12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна194
Россия, Коми респ.

Статья «Использование технологии "Дары Фрёбеля" в сенсорном воспитании детей дома ребёнка»

Как научить детей общаться Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности.

Мимика и жесты, как способ общения Основным средством общения является речь. Чтобы у ребенка появилось желание заговорить, необходима потребность в общении с взрослым и в деятельности с предметами. Если для эмоциональных контактов вполне достаточно невербальных средств общения, то для осуществления ситуативно-делового общения ему нужно называть словами предметы, действия, обращаться к взрослому за помощью, задавать вопросы и т.п. При общении с неговорящим ребенком возникают трудности. Взрослый вынужден брать активную роль на себя – рассказывать, объяснять, показывать, задавать вопросы, предлагать различные варианты взаимодействия. Ребенок не может произнести слово, тем не менее, как-то пытается объяснить, что он видит на картинке или выразить свое желание – издает звуки, выражает увиденное мимикой, жестикулирует, показывает на предмет.

Первый предлагаемый прием – общение при помощи мимики. Первый предлагаемый прием – общение при помощи мимики. В ходе совместной деятельности взрослый предъявляет ребенку два основных элемента, необходимых для возникновения речи: предмет и слово, которым он обозначается. Например, попросить обозначить, объяснить, что изображено на картинке.

Туча Козленок выражает увиденное мимикой

показывает мимикой улыбающееся солнце, изображенное на картинке

Второй прием – общение жестами Создание проблемных ситуаций с целью обучения умению выражать свои желания и нужды жестами

У ребенка нет ложки

Показывает, что у него «чего-то» нет

Уточняет жестом, что это есть у других детей

Показывает на рот, чтобы мы поняли, что ему нужно, после этого ему дали ложку. Таким образом, ребенок, еще не умеющий говорить, учится объяснять в чем он нуждается.

Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие

Труд развивает ловкость рук, часто требует осторожности и концентрации внимания

Элементарная трудовая деятельность совершенствует творческие, интеллектуальные, эстетические, нравственно-волевые и физические силы детей, а также их стремление к взаимодействию с другими людьми и самореализации.

Поддерживать активность и уверенность ребенка при общении : учить говорить, что он хочет, в чем нуждается (да, нет, дай, помоги)

Общение между собой в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии общения у детей, чем общение с взрослыми. В играх со сверстниками дети учатся сообща, творчески и произвольно управлять своим поведением, что, в свою очередь, является необходимым условием любой совместной деятельности.