12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шилова Елена Анатольевна33
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Презентация на тему «Внедрение комплекса ГТО на уроках физической культуры»

Внедрение комплекса ГТО на уроках физической культуры. Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 15 Шилова Е.А.

Появление комплекса ГТО. Комплекс ГТО был основан в 1930 году по инициативе Комсомола.

Возрождение ГТО в наше время. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)” В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, постановляю: 1. Ввести в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программную и нормативную основу физического воспитания населения.

ФГОС ООО РФ по физической культуре. Одним из основных документов регулирующих учебную деятельность в Общеобразовательных организациях является ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Результатами освоения программы по предмету «Физическая культура» должны стать: 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Почему комплекс ГТО используется на уроках физической культуры? Комплекс ГТО на уроках Физической культуры используется как средство(инструмент) личностного роста учащихся. Благодаря ему, школьники учатся ставить перед собой цели и достигать их, развивают свои физические качества, работают над психологической устойчивостью и осваивают новые, для себя, виды спортивной деятельности. В ходе сдачи нормативов, школьник осваивает двигательные навыки различных видов спорта, расширяет свою познавательную сферу и кругозор. Учится работать в соревновательном (эмоционально сложном) режиме, видит результат. Учится прикладывать усилия и улучшать собственные достижения. ГТО позволяет ребенку почувствовать себя успешной личностью. Наглядным результатом успешной сдачи нормативов ГТО становится значок и удостоверение, которые подтверждают степень развития физических качеств каждого школьника. Тесты разработаны с учетом возрастных особенностей тестируемых и учитывают особенности развития ребенка.

Ступени комплекса ГТО для школьников. I ступень ГТО 6-8 лет II ступень ГТО 9-10 лет III ступень ГТО 11-12 лет IV ступень ГТО 13-15 лет V ступень ГТО 16-17 лет VI ступень ГТО 18-29 лет

Виды нормативов(тестов) ГТО. Комплекс ГТО включает в себя 4 обязательных теста: Бег на короткую дистанцию 30, 60, 100 м. Бег на длинную дистанцию 1000, 1500, 2000 и 3000 м. Силовые тесты : подтягивание на высокой перекладине, подтягивание на низкой перекладине, отжимание в упоре лежа, рывок гири 16 кг. Тест на гибкость : наклон из положения стоя на гимнастической скамейке. А также от 3х до 5ти тестов по выбору: Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину ( с места или с разбега). Поднимание туловища из положения лежа. Метание спортивного снаряда (вес 150гр, 500гр, 700гр). Бег на лыжах (1 км,2 км,3 км, 5 км). Кросс по пересеченной местности ( 1км,2 км, 3 км, 5 км). Плавание (25 м, 50м). Стрельба из пневматической винтовки, либо «электронного оружия». Самозащита без оружия. Туристский поход с проверкой туристских навыков.

Условия приема ГТО. 1.К сдаче норм ГТО допускаются лица с основной группой здоровья, либо получившие у врача справку-допуск на сдачу норм ГТО . 2. Результаты приема тестирования обрабатываются при наличии согласия на обработку персональных данных. Данные тестов вносятся в единый информационный банк под уникальным номером УИН, присваиваемом участнику при регистрации на сайте ГТО// gto.ru, ведущем учет школьников и взрослых освоивших возрастные нормы. 3. После обработки результатов тестов, принимается решение о присвоении значка соответствующей степени ( золото, серебро, бронза) согласно возрастной ступени, к которой относится участник. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных ступеней.

Результатом сдачи норм ГТО является присвоение знака отличия:

Значение комплекса ГТО в школе. В общеобразовательных организациях комплекс ГТО используется для личностного роста школьников, в качестве инструмента с помощью которого школьник поднимается по ступеням своего физического развития. Достижение личного результата способствует не только физическому развитию школьника, но и повышает его морально-волевой уровень и психологическую устойчивость. За счет включения в ГТО элементов различных видов спорта расширяется кругозор и обогащается познавательная сфера учащегося.