12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана591
Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса. Альберт Эйнштей Я отношусь к числу людей, для которых, «кругом одни чудеса». А иначе и быть не может, рядом дети!
Россия, Краснодарский край, станица Динская

Урок по теме «Общая характеристика грибов как представителей особого царства живой природы», 7 класс

Тема урока: « «Общая характеристика грибов как представителей особого царства живой природы», 7 класс. Автор разработки: Блаженко Светлана Александровна, учитель биологии БОУ СОШ №1 станицы Динской Динского района Краснодарского края

Характерные черты грибов Гетеротрофный способ питания путем всасывания. Наличие гликогена как запасного питательного вещества. Присутствие хитина в клеточных стенках. Наличие мочевины в качестве продукта обмена веществ.

Строение грибов

Размножение Бесполое Частями мицелия (возникает новый мицелий Спорами (образуются на особых гифах – спорангионосцах Почкованием Половое Специальными клетками - гаметами

Роль грибов В природе Участвуют в образовании плодородного слоя почвы Ксилофиты разрушают живую и мертвую древесину Являются звеньями пищевых цепей Паразитируют на растениях и животных. В жизни людей Являются возбудителями болезней человека, животных, культурных растений Образуют биологически активные вещества, ферменты, органические кислоты Являются продуктами питания Служат объектами биотехнологии и микробиологии

Распространение грибов В воде – на остатках растений Паразитируют в организмах растений, животных, человека В почве

Значение грибов В почве многие грибы обитают в симбиозе с корнями древесных растений, образуя микоризу. Грибы участвуют в минерализации органических веществ, формируя гумус. Некоторые виды почвенных грибов разрушают лесную подстилку. Почвенные хищные грибы захватывают мелких круглых червей.

Правила написания синквейна 1 строка - одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка - слово (словосочетание) резюме, которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.