12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фурлова Ольга Ивановна3196
учитель истории и обществознания, методист
Россия, Липецкая обл., Липецк

Феномен любви в педагогическом взаимодействии

Феномен любви в педагогическом взаимодействии (по книгам О.А.Казанского) Фурлова О.И., учитель истории

Феномен любви в педагогическом взаимодействии

Каждый ребенок приходит в мир с вестью, что Бог еще не разочаровался в людях. Каждый ребенок приходит в мир с вестью, что Бог еще не разочаровался в людях. Р.Тагор

А знаете ли вы, чему учат в современной школе? Уверены — знаете! Но знаете ли вы, чему можно учить в современной школе? И не удивляйтесь, пожалуйста! Оказывается, можно учить любить! Любить в другом ученика и учителя... Любить в себе учителя и ученика... А знаете ли вы, чему учат в современной школе? Уверены — знаете! Но знаете ли вы, чему можно учить в современной школе? И не удивляйтесь, пожалуйста! Оказывается, можно учить любить! Любить в другом ученика и учителя... Любить в себе учителя и ученика...

Чего в мире больше: добра или зла? Конечно, добра. Добро побеждает зло. Чего в мире больше: добра или зла? Конечно, добра. Добро побеждает зло.

Существует распространенное мнение, что любовь ребенок должен получать в семье, к школе это чувство не имеет никакого отношения. Учителя теряются от откровенных проявлений любви детей, порой не зная, как реагировать на них. Существует распространенное мнение, что любовь ребенок должен получать в семье, к школе это чувство не имеет никакого отношения. Учителя теряются от откровенных проявлений любви детей, порой не зная, как реагировать на них.

О. А. Казанский посвящает свой труд педагогике «как любви» и считает, что сотрудничество в отношениях «учитель-ученик» – это и есть проявление любви. Любовь, подчеркивает автор, снимает тревожность и дает ощущение безопасности. Только любящий педагог стремится произвести значимые изменения в своих воспитанниках, предоставляет им возможность самоопределиться и самореализоваться. О. А. Казанский посвящает свой труд педагогике «как любви» и считает, что сотрудничество в отношениях «учитель-ученик» – это и есть проявление любви. Любовь, подчеркивает автор, снимает тревожность и дает ощущение безопасности. Только любящий педагог стремится произвести значимые изменения в своих воспитанниках, предоставляет им возможность самоопределиться и самореализоваться.

Любовь есть интуиция Любовь позволяет увидеть другого человека как абсолютную индивидуальность, во всей его неповторимости. Любовь открывает мне, любящему педагогу, уникальные возможности каждого воспитанника, его ценностную перспективу, и в этом особенность педагогического процесса. Педагогика, как и любовь интуитивна, она должна видеть то, чего еще нет.

Готовность любить Чтобы суметь понять другого, человек по крайней мере должен быть готов любить его.

Любовь как знание Знать другого человека, значит любить его. Знание и любовь по отношению к другому связаны между собой и определяют участие в его жизни.

Утверждая другого Я люблю своих учеников, значит, я хочу, чтобы они стали лучше – основополагающий принцип деятельности педагога. О.А. Казанский в своих работах использовал выражение «утверждая другого». Утверждение человека значит принятие его скрытых возможностей.

Любовь как забота Когда что-то действительно имеет для нас смысл, мы проявляем заботу. Любовь – это всегда забота.

Любви нужно учиться Любовь возможна всегда лишь в условиях свободы и никогда – в условиях принуждения.

Человек, который любит, способен: Человек, который любит, способен: видеть ученика таким, каков он есть, понять и знать в его конкретности и уникальности; принять ценность и необходимость ученика; утвердить человеческое существование другого; открыть еще не реализованные личностные возможности ученика, перспективу его развития.