12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга121
Россия, Котлас

Родительское собрание «Зачем логопед даёт домашнее задание?»

«Зачем логопед задаёт домашние задания?»

Написали мне в тетради Трудное заданье. Папа с мамою сказали: - Что за наказанье?

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Значение логопедического домашнего задания? 1. Дети, которые занимаются дополнительно дома, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции; 2. У дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда; 3. Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда 1. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5 – 20 минут, хотя бы 1 раз в день; 2. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время; 3. Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом; 4. Ваша речь должна быть образцом для ребенка; 5. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении; 6. Выполняйте домашние задание с ребёнком в игровой форме; 7. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

Что может входить в задания учителя-логопеда: 1.Задание на развитие артикуляционной моторики артикуляционная гимнастика; 2. Задание на развитие мелкой моторики; 3. Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения; 4.Задание на развитие направленной воздушной струи - дыхательная гимнастика; 5. Задание на автоматизацию поставленного звука; 6. Лексико-грамматические игры и упражнения; 7. Задания на развитие связной речи; 8. Задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения.

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с детьми 1. Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями логопедической группы вечером; 2. Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка; 3. Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом); 4. В выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем;

5. Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал; 6) Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. 7)Если нет нового задания – повторять старое; 8)Обращаться с логопедической тетрадью бережно; 9) Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; 10)Хвалите ребенка, радуйтесь и поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание; 11) Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Динамика речевого развития детей старшей группы № 4 (21 ребёнок):

Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!!!

Спасибо за внимание !!!