12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бичекуева Танзиля Юсуфовна372
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик

Эссе на тему :

«Встреча с Кайсыном Кулиевым»


Автор: Миссиров Алан

Руководитель: Бичекуева Т.


МКОУ «СОШ№9» г.о. Нальчик


Я хочу рассказать о своем знакомстве с творчеством Кайсына Кулиева. Поэты, писатели в нашей стране очень много значат для народа. Мы чтим и любим их, помним, называем их именами улицы. А вот в США, к примеру, улицы называются либо «стрит», либо «авеню», и это, на мой взгляд, очень серо и уныло. Иногда я задумываюсь: «Для чего существуют поэты?». И это очень не простой вопрос, ведь все и все для чего-то: учитель учит, повар готовит, полицейский следит за порядком, пожарный тушит. И я пришла к мысли, что поэты и писатели несут людям мудрость, правду жизни, только делают это через красоту слова. Их мудрость доступна всем, а в стихах она доходит до людских сердец лучше.

Мой папа родом из селения Верхняя Балкария. Мы часто ездим туда. Я очень люблю эту дорогу. Очень красивый горный пейзаж. Здесь я впервые услышал имя народного балкарского поэта. Въезжая в село Кашхатау, я каждый раз читаю на скале послание: «Мир и радость Вам, живущие!». Это слова Кайсына Кулиева. Очень простые и красивые. Позже я прочитал стихотворение с одноименным названием. В нем так торжественно воспевается простой трудящийся человек, чьими заботами живет земля.

Второй раз имя Кулиева прозвучало для меня, когда я писала рассказ на тему: «История одной фотографии». В ходе изучения жизни моего двоюродного дедушки-фронтовика, я выяснил, что он учился вместе с Кулиевым в Ленинском городке. И это честь для нас.

В этом году мы празднуем 100-летний юбилей поэта. Мне захотелось
поближе познакомиться с его творчеством. Кайсын Кулиев не детский писатель, и я решила выяснить, а писал ли он что-нибудь для детей. Мы с мамой просмотрели его трехтомный сборник сочинений, и нашли детские произведения. Оказывается, у поэта есть стишки для очень маленьких, как например, «Забавная сказка» - это своего рода потешка, стишок-развлечение о том, как малыш Алим превращает разных животных друг в друга и гоняется за ними. А вот «Сказка воды» и «Азамат и петух» тоже стихи для маленьких, но в них уже можно увидеть поучения. Так, например, в стихе «Азамат и петух» Азамат хочет бросить камешек в петуха, которого называет своим конем, а бабушка мудро замечает и поучает его:

Сынок, послушайся меня:

     Джигит не станет бить коня.


Эта мудрость на всю жизнь, ведь конь - преданный и верный друг всадника на все времена.

А в «Сказке воды» очень мудро и интересно бабушка объясняет внуку, что любая трудность переносится легче, если мама рядом:


          По тропке ослик вверх бредет

                                             За мамою своей.

  Когда за мамой сын идет,

Он в десять раз сильней.


1

Когда я читаю эти детские стихи, у меня возникает ощущения, что их мне рассказывает кто-то родной. Уж очень они наши: и двор, и луг, и барашек, и
горы - все в них есть. И от этого они очень близки и понятны мне.

Особенно мне понравилась «Зимняя сказка» и «Сказка о добром муравье». В первой рассказывается о косуленке, который зимой остался без крова и еды, а мальчик Алим приютил его. Так они дожили до весны и так подружились, что стали даже похожи друг на друга:


                                                Уже друзья,

Водой не разольешь.

                                                И стал Алим

Похож на косуленка,

           А косуленок на него похож.


А по весне косуленок убежал в лес:


                                                Он не забудет

Ни приют, ни ласку,

                  Ни мальчиковы добрые дела….


Так и мы в жизни должны помнить добро, сделанное нам. «Сказка о добром муравье» продолжает эту мысль. Муравьишка, рискуя жизнью, отправляется в путь на поиски волшебной травы, чтобы спасти козленка от смерти:


Он шел и думал про детей своих,

    Припомнил, как тревожился за них,

   Мечтал козленку хворому помочь.


Необходимо помогать в беде друг другу. А если поставить себя на место нуждающегося, то легче понять, как ему нужна помощь. Претерпевая голод, холод, опасности муравьишка находит нужную траву. На обратный путь у него нет времени, и он просит ворону помочь, но она вся в своих заботах, ей нет дела до чужих бед, даже если вопрос жизни и смерти. На помощь приходит добрая ласточка. Возвращаясь, муравьишка встречает козленка здоровым. Благодарная коза – мать просит спасителя остаться жить у них. И наша жизнь устроена так, что чтобы ты не сделал, плохое или хорошее, оно к тебе вернется. Поэтому нужно стремиться делать добрые дела. А вот, что стало с вороной, в сказке даже не говорится. Я думаю, что поэт специально не возвращается к ней, потому что злые плохие поступки не заслуживают внимания и памяти.

Мне очень понравились красивые сказки Кулиева. Когда я стану старше, я обязательно вернусь к его творчеству и несомненно найду там много светлых и мудрых мыслей на все времена.




2

Автор материала: А. Миссиров (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (3)

Фролова Надежда Михайловна, 09.11.19 в 17:37 0Ответить Пожаловаться
Автор: Миссиров Алан.. А повествование от женского имени?
Бичекуева Танзиля Юсуфовна, 09.11.19 в 17:47 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за замечание. Эссе было написано на балкарском языке и при переводе упустила этот момент, так как в балкарском языке нет мужского и женского рода, машинально скорее напечатала так. Исправила ошибку. Спасибо, что прочитали работу
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.