Я помню...,Я горжусь!

3
0
Материал опубликован 22 April

Автор публикации: М. Глатенок, ученица 7Б класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №111»











Исследовательский проект

«Я помню …, Я горжусь!»





Выполнила: Глатенок Мария, ученица 7 «Б» класса, МБОУ СОШ №111

Руководитель: Маякова Елена Сергеевна









г.Новосибирск 2024





Оглавление

1.Введение

2.Оснавная часть

3.Заключение

4. Список литературы (интернет ресурсов)

Введение

История – это память, а также опыт по изучению событий, за которыми стоят отдельные люди, семьи или целые династии. Знание исторических событий всегда было и остается важным в жизни любого человека, потому что это история твоей школы, твоего региона твоя гордость и опора в жизни. Каждый человек должен знать историю Вов и интересоваться ею. Потому что история любого События – это частичка истории нашего города, страны.

Сколько лет прошло, а мы снова и снова говорим про те горькие годы. Нас волнуют страницы истории тех лет. 34 тысячи часов и свыше 20 миллионов погибших советских людей. Тяжела солдатская ноша, страшен оскал войны, несущий нашей стране смерть и разрушения.

Закончилась война, унесшая миллионы человеческих жизней, сломавшая миллионы судеб. И уже за партами сидят праправнуки тех, кто воевал, кто отдал свои жизни за мир на земле. Но об этом не перестанут помнить, говорить, и гордиться своими прадедами. Это вошло в историю навсегда и память о мужестве и героизме солдата-воина будет вечна.

Война закончилась, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне.

Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все мужчины встали в строй, на защиту Родины. В тылу остались дети, женщины и старики. Но они тоже приближали Победу своими подвигами.

Тема нашей исследовательской работы актуальна и в наши дни, потому что многие ученики мало знают историю родного края, а в ходе исследования мы узнали много нового о участнике Вов и о событиях войны 1941–1945 года. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто был на полях сражений. В нашей школе есть музей истории школы №111, посещая музей на стенде я увидела информацию о директоре школы Дождикове Павле Васильевиче. Меня заинтересовала информация, что он был участником Вов и имел награды.

Актуальность работы.

Каждый человек должен знать историю своих предков. Это гордость и память. Я решила больше узнать о Дождикове П.В..

Эта проблема определила тему моего исследования: «Я помню…Я горжусь»

Цель работы - изучить степень участия директора МБОУ СОШ №111 Дождикова П.В. в Великой Отечественной войне, его вклад в Великую Победу, показать героизм солдат.

Объект исследования: история боевого и трудового пути нашего директора в 1941-1945 гг.

Предмет исследования: вклад Дождикова П.В. в Великую Победу.

Гипотеза: вклад в Великую Победу, в котором участвовали все жители от мала до велика,- народный подвиг во имя жизни настоящего и будущего.

Цель и гипотеза определили следующие задачи:

1. Изучить самые важные и значимые награды в Великой Отечественной войне.

2. Изучить материалы о Великой Отечественной войне

3. На основании изучения литературы, интернет-источников, работы по изучению боевых наград, создать ещё одну страничку в нашем школьном музее о наградах в ВОв.

4. Составить сопровождение для проведения экскурсии в школьном музее.

В ходе работы использованы следующие методы:

1. Изучение и анализ литературы и интернет-ресурсов.

2. Обобщение полученных данных.

3.Составление сопровождения для проведения экскурсии в школьном музее

Теоретическое значение исследовательской работы заключается в систематизации, обобщении исторического материала по данной теме.

Практическое значение работы велико: её можно использовать на уроках литературы, окружающего мира, на уроках истории, во внеклассной работе, в работе музея. Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории родного края.















































Дождиков Павел Васильевич

Павел Васильевич родился в 1907 году, в деревне Винокурово Кировской области. Его родители были крестьяне, и поэтому семья Дождиковых, как и много других российских крестьян, переезжает из европейской части на Алтай ,на богатые сибирские земли. Здесь он живёт и работает до начала Великой Отечественной войны. В июле 1941 года его призывают на фронт. Он попадает в артиллерийские войска Западного фронта.

Дождиков-заслуженный фронтовик ,имеет много боевых наград. (Приложение 1) Интересна история ордена Александра Невского. Этим орденом награждали больших командиров за крупные сражения. Шёл тяжёлый декабрь 1941 года, враг рвался к Москве. Павел Васильевич командовал батареей. Немцы дрались ожесточенно, цепляясь за каждый населённый пункт. В бою батарею окружили немецкие танки, пришлось отступать, бросив пушку, которую затем раздавил немецкий танк. Командир дивизиона приказал любой ценой найти остатки пушки и восстановить её. Павел Васильевич с двумя бойцами с риском для жизни вернулись на поле боя, отыскали пушку и восстановили её. (Приложение 2) Обрадованный командир снял с кителя орден Александра Невского и прикрепил его Дождикову. Кроме того, за мужество и отвагу в боевых операциях под Москвой он награждён орденом Красной Звезды. При гигантских сражениях по освобождению Украины награждён орденом Отечественной войны I и II степени.

Когда вся советская земля была очищена от фашистских орд, советские войска провели несколько крупнейших операций по освобождению народов Европы от ненавистного фашистского ига. Павел Васильевич награжден за освобождение Праги, за взятие Вены, за победу над Берлином. Это ещё не полный перечень его боевых наград.

Осенью 1947 года он возвращается домой на Алтай (Салаир), работает в школе: был директором Малотолмовской школы № 25, преподавателем истории.

В 1958 году заканчивает Новокузнецкий пединститут заочно по специальности история. Позже Дождиковы переезжают в Новосибирск, а в 1960 году его назначают директором 111 школы, ещё в деревянном бараке. Но уже начали строить новое школьное здание, Павел Васильевич каждый день посещает стройку. К концу I четверти здание было готово, и школа переехала в новое здание. Павел Васильевич работает до января 1965 года. В связи с выходом на пенсию он переходит работать в вечернюю школу.

































3.Заключение.

В ходе нашего исследования мы получили следующие сведения:

Я горжусь и буду помнить о том, что мои земляки - делали всё что могли - для победы в тылу и на фронте.

С этой работой, мы открыли еще одну страницу героической Победы великого народа в Великой Отечественной войне. Это очень хорошо и правильно – не забывать о наших героях, ведь мы обязаны им жизнью. Мы выступили с этой работой перед учащимися нашей школы. (Приложение 3)























Приложение 1.

Приложение 2

Награды(фото)

Информация

Информация


Орден Александра Невского




Орден Красной Звезды

Орден Отечественной войны I и II степени


За освобождение Праги



За взятие Вены



За победу над Берлином



Приложение 3

























3.Заключение. Выводы

В ходе нашего исследования мы получили следующие сведения:

Я горжусь и буду помнить о том, что мои земляки - делали всё что могли - для победы в тылу и на фронте. С этой работой, мы открыли еще одну страницу героической Победы великого народа в Великой Отечественной войне. Это очень хорошо и правильно – не забывать о наших героях, ведь мы обязаны им жизнью. Мы выступили с этой работой перед учащимися нашей школы.

Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. Около 30 млн. погибли на фронтах, в тылу врага. Россия в очередной раз показала всему миру, что нет ничего сильнее желания сохранить свою землю от иноземных захватчиков. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна.

Список используемой литературы

  1. http://s_111.edu54.ru/mconstr.html?page=/p19aa1.html

информация о директорах

  1. http://s_111.edu54.ru/DswMedia/dojdikov.jpg

  2. http://podvignaroda.ru/?#tab=navPeople_search



Комментарии
Комментариев пока нет.