнутого угла.
https://skysmart.ru/articles/mathematic/chto-takoe-ugol
Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
https://skysmart.ru/articles/mathematic/chto-takoe-ugol
Вектор, перпендикулярный плоскости или другой прямой.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6083/conspect/149228/
Точка, в которой функция меняет характер монотонности (с возрастания на убывание или наоборот).
https://skysmart.ru/articles/mathematic/vozrastanie-i-ubyvanie-funkcii
Уравнение вида ax=b, где a>0, a=1.
https://urok.1sept.ru/articles/607056
По вертикали:
Число, равное отношению длины окружности к её диаметру.
https://deti.mail.ru/article/chislo-pi/
Предел отношения приращения функции к приращению аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю.
https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/proizvodnaia-primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/opredelenie-proizvodnoi-geometricheskii-i-fizicheskii-smysl-proizvodnoi-11223/re-c66711dd-a2bf-4497-8f2b-711689be4778
Число, которое нельзя представить в виде дроби qp, где p и q — целые.
https://dzen.ru/a/aK6970e0sGV9H-tZ
Преобразование плоскости, сохраняющее расстояния между точками.
https://interneturok.ru/h/biblioteka/geometriia/9-klass/dvizhenie-vidi-dvizheniy/1
Множество всех первообразных данной функции.
https://interneturok.ru/
Сумма членов бесконечной последовательности.
https://infourok.ru/lekciya-po-matematike-chislovie-ryadi-funkcionalnie-ryadi-3044299.html
Функция, заданная формулой y=Q(x)P(x), где P(x) и Q(x) — многочлены.
http://nuclphys.sinp.msu.ru/mathan/p1/m0801.html
Операция нахождения первообразной функции.
https://itest.kz/ru/ent/matematika/11-klass/lecture/pervoobraznaya-osnovnoe-svojstvo-pervoobraznoj-funkcii
Геометрическое тело, полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов. https://skysmart.ru/articles/mathematic/kruglye-tela