12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Мелихова44

Логопедический лэпбук

«Авторское модифицированное игровое пособие: Логопедический Лэпбук» Выполнил: учитель-логопед «МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4 г. Курчатова Курской области Мелихова Елена Сергеевна

Логопедический лэпбук

Логопедический лэпбук - это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звуков у обучающихся с нарушениями звукопроизношения.

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС школьного образования к пространственной предметно-развивающей среде: -информативен; -полифункционален; -вариативный; -его структура и содержание доступны детям дошкольного и школьного возраста, он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.

. Цель: автоматизировать звук в игровой форме изолированно, в прямых и обратных слогах, в словах, словосочетаниях, в чистоговорках. Задачи, реализуемые в процессе использования учебно- дидактического пособия «Логопедический лэпбук»: -способствовать речевому развитию детей: уточнять правильный артикуляционный уклад нарушенного звука и закреплять правильное произношение изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи; -расширять, обогащать и активизировать словарь детей; -развивать навыки грамматически правильной речи, фонематический слух, навыки звукового анализа, творческие способности школьников; -развивать сотрудничество между детьми и учителем-логопедом.

Описание пособия: Игры и речевой материал по постановке звуков («Артикуляционные упражнения в картинках», «Кубики с картинками»);  

2) по уточнению артикуляционного уклада («Профили артикуляции трудных звуков» и «Схема акустико-артикуляционной характеристики звука»):

3) автоматизации трудных звуков: изолированно («Звуковые дорожки»); 4) Игры со слогами «Слоговые дорожки», «Ромашка».

5) Игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза: Игра «Определи место звука в слове» Игра «Определи количество звуков в слове» Игра«Логопоезд».

Игра«Улитка» Игра«Поситай-ка». Игра«Сколько слогов?» 5) Игры на автоматизацию звука в слове:

Вывод: Проведённая работа с лэпбуком, внесет много положительных моментов в общее и речевое развитие детей: 1. У детей будет успешнее происходит процесс автоматизации звука. Они научатся находить информацию самостоятельно. 2. У детей развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи. 3. Все игры в лэпбуке способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи.

Спасибо за внимание!!!

Приложение:

Логопедический лэпбук

звука в слогах Ромашка Определение места звука в слове Логопоезд