12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Жигарева49
Россия, Краснодарский край, Геленджик

Родительский совет

Родительский совет. Модель взаимодействия. Подготовила: воспитатель Подгорбунских Е.Е.

План Вступление Модели взаимодействия участников образовательных отношений. Принципы взаимодействия с родителями. Формы взаимодействия с родителями ,возможности практической реализации. Планирования участия родителей. Алгоритм включения и реализация проекта. Планирование и проведение проектов. Задачи педагога в проектной деятельности . Заключение

«Родительский совет»- это место и время делового ,духовного, конструктивного сотрудничества взрослых: родителей и педагогов во благо детей. Система Субъект - субъективные отношения:педагог-ребенок,ребенок-родитель,родитель-педагог,ребенок-ребенок,педагог-педагог,родитель-родитель Основной принцип дошкольного образования ФГОС ДО– это содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом)образовательных отношений

Модели взаимодействия участников образовательных отношений

Принципы взаимодействия с родителями: Содействия и сотрудничества Деятельности Эмоционального благополучия «Право на ошибку» Личного примера

Формы взаимодействия с родителями: возможности практической реализации Мероприятия перед приемом ребенка: первый контакт с родителями; беседа при подаче заявления; предварительное посещение группы; регулярные посещения во второй половине дня; вечер-знакомство для родителей; чаепитие для взрослых в родительском кафе по поводу начала нового учебного года; посещения семей или телефонные звонки перед началом нового учебного года. Мероприятия с участием родителей и педагогов: общие родительские собрания; родительские собрания в группе; родительские группы (с уходом за детьми или без него); беседы (семинары) на специальные темы; встречи для матерей-одиночек; группы для отцов; встречи с иностранцами/мигрантами; работы на территории детского сада; приготовление еды для детей; оборудование детской площадки; ремонт; канцелярская работа, ведение бухгалтерии; анкетирование родителей и др.

Формы взаимодействия с родителями: возможности практической реализации Мероприятия с участием семей и педагогов: праздники; базары, ярмарки, продажа одежды ; мероприятия для семейного досуга (например, путешествия, экскурсии); вечера изготовления ручных поделок; вечера игр; курсы (например, гончарного дела, керамики, изготовления игрушек, шитья кукол и т. п.); мероприятия для отцов и детей; семейный досуг и др. Родители как помощники педагогов: помощь родителей при организации групповых занятий и игр; сопровождение группы во время выходов за пределы детского сада; привлечение родителей к планированию педагогической работы и других мероприятий; специальных занятий, оформлению игровых уголков; привлечение родителей к проектной деятельности детского сада (например, посещение рабочих мест родителей, демонстрирование особых умений); курсы для детей (например, обучение иностранным языкам, курсы плавания, курсы рукоделия); привлечение родителей для помощи на время отсутствия специалиста (например, при болезни, посещении курсов повышения квалификации и т. п.).

Формы взаимодействия с родителями: возможности практической реализации Мероприятия только для родителей: столик для родителей в столовой; уголок для родителей с мебелью для сидения (в том числе в саду); родительское кафе; воз-можности для встреч в вечернее время или в выходные дни; группы для родителей (общие, тематические, по интересам/хобби); группы для матерей и отцов; мероприятия, проводимые родителями для родителей; родительская самопомощь (например, взаимный присмотр за детьми) и т. п. Индивидуальные контакты: короткие беседы при случайной встрече; беседы с назначенным сроком; контакты по телефону (регулярно или при необходимости); передача материалов, записей в связи с особыми событиями; обсуждения документации развития каждого отдельного ребенка (портфолио, карты развития); беседы-консультации (с матерями, родителями, семьей; с привлечением третьих лиц), предложение помощи; визиты домой и др.

Формы взаимодействия с родителями: возможности практической реализации Предоставление информации: печатные материалы, освещающие концепцию детского сада; письма родителям, родительский журнал; информационная доска; вывешивание плана работы; стена для фотоматериалов; выставка книг и игр; возможность выдачи на дом материалов (игр, книг, статью, компакт-дисков с музыкальными записями); указатели для родителей; выкладывание информационных брошюр, сайт Детского сада. Представительство родителей: привлечение к разработке концепции дошкольной организации; обсуждение целей и методов работы детского сада; вовлечение в организационные вопросы и задачи по управлению; совместное составление годовых и рамочных планов; привлечение к планированию

Формы взаимодействия с родителями: возможности практической реализации Деятельность в своем муниципалитете: родители как представители интересов Детского сада и как защитники интересов детей; совместная работа с объединениями родителей, инициативными группами, союзами и учреждениями семейной самопомощи и т. п. Вовлечение отцов. Работа с родителями в дошкольных организациях — это чаще всего работа с матерями. Но отцы играют столь же важную роль в развитии детей. Поэтому отцов следует сознательно привлекать к сотрудничеству — в том числе и с помощью специальных мероприятий, таких как занятия для отцов и детей или турниры и праздники для отцов и детей. Разнообразие сегодняшних семейных укладов требует от педагогов готовности вникать в индивидуальные ситуации отдельных семей. Речь идет о том, чтобы понять потребности и интересы родителей и разработать соответствующие формы сотрудничества с ними. Так, может быть полезно организовать специальные мероприятия для целевых групп, например специально для семей иностранцев, репатриантов, социально неблагополучных семей, матерей-одиночек и т. п.

