12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гюльнара35
Россия, Татарстан респ., Казань

Взаимодействие общества и природы

Взаимодействие общества и природы учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Шаряфетдинова Гюльнара Ингильевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43» Ново-Савиновского района г.Казани 2016г.

Глобальные проблемы – проблемы, общие для всего человечества, которые можно решить совместными усилиями разных стран. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОЩЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ КЛИМАТА ИЗМЕНЕНИЕ СОСТАВА АТМОСФЕРЫ СОКРАЩЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Задание 2: определить смысл понятия 1. «Экологический бумеранг» 2. «Экология не знает границ» 3. «Зеленая революция» 4. Что объединяет эти понятия: «Экология» и «Экономика»?

Задание 3: Работа с документом-Конституция РФ. Знакомимся и обсуждаем. 1 группа – статья 36 2 группа – статья 42 3 группа – статья 58 4 группа – обобщают и делают вывод  

Конституция РФ Статья 36- Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среду и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Статья 42- Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причененного его здоровью или имуществу экологически правонарушением. Статья 58- Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

1961 год основания международной организации- Всемирный фонд дикой природы. Фонд охраны дикой природы награждает тех, чья деятельность способствует восстановлению окружающей среды. Среди ее лауреатов есть наш соотечественник- доктор биологических наук Николай Николаевич Дроздов. 1961 год основания международной организации- Всемирный фонд дикой природы. Фонд охраны дикой природы награждает тех, чья деятельность способствует восстановлению окружающей среды. Среди ее лауреатов есть наш соотечественник- доктор биологических наук Николай Николаевич Дроздов.

1971 году создана независимая международная общественная организация 1971 году создана независимая международная общественная организация «Greenpeace»- «Зеленый мир». Greenpeace борется против ядерных испытаний и радиационной угрозы, загрязнения среды промышленными отходами, выступает в защиту животного мира морей и др.

Экологические программы 1948 г. учрежден Международный союз охраны природы (МСОП). Союз проводит огромную практическую и просветительскую издательскую деятельность в рамках ЮНЕСКО

Документ ОНН

Выбери свою шляпу(6 шляп) 1. Белая- информация 2. Красная- эмоции( радость, страх, догадки) 3. Желтая- позитивная( преимущества, выгоды) 4. Черная- критическая оценка ситуации( недостатки, угрозы, риски) 5. Зеленая- творческая, креативная( разные варианты, нестандартный подход) 6. Фиолетовая- вывод

Опрос Подберите подходящий для вас вариант действий в следующих ситуациях: а) если бы я увидел, что мучают животное, то: 1- вмешался бы и постарался прекратить издевательство 2– прошел бы мимо 3– принял бы участие; б) если бы я стал свидетелем заплового сброса нечистот в реку, то: 1– не принял бы близко к сердцу 2-позвонил бы в прокуратуру, в редакцию газеты, на телевидение 3– написал бы гневное письмо директору предприятия; в) если бы мне предложили принять участие в посадке деревьев, то: 1– участвовал бы с удовольствием 2– участвовал бы, если бы другие пошли 3– постарался бы уклониться; г) если бы представилась возможность безнаказанно руками выловить любое количество рыбы, идущей на нерест, то: 1– поймал бы столько, сколько смог унести 2– полюбовался бы рыбой, которая исполняет свой долг перед природой, потомством 3– позвал бы друзей, родных и постарался бы поймать как можно больше 4– поймал бы пару рыбин на уху. Теперь посмотрите выбранные вами ответы и подумайте о том, что может произойти, если все люди в природе будут вести себя именно так, как вы. Что произойдет с природой, если все выберут из этого опросника следующие варианты ответов а-3, б-1, в-3, г-1 или г-3.

Выделить наиболее значимое Качество человека(1), необходимое для решения глобальных проблем современности Задание 5 -любопытство -равнодушие -невежество -начитанность -мужество -безделие -умение слушать других -малодушие -сила воли -благоразумие -трудолюбие -безответственность -желание принести пользу -умение предвидеть последствия -лень -глубокие знания

ЗАДАНИЕ 6 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭМБЛЕМ «КАК ЗАЩИТИТЬ ПРИРОДУ»

ЗАДАНИЕ 7: Выбрать эпиграф к уроку -«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе» Ф.Бэкон «Все прекрасное на Земле - от Солнца, и все хорошее – от человека» М.М.Пришвин «Мудрость не скажет того, что противно природе» Ювенал

Домашнее задание Всем известны сказки о джиннах, выпущенных из бутылок, которые были найдены на дне моря. Как правило, эти джинны оказывались добрыми стариками, вроде Хоттабыча, которые из благодарности совершали множество благодеяний для своих спасителей. Попытайтесь сочинить небольшой рассказ о радиоактивном или химическом джинне, вырвавшемся на свободу из контейнера