12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долженко Галина Викторовна53
40 лет педагогического стажа.Образование: высшее,окончила Одесский государственный педагогический институт им.К.Д.Ушинского по специальности педагогика и психология (дошкольная).Имею высшую квалификационную категорию.Интересы:литература, психология,музыка
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Донецк

Артикуляционная гимнастика "Зима"

Артикуляционная гимнастика для детей старшей группы Подготовила : Воспитатель ГОУ «Донецкая специальная школа-интернат №17» Долженко Галина Викторовна

Цель :выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения. Задачи : Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Способствовать выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, умение объединять простые движения в сложные. Развивать умения детей удерживать органы артикуляции в определенной позе (статические упражнения) и многократное одного и того же движения (динамические упражнения). Продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Учить подбирать слова-синонимы к слову вьюга. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих- с - Развивать общую и мелкую моторику; все группы анализаторов (слуховой, зрительный, двигательный, тактильный); ориентировку в пространстве; фонематический слух, длительность ротового выдоха, память, внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать любовь к родному языку, правильной речи. .

«Прогулка» Рот открыт. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языка, облизывая губы.

«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы «Улыбочка» «Трубочка» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Техника выполнения речевого дыхания воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным щеки не надувать работают нос и губы необходимо дуть на кончик языка или на губы

Упражнение на внимание