Планирование участия родителей Родители и педагоги могут совершенствовать педагогическую ситуации и потребностей). «Что мы хотели бы изменить или дополнить? Что является необходимым в работе Детского сада в ходе совместного планирования и обсуждения. При этом помогают следующие вопросы: «Как обстоят у нас дела в настоящий момент?» (Анализ текущей необходимым в первую очередь?» (Определение и обоснование целей). «Какие конкретные шаги нужно предпринять для реализации наших целей?» (Сбор идей по поводу форм и возможностей партнерства с родителями). «Какие формы и методы мы выбираем?» (Перечисление с учетом существующих условий и нормативных документов). «Когда и как мы используем отобранные формы?» (Годовое планирование, краткосрочное планирование, реализация идей, проектов, проведение мероприятий). «На правильном ли мы пути?» (Последующее обсуждение и оценка проведенной работы. Что удалось? Что не удалось? На что нужно обратить внимание в следующий раз?)

1 выбор темы 2 необходимость данного проекта 3 лотос –план Инициатива родителей 4 включение родителей в реализацию 5 анализ или оценка совместной работы

Формирование умений конструктивно решать конфликты Важно понять, что конфликты — неотъемлемая часть жизни человеческого сообщества, а конфликты в «учебном сообществе» следует рассматривать как шансы учения. Конфликты отражают противоречия между потребностями и интересами людей, а значит, являются составной частью человеческого взаимодействия и общения.

Планирование и проведение проектов Проект можно обозначить как сознательно выбранную и целенаправленную деятельность детей и взрослых, занимающихся в запланированной по времени и по содержанию последовательности какой-либо темой из жизненной реальности детей. Проекты организуются по конкретным поводам, в которых отражаются склонности и интересы детей. Но в рамках проектов могут прорабатываться и темы, с которыми дети до сих пор еще не вступали в контакт, если они важны для адаптации детей в обществе и для расширения их понимания мира.

Планирование и проведение проектов Учение в проектах — это исследовательское и открывающее учение. При этом результат не известен заранее, ответы заранее не ясны. Напротив, дети и взрослые занимаются совместным процессом исследования, изучения и изыскания. Проекты — несмотря на необходимое планирование и подготовку — являются учебными структурами, открытыми для спонтанных идей детей, новых размышлений воспитателей или импульсов родителей и других лиц.

Задачи педагога в проектной деятельности : Во-первых, изучить жизненные ситуации детей. Для этого с помощью систематических и целенаправленных наблюдений выявлять интересы и потребности детей, вопросы и проблемы, актуальные для них «жизненные темы». Наблюдать за общественным и культурным развитием и определять то, что имеет значение для врастания детей в общество и для расширения их понимания мира. Принимать участие в решении того, какая тема должна прорабатываться в рамках проекта с учетом необходимости расширения знаний детей и развития их самоопределяемых, социально ответственных и компетентных действий.

Во-вторых, определять конкретные цели педагогических действий. Во-вторых, определять конкретные цели педагогических действий. Для этого переносить общие цели Программы в рамки темы проекта и соотносить их со знаниями, умениями и навыками, которыми дети уже располагают и которые им требуются для того, чтобы самостоятельно и компетентно конструировать ситуацию. Дифференцировать цели в соответствии с ближайшими задачами развития у более младших и более старших детей или у детей с особыми потребностями.

В-третьих, обдумывать и планировать осуществление проекта совместно с детьми. В-третьих, обдумывать и планировать осуществление проекта совместно с детьми. Для этого проводить «сбор материала» по теме, т. е. фиксировать все идеи, аспекты, взаимосвязи, вопросы и ассоциации, которые возникают по этому поводу у них или у других лиц — без ограничения. Анализировать с детьми, с родителями, с коллегами то, как им представляется ситуация с их точки зрения и какой опыт они могли бы привнести. Планировать и поддерживать разнообразную деятельность и занятия для отдельных детей, для малых и больших групп вплоть до всей Организации. Быть доступными детям в качестве собеседников и поддерживать детей в реализации их намерений.

В-четвертых, оценивать опыт совместно со всеми участниками. В-четвертых, оценивать опыт совместно со всеми участниками. Для этого анализировать, насколько активно дети принимали участие и в чем они сами видят для себя успех. Наблюдать за тем, чтобы анализ и контроль в первую очередь способствовали самостоятельной деятельности детей и поискам ответов на вопросы о том, какие цели были достигнуты и правильно ли была выбрана тема. Вести документацию по всему ходу проекта и привлекать к этому детей, так чтобы процесс стал узнаваемым и понятным для детей и родителей.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В практике же современного детского сада зачастую используются стандартные формы работы: родительские собрания, родительские комитеты, выставки, реже конференции, Дни открытых дверей, которые проводятся нерегулярно, а тема не всегда совпадает с содержанием. Это происходит по нескольким причинам: Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В практике же современного детского сада зачастую используются стандартные формы работы: родительские собрания, родительские комитеты, выставки, реже конференции, Дни открытых дверей, которые проводятся нерегулярно, а тема не всегда совпадает с содержанием. Это происходит по нескольким причинам: не желание что-то менять; устойчивые штампы в работе; большая затрата времени на подготовку и т.д. не умение поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы; при выборе методов и форм сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; довольно часто особенно молодые воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей; недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями; у отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.