12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веряскина Ольга Сергеевна229
Россия, Мордовия респ., Саранск

Психотехнологии развития креативности личности

Психотехнологии развития креативности личности

Технология — это способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и выбора оптимальных средств и методов их выполнения. Психотехнологии — это диагностические, коррекционно-развивающие и психотерапевтические процедуры, объектом которых является психическая реальность конкретной личности, а предметом — изменения тех или иных граней этой психической реальности, влияющих на поведение человека.

Что же такое «креативность»? Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности никогда ранее не существовавшее. Способность к творчеству – креативность – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе.

- профессиональную компетентность (квалификацию); - работоспособность (психофизическую активность); - интеллектуальную познавательную способность (образованность); - способность к сотрудничеству, (коммуникабельность); - ценностно-мотивационную сферу (нравственность). Креативность призвана обеспечить человеку в будущем:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Мозговой штурм Синектика ТРИЗ-технология Ментальные карты Метод «Шести шляп» Метод проектов

Мозговой штурм Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения проблемы.

ТРИЗ-технология «ТРИЗ» – Теория Решения Изобретательских Задач Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно.

Ментальные карты Это простая и эффективная техника визуализации мышления. Применяется для создания, развития и анализа идей. Очень удобный инструмент управления мыслями. Проста для восприятия.

Метод «Шести шляп» Позволяет преодолеть трудности с помощью разделения процесса мышления на 6 разных режимов, каждый из которых соответствует в этом методе шляпе определенного цвета. Подобное мышление позволяет развить сосредоточенность, и умение анализировать проблему с разных сторон по очереди.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ Мозговой штурм Синектика Метод фокальных объектов Методы тренировки интуитивного мышления

Синектика Поиск оптимальных решений при выходе из кризисных ситуаций на предприятии. В процессе обсуждения проблемы допускается, а также для решения проблемы применяется поиск аналогий решения подобных задач в других сферах деятельности.

Метод фокальных объектов Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.

Методы тренировки интуитивного мышления Интуитивное мышление – это один из видов, который характеризуется оперативностью протекания и отсутствием четко безусловных этапов.

1. Игра «На букву…» Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе в вами и начинаются на букв: «С». На букву «П»… А на «В»? Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей. Например, на букву «С» можно назвать * Светлана * Столы * Стулья * Стакан * Стенд * Стены * Спина * Стекло

2. Упражнение «9 точек» Попробуйте соединить девять точек четырьмя отрезками. Отрывать карандаш от бумаги нельзя. При этом линия может проходить через каждую из точек всего один раз.

3. Упражнение «Применение предметов» Цель: развитие творческого интеллекта. Время: 10–15 минут «За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет. Вопросы для обсуждения: Как можно применять ваш предмет? О чем заставило задуматься это упражнение?