12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гладкова Ирина Викторовна1234
Россия, Крым респ., Севастополь

Конспект родительского собрания «Разрешение конфликтных ситуаций»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12» 299703, г. Севастополь, ул. Малиновского, 34, тел/факс: +7(8692) 72-21-53, Е-mail: school-12i@yandex.ru  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Разрешение конфликтных ситуаций» Выполнила: Социальный педагог Гладкова Ирина Викторовна

Вопросы для осмысления: Кто никогда в жизни ни с кем не конфликтовал? Возможно ли такое? Что же такое конфликт? Какие причины могут привести к конфликту родителей с детьми? Если конфликт произошёл, что надо сделать для снятия его остроты? Каковы на ваш взгляд ошибки родителей, приводящие к конфликтам с детьми? В чём особенность конфликта с подростками? Часто ли ребёнок является свидетелем неприятных разборок между другими членами семьи

Цитаты о конфликте: 1. «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания» (У.Джеймс) 2. «Конфликт – это спасение…хотя бы одной стороны, что её…интересы нарушают, ущемляют, игнорирует другая сторона» (У.Линкольн) 3. От любви до ненависти – один шаг, а от ненависти до любви – километры шагов» (Стендаль)

Как так, дети ушли из дома? Запишите эмоции, возникшие у вас в момент просмотра видеоролика Какая проблема взаимоотношений между матерью и детьми является главной, приводящей к жестокому обращению, к тому, что теряется любая способность разрешить конфликт в данной ситуации? Что для вас является главной проблемой в конфликтах с вашим ребёнком?

Конфликт – это острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия. Формула конфликта: Ситуация + повод=последняя капля, или Противоречия + инцидент= конфликт

Анкета «Твоё поведение в конфликтной ситуации» Ты конфликтный человек? Легко ли тебе выяснить с кем-то отношения? Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения? Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь для себя какие-то выводы? С кем ты чаще всего конфликтуешь? Что может стать поводом к конфликтной ситуации? Кто первым пытается разрешить конфликт – ты или другая сторона? Что ты как правило отстаиваешь в конфликте? Меняется ли твоё отношение к людям, с которыми ты конфликтовал? Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации или понимание конфликтов придёт само, с опытом?

Упражнение «Качества для успешного разрешения конфликтов» Цель: актуализировать качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликта Метод: «мозговой штурм» Правила: Не повторять чужие идеи Высказывать только то, что ещё не называлось Не оценивать другие идеи Участникам необходимо по очереди называть качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов. Идеи записываются на доске

Приёмы – помощники в решении конфликта: 1.Понять другого: 2. Сохранение достоинства. 3. Первому сделать шаг к урегулированию отношений. 4. Не будьте мстительны. 5.Прибегнуть к мнению третьего, авторитетного лица,. формула мудрого поведения в конфликте. (ОПРСТ) О - открытость ума. П - положительное отношение. Р - рациональное мышление. С - сотрудничество. Т - терпимость к людям.

Деловая игра «Помогите разрешить конфликт» Цель: выявить причины конфликта со стороны взрослых и со стороны детей Метод: работа в малых группах Время выполнения – 10 мин. Объедините участников собрания в 6 малых групп Предложите им сесть в разных углах аудитории Распределите роли: «ведущий» - организует обсуждение; «хронометрист» - следит за временем выполнения задания «стенографист» - записывает за участниками группы их высказывания «лаборант» - обеспечивает группу необходимыми материалами «докладчик» - представляет результаты работы группы Каждая группа получает карточку с ситуацией. Необходимо разрешить конфликт

Упражнение «Закончите предложения» Цель: осмыслить самое опасное и разрушительное в конфликте с ребёнком Метод: «незаконченные предложения» Материалы: бланки с предложениями Ход упражнения: «Я хочу…» «Когда я сердит(а), я…» «Я должен…» «Я больше всего боюсь…» «Мне труднее всего забыть…» «Мне больше всего не хватает…» «Меня беспокоит…» «Самое лучшее для меня это…» «Я понимаю что…» «Я долго не могу забыть…» «Мне бывает стыдно за…»

Закончите одну из фраз: - Я понял(а)… - Я почувчтвовал(а)… СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!