12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вагапова Айгуль Рафаиловна656
Россия, Пермский край, с. Барда

Дидактическая игра «Пару подбери и купи»

Дидактическая игра «Пару подбери и купи» МАДОУ «Бардымский детский сад» СП «Малышок» Учитель-логопед Вагапова Айгуль Рафаиловна

По новым федеральным государственным образовательным стандартам необходимо развивать у детей универсальные учебные действия. Один из видов универсальных учебных действий – это познавательно - логические действия, которые также можно развивать с помощью дидактической игры. Для повышения эффективности коррекции речи у дошкольников большое значение уделяется дидактическим речевым играм. Одна из таких игр - это игра «Пару подбери и купи». Данная игра относится к категории многофункциональных игр.

Цель: коррекция и развитие речи детей посредством дидактической игры с элементами финансовой грамотности Задачи: автоматизировать звуки С, З, Ц, Ш, Ж, Р, Л в словах и предложениях развивать связную речь детей расширять словарный запас детей развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака дать детям возможность практически осуществить процесс купли-продажи - дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость - познакомить с понятием «деньги» - учить выбирать товар, согласно возможностям - закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

Количество игроков: 1-2 человека Количество игроков: 1-2 человека Возраст играющих: дидактическая игра разработана для детей 5-7 лет. Ход игры: На этапе автоматизации определенного звука, для игры выбирается соответствующая часть игры. Участникам игры раздаются карточки-монеты. А карточки-товары раскладываются на столе перед детьми. Педагог вводит ребенка или детей в игровую ситуацию «Вы сегодня пойдете за покупками в магазин. У вас есть деньги – монеты. С ними вы сможете расплатиться за товар». Далее детям разъясняется, что есть правила совершения покупок – ребенок сможет приобрести тот товар, который будет являться логической парой картинке на его монетке (например машина – шина, потому что у машины есть шины, собака – кость, потому что собака любит грызть кости, палец – кольцо, потому что кольцо надеваем на палец и т. д). Ребенок должен объяснить свой выбор.

Методические указания Методические указания Пособие предназначено для детей с нарушениями речи, посещающих логопедические занятия. Игра может быть использована только на этапах автоматизации и дифференциации звуков, т. е. звуки в речи ребенка должны быть обязательно поставлены. Педагог должен следить за правильным произношением звуков. Дети могут работать с пособием индивидуально и малыми подгруппами. Игра может быть использована как на занятии, так и в свободной деятельности детей.

Игра состоит из 56 круглых карточек-монет с предметными изображениями на оборотной стороне и также 56 карточек-товаров с предметными картинками. Игра состоит из 7 частей и предназначена для автоматизации звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Л, Р.

1 часть игры – Звук С Состоит из: 5 карточек-монет с предметными изображениями: собака, лес, пояс, автобус, апельсин 5 карточек-товаров с предметными картинками: кость, компас, сарафан, колесо, автобус. собака - кость лес – компас пояс – сарафан автобус - колесо апельсин - сок

2 часть игры – Звук З Состоит из: 6 карточек-монет с предметными изображениями: роза, изба, корзина, глаза, гроза, зал. 6 карточек-товаров с предметными картинками: замок, ваза, земляника, язык, зонтик, замок роза – ваза изба – замок корзина – земляника глаза – язык гроза – зонт зал - замок

3 часть игры – Звук Ц Состоит из: 5 карточек-монет с предметными изображениями: теплица, птенец, палец, курица, больница 5 карточек-товаров с предметными картинками: огурец, птица, кольцо, цыплята, шприц. теплица – огурец птенец – птица палец – кольцо курица – цыплята больница - шприц

4 часть игры – Звук Ш Состоит из: 6 карточек-монет с предметными изображениями: малыш, машина, душ, кошка, мешок, бабушка 6 карточек-товаров с предметными картинками: погремушка, шина, шампунь, мышь, картошка, шаль малыш – погремушка машина – шина душ – шампунь кошка – мышка мешок – картошка бабушка - шаль

5 часть игры – Звук Ж Состоит из: 6 карточек-монет с предметными изображениями: крыжовник, дождь, пиджак, ружье, лыжник, мороженое 6 карточек-товаров с предметными картинками: джем, лужа, жилет, кинжал, лыжи, пирожное крыжовник – джем дождь – лужа Пиджак – жилет ружье – кинжал лыжник – лыжи мороженое - пирожное

6 часть игры – Звук Л Состоит из: 5 карточек-монет с предметными изображениями: стул, лодка, полотенце, лампочка, болото 5 карточек-товаров с предметными картинками: стол, весло, мыло, лампа, лотос стул – стол лодка – весло мыло – полотенце лампочка – лампа болото - лотос