12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жаркова Оксана Александровна942
Имею педагогический стаж - 24 года, высшее образование. Являюсь председателем аттестационной комиссии в ДОУ, руководителем рабочей группы детского сада, членом методического совета педагогического сообщества "Единый Урок. РФ".
Россия, Пензенская обл., Нижний Ломов

Презентация "Детский сад - территория для всех. Инклюзивное образование в ДОУ"

Инклюзивное образование в ДОУ «Предоставьте каждому человеку, все те права, которыми бы вы хотели обладать сами!» Роберт Ингерсолли

Инклюзивное образование в условиях ФГОС Введение ФГОС направленно на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе. Инклюзия(в пер. фр. – включающий в себя; от лат: заключаю, включаю) – обеспечение толерантного отношения к детям с ОВЗ Инклюзия – процесс, при котором что – либо включается, т. е. вовлекается, охватывает или входит в состав, как часть целого: это активное включение детей, родителей, специалистов в области образования в совместную деятельность

Инклюзивное образование –это Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Необходимо понять, что инклюзивное образование –это не интеграция, это более широкое понятие: Дети живут вместе, в одной обычной группе Специалисты помогают детям Обычные группы изменяются

Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребёнка Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребёнка Дети учатся терпимости – воспринимают человеческие различия как обычные Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью Проблемы развития, эмоциональное состояние детей с ОВЗ становятся важными для окружающих Равные возможности для каждого

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ Характеристика детей с ОВЗ выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладении навыками функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведёт к проблемам связанными с трудностями в обучении. Проблема в развитии ребёнка связана не только с биологическими факторами, но и с неисполнением главных педагогических закономерностей: ограниченно общение, нарушена система коллективных отношений (прежде всего со сверстниками) , отсутствует или снижена социальная активность. Ребёнок с особенностями развития – прежде всего ребёнок!

Актуальность инклюзивного образования Специальные учреждения для детей с ОВЗ создавали и расширяли разрыв между «больной» и «здоровой» частью общества. Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.

Организация инклюзивного образования в ДОУ ФГОС даёт шанс улучшить перспективы детей. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развиваются коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом. Задачи ФГОС для детей с ОВЗ: Охрана укрепления физического и психического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка Формирование общей культуры воспитанников

Основные принципы поддержка разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития.

Факторы принятие детей в группу у большинства детей с ОВЗ снижен темп речемыслительной деятельности, они быстро утомляются Детям тяжело общаться с взрослыми и сверстниками Движения дошкольников с ОВЗ отличаются от движений обычных детей

Специальные условия для детей с ОВЗ Создание соответствующего образовательного пространства создание программно-методического обеспечения Создание предметно-развивающей среды создание дидактического обеспечения Обеспечение безопасной развивающей среды, в том числе на участке, прогулке

обеспечить взаимосвязь со специалистами (логопед, психолог, дефектолог и др.) обеспечить взаимосвязь со специалистами (логопед, психолог, дефектолог и др.) Взаимосвязь с окружающим социумом (поликлиника, соцзащита, социокультурное пространство) Основная образовательная программа Поощрение детей, если они помогают друг другу и терпимо относятся к сверстникам с ОВЗ Делать упор в обучении и воспитании на сильные стороны детей. Это позволит ребёнку верить в себя Взаимодействие с родителями или законными представителями

Принципы инклюзивного образования принцип индивидуального подхода Поддержки самостоятельной активности Активного включения в образовательный процесс Междисциплинарного подхода Вариативности в организации процессов обучения и воспитания Партнёрского взаимодействия с семьёй Динамического развития образовательной модели детского сада

Инклюзивное образование требует постоянного творческого вклада от каждого, в творческий процесс образования включаются все его участники – педагоги, родители, дети, администрация, социум. Условия, на сегодняшний день для инклюзии не достаточны. Поэтому надо предусматривать каждый шаг, анализировать условия, подбирать средства для реализации инклюзивной практики.

Эмоционально-волевые нарушения- необходимо создавать у детей ситуацию успеха, использовать инновационные технологии для разгрузки и снятия напряжения.

Дети с нарушением речи – необходимо вовлекать в совместную деятельность с другими детьми, с помощью игр, игровых технологий активизировать речь детей, создавать условия для развития мелкой моторики.